Демерджи́-яйла́ или Демирджи́-яйла́ (укр. Демірджі-яйла, крымскотат. Demirci yayla, Демирджи яйла) - горный массив (яйла) в Алуштинском регионе Крыма, Украина. Название Демерджи (крымскотат. demirci) в переводе с крымскотатарского означает «кузнец». В Средние века греки называли гору Фуна - «дымящаяся». Это название осталось за крепостью у подножия горы.[...] Название горы на русском языке исторически писалось Демирджи (от крымскотат. демирджи - кузнец), однако во второй половине XX века широко распространился искажённый вариант Демерджи. В последние годы в путеводителях и картографических изданиях наблюдается тенденция по возврату к изначальному написанию названия. Она же - популярный и известный среди МТБ-тусовки трейл. Длинный и интересный. Как выяснилось - в обе стороны, но я забегаю вперёд.
Это был наш второй день катания в Крыму, скачали маршрут в GPS и попёрли... Знающие сам трейл и вообще всю эту историю - догадаются, ЧТО ИМЕННО было не так в нашей поездке, по первым же фотографиям...
wasteland & wineyard & mountains :
Я честно пытался немного крутить в эту горку, но ниасилил. Думал о том, как же, наверно, тут круто ехать вниз... Я был недалек от истины... Позже, один эпичный товарищ, владелец Santa Cruz VP Free, с двухкоронкой марзоччи и тройником с 48Т (!!!) звездой, рассказывал мне про 90км/ч в этом месте...
Прямо все из себя горнолесопепедизды...
Затем я первый раз сломался. Цепь попала между 34й звездой кассеты и спицами. На практике познал, ЗАЧЕМ ставят пластиковый диск под кассету. Сия "поломка" преследовала меня дня четыре, и стала причиной другой - я укоротил цепь до того, что будучи на 36й звезде спереди, на 34ю сзади она просто не залезала. На 24й спереди - всё работало. И во время свой последней, перед отъездом из крыма, покатушки, я сдуру переключился на 36ю звезду СПЕРЕДИ будучи на 34й сзади. Переключилось, отломав кусок нижнего ролика, погнув лапку, завернув переклюк в колесо и выбив спицу... А между тем, закидывание цепи между кассетой и спицами лечилось ограничительными болтиками, а не укорачиванием цепи, да...
Проехали мы еще немного, задолбались, запарились, решили передохнуть и сделать на память невиданные фотографии - горные велосипеды, ВНЕЗАПНО, в горах.
Профигачили всего ничего, а уже куча фотографий. Продолжили карабкаться... 70% пешки, 30% крутилова.
Стал специалистом в закатывании велосипеда в гору. Любовался пейзажем. Жарился на солнце. И как тут люди ЛЕТОМ живут...
Долго ли, коротко ли, но добрались мы до конца первой трети маршрута, и оказались в некоем лимбе... Там была дорога, пустошь, какие-то люди, крайне кавайная продавщица в магазинчике, и перекус около оного. А еще собачко. Заодно заправились водой, так как за первую треть выдули все запасы... Переть в горку под палящим солнцем - водозатратное мероприятие... Ах да, незадолго до конца первого спец участка Санёк прокололся...
Вторая часть оказалась длинной, более интересной, насыщенной людьми, туристами и откровенным быдлом, вывезенным на экскурсию. И лошадками. Не знаю как вы, но б обосрался ТАМ кататься на лошадках. Она, лошадь, конечно как самоходный суперустойчивый велосипед с автопилотом, но ВЫСОКО ЖЕ...Епп...
А еще, именно на этой секции найнер начал показывать свои преимущества. Я познал на своей шкуре, что именно имели ввиду обзираторы, когда писали о том, что "29er лучше и увереннее прёт в гору". В самом начале второй части как раз было много каменных и сыпучих участков, которые было очень интересно именно заехать, зарулить вверх. И это получалось.
И немного пафосу...Самое забавное, что я просто стоял, это не постановка...
После короткого, но интенсивного подъёма, началась длинная и интересная тропа. В теньке, с камнями, ковыряловом и красивыми видами. Кажется, именно она и именуется Коровьей. Не знаю, причём там коровы, но было очень круто. Один из наиболее понравившихся мне участков в горах вообще...
Затем мы притомились, очень кстати подвернулась практически смотровая площадка...Впечатлившись видом, мы решили сделать еще несколько фотографий со всё тем же невероятным сюжетом - "mountain bike, SUDDENLY, at the the mountains!"
Поехали дальше, кайфуя... Красиво, легко, ТЕНЁК... К этому моменту я уже начал подозревать, что творится что-то не то. Мы карабкались уже пару часов точно, если не больше, а спуск всё не начинался и не начинался...
На развилке мы отклонились от трейла и покатили в сторону водопада. Там нам стали попадаться люди. Сначала это были туристы. Там такая клёвая коротенькая тропка, и не дали съехать как надо, шляются всякие, блин...
Водопад не особенно впечатлил... Но это не остановило нас от того, чтобы вскарабкаться наверх и посмотреть что там... ТАМ оказалось озерцо... Попутно, на склоне мы засекли альпинистов. Они бодро шлялись туда-сюда со здоровенными рюкзаками...
Продолжив подъём, мы повстречали причину появления диких гор мусора в окрестностях водопадика...А именно - быдло. Махровое, откормленное, краснорожее, бухое, тупое... Кондовое такое. Толпой. Пас их типа экскурсовод. Мда... От расстройства у меня опять цепь между звездой и колесом попала...
Узкая, довольно интересная тропка, кусты, корни, подъёмчики... Еще спуск, еще подъём по колее, скалы, отдых... Когда отдыхали на скалах - до нас уже дошло...Дошел... БЫЛИННЫЙ ОТКАЗ...
ВСЁ, почти ВСЁ, что мы поднимались... Это был спуск... Мы прём трейл с конца! Снизу вверх.
Но не разворачиваться же...
Всё выше и выше... Начался дико крутой подъём... И как тут вниз едут... Я б малость офигел...И сполз на жопе, держа байк в руках. Встретили альпиниста, который обрадовал нас тем, что до конца осталось недолго.
Просияли и покатили дальше. Когда я увидел ГОРУ, я возопил что-то возмущённо-матерное, в стиле "что, нам еще И ТУДА карабкаться???"... Но залезли. Апхиллздец был закончен. Наверху мы повстречали фееричного товарища, который туда заехал на Треке 3800, что ли, с вибрейками... Правда, трейл он не поехал, не самоубийца... Он использовал контактные педали и шлем. А вместо защиты ног - какие то обмотки. Поубеждали его разориться-таки на колено-голень... Уточнили дорогу и поехали, наконец, ВНИИИЗ... Там, где люди обычно поднимаются на гору...
Где-то быстро, где-то медленно, где-то пешком. В одном месте ( фото, где я стою на самом верху ) я забоялся уклона, который гораздо круче, чем кажется по фото, притормозил и остановился. Это была ошибка. Стартовать оказалось невозможно. Я не мог закрепиться на байке, он стоял под уклон... Если бы продолжал ехать потихоньку - так бы и съехал.
Следует упомянуть еще одну проблему... Я тяжелый, даже слишком, а 29er дает пофигистичность ко всяким мелким неровностям. В сумме это даёт ниибический разгон под гору... А реакции то не хватает... Поэтому тормозил... Иногда слишком...
А потом Санёк убрался. А я за ним. В этой же уборке окончательно подох мой бравый Samsung WB500, прослуживший мне 3 года. Самую сложную секцию мы проехали, и Саша расслабился, отпустил тормоза... И угодил передним колесом в продольную извивающуюся промоину. Черезрулька, выглядело адски. Я уж думал - ПИЗДЕЦ. Оказалось что нет. Разбитая, местами чуть порванная рожа. Хорошо, что друг мой запаслив, у него была с собой и перекись, и пластыри и прочее... Пока я его промывал и заклеивал, мимо проехали ДЖЫПЕРЫ...
Пидарасы. Даже не остановились. Хотя разбитую рожу и вообще следы уборки было видно издалека. Ну я и сам протормозил, думаю, не отказали бы... Хер их знает...
Пока лечились - потемнело. А еще до нас доехал встреченный наверху чувак, показал дорогу. И, ГЛАВНОЕ, как мог поправил Саньку убитое в хлам переднее колесо, так , что оно хотя бы крутилось в вилке.
Часть её. Потом он, пока СОВСЕМ не стемнело, упилякал вперёд. У нас была пара фонарей, и мы кое как добрались до Ангарского перевала. Потупили. Перешли дорогу. Потупили. Осознали, что тачку не поймать, и троллейбус тем более не остановить. Делать нечего - покатили потихоньку вниз... Это был номер...
По темени, по узкому серпантину с шумахерами... Приключееение...А мне еще приходилось останавливаться и ждать, гадая, сбили там Сашу или нет. Это невероятно, но мы добрались...Доехали...
Офигеть денёк был...