Я тут уже три дня пытаюсь сделать что-то типа обзора большеколёсных маунтинбайков, как то не выходит. Ща вроде волну поймал, и вот пишу. МТБ с 29" колёсьями наши идиото-дистрибьюторы везут мало, выбрать почти не из чего, хотя такие велосипеды в количестве есть уже у всех крупных производителей и брендов. Российский велорынок вообще жуткая везч. Иногда не хотят везти, даже если просишь. Причем за полгода. Т.е тупо в октябре ноябре просишь включить для себя в поставку байков 2010 лесопет. Чтобы как только приедут - пойти-забрать...Была одна моделька GT... Короче дальше под кат, картинки будут большие там... А то есть тут любители возмущацо...
Хотя если взять тот же "ру кино" - там всё гораздо уёбищнее... Вроде под катом всё, а ленту порвало и картинка из под него торчит...
Итак, из чего выбираем ? Ну, по алфавиту - это будет аффтар. Author то есть. Т.е наши отмороженные братья славяне и их отмороженные дистрибьюторы. Ибо все стремаются, а эти как ни в чём небывало притаранили похоже все модели автора во всех ростовках. И знай себе продают. Моделей три - Author Dexter, Author Traction,
Author Instinct. Все с припиской "29" к названию. Больше всех нравицо последний - без явных недостатков модель - кокпит ( палки ) - Ritchey , трансмиссия - SRAM X-7, X-9 , тормозилки - Hayes Stroker Ryde, хорошая вилка - RS Reba 29er. 38-39 тыщ. Цена весьма вкусная, особенно для начала сезона. Его и запостю :
С ним всё круто в общем. Катать, убить колёса, собрать под себя нужной степени фетишности и бронебойности. А можно и не убить. Тогда просто катать и катать себе в удовольствие. По младшим моделям - есть оговорки.
Dexter 29 - для бюджетной модели класса "самый дешевый найнер" всё как бы очень даже и неплохо... Но система ( три передних шестеренки и шатуны ) - это SR Suntour. Я лично не доверяю этой конторе. Пластилиновые у них звёзды, говорят. Так что главный кандидат на убиение с последующей заменой. Еще вызывает подозрение вилка - по ним мало данных. Но это на 100% рабочий агрегат , пружина, масло. Хоть и не пафосный ни разу и простой как валенок. Зато не эластомер. На найнеры почему то вообще не ставят эластомерки. Никто. Хуй его знает, почему. Ну и тормоза - что у декстера, что у тракшена , они тормозящие, рабочие, но текут, бывает. Ну это по отзывам...
А так рабочие.
Traction 29 - апгрейд декстера. Уже нормальная система-каретка-педали, вилка по прежнему RST, но настроек вроде как поболее, переключалки пофетишнее - SLX сзади, например. И прочая. Тормозилки те же самые тектры. На
веломании можно посмотреть фото на природе и почитать восторги хозяина.
Дальше у нас по алфавиту идет Gary Fisher , если по хорошему. Но ну его нафиг, ибо достоверных сведений о наличии нед. И вообще , в жопу весь этот алфавит. Запощу лучше суровый
Specialized Rockhopper Comp 29.
Самый суровый и лучший из младших найнеров. Почему ? Оч просто. Простая как валенок 24 скоростная трансмиссия, рабочая и дешевая в обслуге. К тому же - неприхотливая. И не менее суровые дисковые механические
тормоза Avid BB5 - опять же ремонтопригодность во все поля, ибо тросиг - это вам не гидролиния. Вилка - она работает. Пружина масло, опять же - просто как валенок :) Некоторые окрестили Rockhopper Comp 29 - "мещеро-найнером". Модель 2009 года была в наличии на велосайте где то тыщ за 28. Плюс за не помню какую сумму, кажется 31 - модель хз какого года была в Соколях, в магазинчике напротив зенита, тогующим исключительно Specialized.
До 30 тыр лучше этого спеша ничего нету, повторюсь. Допустим в некоторых триал-спортах стоят Jamis Durango 29er, но это недоразумение, по сравнению с ним. В отличие от
Dakota 29er , который по соотношению "цена/качество/обвес" является полным аналогом замечательного Author Instinct 29 , но на шимано - втулки, тормоза, переключатели, манетки. Тоже, кстати палки ричи и вилка реба :). На складе триал-спорта Дакот точно нет.
Стоят в некоторых магазах, повторюсь. В Москве на Автозаводской точно нет. Был там недавно. Остальные магазы - хз. Стоит 45 тыщ, что с нынешней акцией превращается в те же 39 , что и за Автор.
Вообще, у меня лично ( ну после продажи двухподвеса ) будет выбор между автором и джамисом. Так как имеет место быть скачок цен. Нехилый такой. Т.е вот 40-40-40 а потом бабах сразу 60 с хером , а то и 70...
А где то посерединке ничего...
Кстати, тут в процессе написания поста выяснилось, что спортекс таки везет штук 10-20 найнеров Gary Fisher , но только топовых люминевых -
Paragon. Ценник хз, вроде за 60+. Что я могу сказать про парагон ? Хороший велосипед, чо ..
Красивый. К обвесу претензиев не имею. Единственное что - у гариков нестандартная геометрия (длинные они), и раньше какие то рамы ломались у подседельной трубы. Хз как щас с этим. Но если бы ценник 50-55 - я б купил. Хотя с большим удовольствием и за меньшие деньги купил бы X-Caliber. Но нету.
Есть еще найнер мариновский, который мне в общем и целом нормально, но ценник не того ни разу. Потому что всё хорошо, но вот вилка Rock Shox Tora 29er в моём сознании с ценником в 42000 рублей не увязывается.
А так велосипед весьма симпатично обвешан всякими железяками приятными.
Palisades Trail 29er :
Вот будет тыщ 35 - хорошее цена/качество будет. Вот...
В продаже вроде бы можно найти пару найнеров от Giant, но я даже постить их не буду - цены настолькоо запредельно неадекватны предлагаемым велосипедам...К таким же неадекватам относится Orbea Lanza 29er - за велик с RS Tora просят даже не 42, а 51-55 тыщ рублей. Это пиздец. А джайты - еще дороже. Мм... Кого еще забыл.. Забыл я еще Cannondale 29er , но оно ваще за стольник и крайне специфичное - вилка Lefty например. Сильно на любителя механизм.
Еще я не сказал про самый самый дешевый ( хотя Author Dexter может поспорить, есть такая мысль ) найнер. Щас исправлюсь, но пинать его буду. Ибо он не вполне найнер в стоке.
Называецо пепелац
Marin Muirwoods 29er , стоит 23 тыщи, что, для его обвеса, на мой взгляд - неоправданно дохера. Поясняю мысль - себестоимость лесопеда низка, ибо ни тебе аммовилки, ни даже банального среднего deore-по-кругу... Вилка - это вообще тихий чугунный ужас. Т.е я не против жестких вилок, я очень даже за, но ВОТ ЭТА КОНКРЕТНАЯ - это пиздец. Страшно весит, страшно выглядит и вообще. С другой стороны - если нужно нечто простое рассекать по городу - вполне покатит машинка. Кстати , комфорт жопы имеет место быть - мало того что найнер, так еще и с хром-молибденовой рамой. А.. у рамы есть недостаток - если передний переключатель не снять, то резина Schwalbe Big Apple 2.3" тупо не лезет...Хотя это обычный такой найнерский слик. В остальном же - рама это лучшее, что есть в этом велосипеде. Хороший задел под апгрейд :) Типа "купил хорошую раму , которая чем то увешана, чтоб ездить пока с чейна приедет всё остальное"
В рамках этой статьи это оффтоп, но .. Если большие колёса не волнуют - у найнера есть младший брат, обычный Muirwoods. Так вот он стоит дешевле, имеет куда лучшее соотношение "цена/качество/обвес" и НОРМАЛЬНУЮ вилку. Жестку, но нормальную.
Закончу список внедорожным аналогом Muirwoods -
Alpine Trail 29er. Обвес практически 1в1 , за исключением резины и фреймсета. Цена тоже сопоставима - от 25 тыр. Приятная довольно цена, да. Спеш Рокхоппер получше, но он и дороже на 2-3-4 тыщи. Денежек своих оранжевый пепелац стоит. Что и доказывает весьма неплохими продажами.