Заметки ex tempore.
Лето.
Поминальная молитва.
Напротив дома, через дорогу открылась церковная лавочка от монастыря. Три стены шестигранника из стекла и три стены - кирпичные. С золотистой луковкой, увенчанной крестом, на крыше. Смотрится, как аквариум. И витрины с выставленными на них иконами сияют на солнце, напоминают витрины ювелирного салона «
(
Read more... )
И не только, чтобы торговать, но и, - самое главное! - выторговать себе отпущение грехов.
Очень у Малявина в "Записках психиатра" верно написано:
"...Есть определенная категория людей, которые на протяжении ряда лет, что называется, кушали жизнь большой ложкой, делали себя и свой бизнес и на этом пути вели себя, как и принято в большом бизнесе, - то есть не носили белых перчаток и не особо извинялись перед теми, кому оттоптали ногу или голову на этой лестнице к вершинам обладания. Таковы правила игры. Но вот достигнута определенная ступенька, и тут происходит переворот в мировоззрении. Тот, кто еще вчера смотрел на Бога как на удачный и долгосрочный бизнес-проект церкви, кто был твердо уверен в том, что свой рай надо делать здесь и сейчас, а понятие души слишком эфемерно, чтобы включать его в договор или пришивать к делу, кто не стеснялся пригласить шамана, масона, колдуна вуду или потомственную гадалку, чтобы заговорить бизнес на процветание, конкурентов на банкротство, а налоговую и проверяющих - на избирательную слепоту, вдруг прозрел и обратился к истинной вере! О чудо! Ну да, в перьях, с шаманским грибом и куклой вуду в руках. В чем причина столь скоропостижных и разительных перемен в мировоззрении, сравнимых по масштабу лишь с очередным приступом - шубом в течении шубообразной шизофрении? В этом виновата отнюдь не болезнь, друзья мои. Страх.
Страх потерять нажитое, спуститься хоть на полступеньки ниже, страх перед более молодыми и наглыми - эвон как прут вверх, ни стыда, ни понятий! Страх, наконец, что за все чудеса предприимчивости где-то там придется ответить. Что надо сделать? Заручиться божественной поддержкой. На исповедь сходить? Без проблем; главное, чтобы у святого отца уши не опухли от откровений, да еще директора охраны предупредить, чтобы не вздумал подчищать хвосты, а то неудобно получится. В монастырь съездить? Не вопрос, делаем окно в бизнес-графике и выдвигаемся колонной. Что еще? Пожертвовать? А что так мало? Диктуйте реквизиты, бухгалтер запишет; кстати, не вздумайте его исповедовать, а то я за секьюрити не поручусь… И вообще как жаль, что в такой уважаемой организации не налажена продажа индульгенций, мне бы абонемент приобрести, эх, мы бы развернулись!"
А молитвы... молитвы услышаны. Наверняка!
Reply
Reply
Leave a comment