Детский сад.

Mar 01, 2016 16:42


Вчера дочка стала играть «в садик». Занятно было наблюдать, она явно копировала свою воспитательницу, только на своем уровне.

Пишет на доске буквы, рассказывая: «Вот это буква А. Посмотрите, как она пишется. Напишите ее у себя в тетрадках». Отходит от доски, подходит «к ученику», и не меняя тембра и громкости голоса: «Не надо сейчас играть. Отдай это пожалуйста. Я положу к себе на стол и после занятий тебе отдам, хорошо?». «внимательнее, смотри как правильно. Я покажу…» И так, несколько раз, к доске, к «ученикам». Все спокойным голосом, ровно… Кому-то «молодец», кому-то «нет, не так, а так…»

Я сама попала как-то на занятие, которое воспитатель проводила с детьми - очень похожая манера рассказывать, интонации. А тут мне "показали" что происходит тогда, когда рядом нет посторонних. Появилось подтверждение того, что с воспитателями нам очень повезло: дисциплину они держать умеют (дети играют, разговаривают, кто-то лепит, кто-то конструктор собирает. Нет шума и гама, все заняты, общаются между собой.) не повышая голоса, не «на нервах», не ругая, не наказывая и не унижая. Ребенок в такой атмосфере устает гораздо меньше чем там, где "море свободы" орать и носиться.

Из жизни, личное

Previous post Next post
Up