Четвертый и пятый дни. с. Дай - Кезенойам - окрест. Харачоя

May 14, 2012 08:28

Терпите, еще 3-4 поста и шабаш.

Из Дая мы очень быстро добрались до Нохчи-Келоя, когда-то было большое село, но во время войны его бомбили и многие уехали. После был брод, а выше села на горе в маленьком ауле пили чай. Несколько домов где живет трудолюбивый Доку с братьями. Имеет 9 голов скота, 50 ульев, прошлой осенью купил почти новый трактор. При этом у него 6 детей, которые живут в интернате в селе (на хуторе школы нет, а пешком не находишься). Также Доку настоял подвезти нас на уазике через брод и немного вверх. Невероятно гостеприимный и доброжелательный человек, а ведь так-то тут вовсю шла война и когда-то в его дворе продолжительное время стоял отряд федералов - но никакой даже доли неприязни к русским нет.

Потом мы довольно быстро перевалили через гору до перевала, еще быстрее спустились до Макажоя - у Паши тормоза аж шипели. Макажой - полужилое село на данный момент, т.к. нет электричества, но в этом году вроде должны провести - зато дома все восстановлены - выглядят как канадские домики каркасного типа. Люди живут летом, а на зиму уезжают на равнину. Еще пара часа езды-ходьбы и мы спустились к озеру Кезенойам. Здесь строится гостиница, несколько пикников на пляже - мы зашли в единственный жилой дом (здесь оказалось живет глава Макажоя - Леча) расспросить про озеро - и нас оставили ночевать, даже слышать не захотели про палатку).

Немного прогулялись по озеру вечером, а на следующий день перед тем как ехать уже в Ведено - объехали озеро по верху без рюкзаков - намотали плюсом 30 км и вернулись только к трем дня. В подъем от озера на перевал, с которого только что спустились шли почти все время пешком, очень круто. Леча с семьей также поднялся, только на машине - на озере связи нет и перевал выполняет функцию переговорного пункта. После перевала веселый пологий спуск, очень продолжительный, часа 2 ехали только вниз и встали спать в палатке.
Брод

Илья и Доку - тут я похож на кого угодно, но не на велотуриста