Третий день похода Цой-Педе - с.Дай

May 05, 2012 20:00

После возвращения из мертвого города ночевали в с.Хельды - последнее село перед перевалом. Там играли в международную игру в дурака (выиграли). Вообще-то местные нас пугали на перевале бураном и непроходимыми заносами, но мы не особенно поверили.
В полседьмого утра нас уговорил подвезти немного вверх на уазике глава села - у которого мы и ночевали. Нас кстати собирался сопровождать участковый до границ района, так что мы удачно смылись - глупо идти пешком с великами в гору - а сзади милицейский уазик. На прощание выпили водки (глава села - абсолютно советский человек, во всех смыслах) и потащились в гору. На перевале конечно грязища, местами снег- - так что мы определенно первые в году проехали перевал. В начале спуска с перевала на границе Шаройского района нас уже ждал полицейский уазик-буханка - им уже сообщили про нас и они сопровождали нас весь спуск до Шароя. На спуске я не вписался в поворот - немного ободрался (а вечером на спуске в Хельды Паша летал кувырком на глине - так что шлемы явно не лишние). До Шароя долетели махом, там пообедали в полицейской столовке и поехали дальше в сторону с.Дай по р.Шаро-Аргун. По пути фотографировали "яйца динозавров". Шаро-Аргунское ущелье очень живописное, но начальник шаройской полиции ни в какую не согласился чтоб мы ночевали в палатке. Потому мы только помыли велосипеды в речке и доехали к вечеру до с.Дай, где заселились в полицейском участке. Участок представлял собой маленькую живописную крепость, скорее декоративную, чем функциональную - с башенками, каменными стенами - но никакой колючки и бойниц) В участке нам выделили комнату, а на ужин просто завалили едой. Полицейские очень доброжелательные, много общались - оказывается участковый в селе даже проверяет успеваемость школьников. Я сознательно употребляю слово полицейские, потому что Чечня никак не воспринимается как Россия.
Отдельно о т.н. яйцах динозавров - об их находке нашумела недавно местная пресса - но на наш взгляд это конечно не яйца - а просто какие-нибудь пузыри магмы. Павел предложил неофициально назвать эти образования яйцами драконов (такие названия существуют - как, например, второе название белемнитов - чертовы пальцы). В таком случае, если после исследования этих "яиц" обнаружится их магматическое происхождение - возможно будет представить их как туристическую достопримечательность с романтическим названием - "яйца драконов".