На кладбище при храме Дзисёин в Итигая есть надгробие, на котором выбито посмертное имя
Сайо Дзютоку. Под этим надгробием покоится достопочтенный бонза Сайобо. Особыми талантами он не отличался, но был ревностным служителем Будды. Никогда ни о ком он не говорил плохо. Однажды его заподозрили в преступлении, совершенном другим человеком, но Сайобо даже не пытался оправдаться, хотя и был обвинен ошибочно. Когда же позже была полностью доказана его невиновность, он даже не обрадовался и только с невозмутимым видом произнес «Ах, вот оно как дело было». Скончался он 13 ноября 11 года Тэнпо. Рассказывают, что за день до кончины, 12 ноября, он молился о сошествии Будды Амиды-Нёрай.
Родился Сайобо в одном из храмов уезда Накадзима провинции Овари. Он питал особую слабость к охоте и потому, оказавшись как-то в Хида, стал зарабатывать ею себе на жизнь.
И вот однажды Сайобо забрел к подножию горы Кисо Онтакэ. Он решил переночевать в горах, а по утру подкараулить и подстрелить вепря. Внезапно в зарослях молодого бамбука он услышал какой-то шорох. Решив, что это кабан или медведь, он схватил ружье и стал ждать, когда покажется зверь. Но из зарослей появилась красивая девушка лет шестнадцати. «Человеческое ли это существо? Весьма странно, что молодая девушка совершенно спокойно ушла так далеко в горы поздним вечером», - недоумевал про себя Сайобо, - «Не иначе как это призрак». Так, не убедившись до конца в справедливости своих подозрений, он решил действовать с упреждением и застрелить девушку. Быстро зарядив ружье, он стал ждать, пока девушка подойдет к нему на расстояние выстрела. Но девушка, ничуть не испугавшись, приблизилась к Сайобо и сказала:
- У меня к вам просьба, поэтому уберите, пожалуйста, ружье. Похоже, вы собрались стрелять, но только я не из тех, кого можно убить из ружья. Судя по тому, как вы прицеливаетесь, вы не понимаете того, что я вам говорю.
По губам девушки скользнула улыбка. Сайобо опустил ружье.
- Я из Иида, из такой-то деревни, дочь такого-то человека. Тринадцать лет назад, 16 июля я пошла на речку, чтобы постирать белье. По воле судьбы, придя на эту самую гору, я стала сэннином. Родители мои, ничего об этом не зная, считают этот день днем моей смерти. Хотя обряды поминовения усопших и приветствуются в мире людей, в мире сэннинов они становятся препятствием и мешают продвижению вперед. В будущем году я пройду первую ступень посвящения и могу стать богиней Судзука-но ками. Но в этом году родители собираются отмечать 13 годовщину моей смерти и снова в июле закажут обряд поминовения. Если это произойдет, я не смогу стать Судзука-но ками. Поэтому, не сочтите за труд, сходите ко мне домой и сообщите, что обряд этот впредь совершать не следует.
Сайобо не усомнился в правдивости слов девушки и с готовностью согласился выполнить ее просьбу. Девушка продолжала:
- Да и вот еще. Отнимать жизни многочисленных животных и птиц ради собственной выгоды - грех. Бросьте охоту и займитесь чем-нибудь другим.
Сайобо, не заходя домой, пошел прямо в Иида. Там он встретился с родителями девушки и убедился, что все это чистая правда. Испытывая трепет, и твердо усвоив, что охота - это грех, он пришел в Нагоя и нанялся слугой в один из самурайских домов. Однако служба не принесла ему удовлетворения, и он отправился в Эдо, где постригся в монахи в храме Дзисёин.