Как интересно получается. Почти два столетия крестьяне села Курагинское бережно передавали от отца к сыну заветы декабриста Тютчева, но время их пришло лишь тогда, когда появился Интернет. Седобородые старики, сидя перед экранами, бережно развернули бумажные листки, переданные им от прадедов, дрожащими пальцами вбили первые сообщения... и так на свет появился "олбанский".
я вот сейчас сообразила (не помню, пишет ли об этом что-нибудь Михаил Бестужев?) - что Тютчев-то и Михаил Бестужев должны были быть знакомы по Морскому корпусу. Они почти одногодки - вроде бы год разница, хотя Тютчев курс в Морском корпусе не закончил, но все равно должны были успеть пересечься.
Гм. Из потомства реально плохо пришлось вроде бы только утонувшему сыну. А как жили остальные - неизвестно. Может, всё и не столь печально. И опять же - кто ж его спиваться заставлял. Вон другой товарищ (который рассеянный) попал под раздачу вроде даже незаслуженно, мог бы тоже топить тоску в водочке, но жил куда интереснее и до амнистии успел дожить. Меня всегда поражает эта черта в человеке - сесть, сложить руки и пенять на обстоятельства, вообще никак не пытаясь их переломить в свою пользу. Или у Тютчева были попытки?
Гм, Айни, у тебя странные выводы. Под раздачу они попали с примерно одинаковой степенью заслуженности, и прожили тоже не так, чтобы сильно разное число лет. Кто сказал, что не пытался, и что значит вообще - пытался или нет? Жил честно, люди уважали. Это главное - а не то, сколько водки выпил. Тот, про которого ты говоришь, живет в Иркутске в окружении большой декабристской колонии: есть с кем общаться и есть кому поддержать. А этот живет один в глухой деревне, а почему - ну вот так распределили на поселение, не нашлось значит родни, которая похадатайствовала бы о переводе в менее глухое место. Мы не так много знаем об этих людях, это не Трубецкие и не Волконские, о которых тома изданы. Здесь слишком многое за кадром. Может (вроде и такое я читала) женился неудачно. Люди по-разному живут, а главное - подлецом и мерзавцем никто из этой тусовки (из этого угла декабристского движения) по-видимому не был.
В этой глуши - один, да. Неудачное досталось место поселения. А насчет детей я ничего толком не знаю, просто процитировала тот источник, который нашелся.
Comments 12
Почти два столетия крестьяне села Курагинское бережно передавали от отца к сыну заветы декабриста Тютчева, но время их пришло лишь тогда, когда появился Интернет. Седобородые старики, сидя перед экранами, бережно развернули бумажные листки, переданные им от прадедов, дрожащими пальцами вбили первые сообщения... и так на свет появился "олбанский".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А насчет детей я ничего толком не знаю, просто процитировала тот источник, который нашелся.
Reply
Leave a comment