Оригинал взят у
naiwen в
Игровой сценарийвыкладываю файлик с мастерским сценарием - прямо так, как у меня сохранилась последняя версия на компьютере, без всякой правки. Любопытно сравнить, что задумывалось и что получилось :)
--------
Сценарий. (все сроки указаны ориентировочно)
Общая продолжительность игры - 7-8 часов нон-стоп. Объявить, что игра начинается ровно в 11.00 и чтобы не опаздывали. Реально игра начнется не раньше 12.00, вероятно ближе к 13.00. Идет нон-стоп до примерно 20.00. Если увидим, что действие схлопывается раньше и персонажи скучают, можем ускорить. Затем два часа на то, чтобы прийти в себя и убраться, помещение снимаем на 12 часов (с 10.00 до 22.00).
Парад. Сначала представление игроков. На параде сразу включаем "Марсельезу" (распечатать в нескольких экземплярах текст и раздать игрокам). Зачитывается текст о выборах в Коммуну (документ номер 1). Затем какая-то ремарка в стиле «прошло полтора месяца»…
На параде торжественно передаем депутатам ящик пороха и деньги «собрали рабочие в поддержку нашей народной власти, наши избранники должны распорядиться этим как следует». (деньги в конвертике заготовила!)
Вбрасываем через почтальона документы («военное донесение» - документ номер 2, «любовное письмо Альфреда Пуле» - документ 14, возможно также документ номер 4?)
Первая сцена - 2 или 3 теха идут в кабак и там играют местных жителей-сплетников. (см.файл распечатка сплетни + «политический диспут» - раскручивают жителей на дискуссию и перемывают косточки местным жителям). Одновременно со сценой в кафе начинается первое обсуждение в совете (Нина управляет обсуждением, первое обсуждение сравнительно «мирное» - распределение обязанностей, городские проблемы, деньги на просвещение, пропавший полицейский архив и др.)
Минут через десять появляется Леон Рамо, устраивает скандал (далее свободное действие).
Через полчаса - вброс письма об аресте Жоржа Фурнье - (документ номер 3 - письмо держит у себя Нина, зачитывает в совете вслух в подходящее время)
Еще примерно через час - известие о падении форта Бисетр (документ номер 5))
Параллельно начинаем игру со шпионом (см.далее про шпионаж). Запускаем «мошенника», который пытается контактировать с «вором» (см.далее) и пытаться запустить механизм расследования.
Управление фронтом
Один игротех (Сули) сидит в отдельной комнате, которая "линия фронта". К нему могут приходить с приказами, донесениями. Это все описано в правилах по боевке. Он тоже генерирует разные донесения и письма, которые можно отправлять как сразу с пришедшими из города гонцами, так и отдавать свободному игротехнику (Мышь, Кэта). Если игротехник доставляет письмо в город, то дальше в городе он в первую очередь старается найти персонажа Лукреции (почтальон Жак Венсан) и отдать письмо ему, если сразу почтальона не находит - то поступает по обстоятельствам (сам несет в совет, или отдает первому попавшемуся персонажу «для передачи вашему почтальону» и так далее).
Что пишем с фронта.
Действие начинается с того, что Леон Рамо появляется в городе - он оставил свой батальон на фронте, в форте Бисетр, и пришел добиваться у военного делегата и совета, чтобы фронту оказали какую-то помощь, потому что там вообще бардак и не хватает всего. Дальше Бруно (Мориэль) должен принять какие-то меры по поводу положения на фронте и что делать с Леоном, который фактически дезертировал. Это они сами между собой играют. Мы через некоторое время вбрасываем инфу, что форт Бисетр пал
Вообще вбрасываем как можно больше путаной, противоречивой информации.
Пишем, что командир дезертировал - через некоторое время: нет, героически погиб в бою.
Пишем, что все бойцы пали духом - через десять минут, что у всех приподнятое настроение и все готовы драться до последнего.
Сцена - приходит один игротех, рассказывает о том, что форт пал, командир предал, версальцы зверствуют (с горя гонец идет в кабак и там напивается). Минут через пять в кабаке появляется второй гонец и рассказывает, что форт героически держится, командир требует прислать подкрепления и так далее. Следует разборка между двумя гонцами («все ты врешь, пьянь эдакая» - «сам ты дезертир» и так далее) (форт Бисетр у нас пал в начале; остаются еще два форта - Монруж и Иври; какой именно в какой последовательности «падет», будет зависеть от тех приказов, которые будет издавать Мориэль и другие персонажи, по обстоятельствам)
Все время требуем что-нибудь прислать на фронт - ботинки, белье, еду, медикаменты.
(Формат письма «пришлите нам 50 пар обуви на 100 франков; пришлите нам партию продовольствия на 300 франков; депутаты в ответ посылают ДЕНЬГИ с указанием вроде «на 50 пар обуви не набрали, набрали только 70 франков на 30 пар обуви»)
А мы через некоторое время с фронта опять пишем "обуви нет, ничего не пришло, вы нас совсем бросили, сволочи, мы тут босые сражаемся за революцию". (посылка «на фронт» могла пропасть по дороге?) (включить в игру не только Мориэль, но и Хельвдис! По логике, воровство в интенданстве проходит через ее персонажа!)
Затем, хотя ситуация все время "ухудшается" (мы об этом сообщаем в письмах с фронта), нужно дать им где-то один локальный реванш, чтобы в какое-то время возникла эйфория - вот на таком-то участке фронта мы победили, прогнали версальцев. Например, отыграли какой-то из фортов назад (опять-таки зависит от приказов военного делегата или других персонажей, если Сули покажется, что какой-то приказ удачен, он даст возможность на время «вернуть форт»).
И вот где-то вскоре после того, как они добились какого-то локального успеха, где-то за час конца игры присылаем гонца с информацией, что версальцы ворвались в город. Где-то далеко пока еще от нашего района ворвались.
И дальше по нарастающей - ближе, ближе. Еще раз вбрасываем инфу о зверствах версальцев - теперь уже совсем зверски зверствуют (например, вот тут может появиться изнасилованная маркитантка и прочие ужасы).
Примерно за полчаса до финала - сцена с американским послом (Кэта)
Ну и затем вброс про последний прорыв, "идут сюда, через десять минут будут" и последняя баррикада. И финал.
И фоном на протяжении всей игры издали звуки взрывов и выстрелов, сначала слабые, а под конец все сильнее и сильнее. Хорошо бы в конце организовать "зарево" ("горящий город"), но я не знаю, можно ли это сделать минимальными средствам без особенного антуража. Кажется, у кого-то был красный фонарь?
Управление шпионажем
В игре два шпиона. Главный - депутат совета Шарль Эрнемон (Дуглас)
(и те, кого он завербует по игре, если таковые будут)
По легенде, у него есть "шеф" - виртуальный персонаж Гаспар Бонжан, который находится в Версале. Тайная полицейская кличка Эрнемона - Гений (Дугласа я уже предупредила)
У Эрнемона есть агентская кличка «Гений» и письма ему адресуются примерно так: «Дорогой друг, вы же гений, вы найдете возможность это сделать / вы что-нибудь придумаете / вы решите эту проблему» и так далее. В свою очередь Гаспар Бонжан в письмах к Эрнемону подписывается как-то вроде «директор» или «начальник»
Письма для Эрнемона оставляются в заранее условленном месте (возможно где-то в кафе) место нужно будет определить и показать Дугласу прямо перед игрой. Мастер (Раиса) относит письма на условленное место и Дуглас их там периодически забирает. Если кто-то найдет письмо раньше Дугласа - это игровая ситуация. Аналогично если Дуглас хочет написать письмо в «Версаль», то он идет и кладет его на условленное место и дает знать о письме любому из мастеров/игротехов (после этого кто-то идет и забирает письмо). Если письмо кто-то нашел и забрал раньше - это тоже игровая ситуация.
По легенде, у Гаспара Бонжана есть личный счет в банке, а у Эрнемона - доверенность на управление этим счетом. Соответственно, если Дугласу по игре для выполнения его заданий (например, для подкупа кого-нибудь) понадобятся деньги, то он идет в банк и просит банкира выдать ему со счета Бонжана (предполагается, что банкир догадывается о роли Эрнемона, но делает вид, что ничего не знает, а если его вдруг захотят допросить коммунары, то он честно скажет «ну это же личный счет, частная собственность священна, я вам не имею права ничего говорить о состоянии счетов моих клиентов»). Также в банке есть личный сейф Бонжара (в сейфе хранится порох!) и Эрнемон может также обратиться с просьбой о выдаче ему содержимого сейфа (Дуглас предупрежден о том, что имеется сейф, но не знает о том, что в сейфе, и «банкир» тоже не знает) (важно: банкир не откроет сейф с порохом, если Эрнемон не скажет пароль. Пароль «гений», предположительно Дуглас об этом должен догадаться)
Сюжет с возможностью постепенного разоблачения шпиона. Был "убит статуей" Луи Бонжан - сын Гаспара Бонжана. Он тоже был полицейский и руководил сетью тайных агентов, то есть он-то знал, что Эрнемон шпион, но увы, его уже нет в живых. И после его смерти обнаружилось, что пропала часть его полицейского архива - об этом судачили в городе. Это написано в файле для игроков, и депутаты совета тоже знают о том, что у них задача - найти пропавший архив.
У нас есть персонаж - уличный вор Франсуа Шарбон (Андрей из Нижнего). Однажды этот вор совершенно случайно залез в окно к некоему богатому чиновнику (он даже толком не знал, что тот был шефом полиции) и украл у него из ящика шкатулку, так как полагал, возможно, что там деньги или драгоценности. Притащил шкатулку домой, открыл - упс, а там какие-то бумаги, непонятно что. Обозлился и бОльшую часть бумаг попросту сжег (нафиг ему бумаги, он сам малограмотный). Но какой-то листок или несколько листков случайно завалялись. Так, возможно, где-то у этого вора в его съемной комнатке и валяются. А в них-то и есть список этих тайных агентов.
Список выдаем игроку перед игрой (копию списка имеем у себя). Пусть он дальше делает с листком, что хочет - возможно, если по городу пойдут слухи о пропавшем полицейском архиве, то он сообразит, что листок имеет ценность и можно его кому-нибудь выгодно продать, например. Или кого-нибудь этим списком шантажировать.
Вот что написано в списке:
(клички придуманы таким образом, чтобы почти любого можно было подозревать):
"Наши ценные помощники:
Профессор (у нас минимум три профессора - Дуглас, Тим и Кервен)
Очкарик (Дуглас, Любелия)
Гений (это и есть кличка Дугласа)
Студент (у нас куча студентов)
Любовник (под ударом Шарль Фурнье, а может и еще кто-то)
Красавица (под ударом почти все женские персонажи, кроме разве что мамаши Бланш)
Гей (под ударом Марсель Шарон и Эжен Ланнуа, любовники)
Святоша (под ударом Бернар Фурнье, как минимум, или любой из священников)
Писака (любой, пишущий в газеты)"
Чтобы побудить вора как-нибудь «активизировать» список, в игру запускается игротехнический персонаж - «темная личность» (Кеменкири) (типаж: мошенник, который ловит рыбку в мутной воде - торгует информацией, шантажирует и так далее). Первым делом мошенник идет к вору и предлагает ему выгодно продать список. После этого кто успеет быстрее (сам вор или выкупивший список мошенник) - пойти и предложить ценный список совету (пусть уже они пытаются выкупить список за деньги - «готовы ли вы заплатить тысячу франков за информацию, которая может вас заинтересовать?») Если совет не заинтересуется, то еще один вариант (или параллельно) - предложить купить информацию журналистам. (Мне пришла в голову еще мысль, что «мошенник» может параллельно с тем, чтобы продать список в совет или в газеты, так же попытаться самостоятельно «установить» личности перечисленных в списке и пытаться шантажировать персонажей. Например, ага, очкарик - подходит к персонажу Любелии и говорит «ага, мил человек, ты тут числишься в каком-то подозрительном списочке - или ты, или не ты, но времена опасные, всех проверяют, можем за деньги решить эту проблему? «Мошенник» может ведь и копию списка успеть сделать. А если кто-то за деньги «решает проблему», то пообещать отрезать часть списка или замазать)
Постараться добиться, чтобы все-таки список попал в совет в конечном итоге и они начали расследование. Историю с выкупом списка начать где-то через час после начала игры
Кроме этого, нужно подкинуть Эветт Рамо следующую инфу. Убитый Луи-Антуан Бонжан был ее любовником, а ее муж Леон Рамо одно время был под арестом (по легенде кружок Леона Рамо был организован Эрнемоном специально с целью провокации и им же выдан полиции). Предположим, когда-то Луи-Антуан Бонжан сказал своей любовнице что-то вроде: «Человек, который организовал ловушку для вашего мужа и выдал его полиции, был гений». Мы это говорим Эветт Рамо (Вере) перед игрой и просим ее запомнить эту фразу. Во время расследования фраза может
всплыть.
Кроме того где-то в середине игры пишется «тайное письмо от дядюшки Фурнье" примерно следующего содержания: "я был арестован на квартире, о которой могли знать лишь немногие. Измена проникла в самое сердце ваших рядов. Найдите и расправьтесь с предателем, не могу написать яснее, но думаю, что это Ш...." - что-то в этом духе. Под букву Ш у нас попадает сразу четыре человека - Шарль Эрнемон, Шарль Фурнье (племянник дядюшки Фурнье!) и чиновник Марсель Шарон… ааа, еще четвертый - Бруно Штаклайдер! А его-то нам и нужно попытаться скомпрометировать в первую очередь. Профит. (документ номер 7. Находится у Нины. Зачитывается на заседании совета в нужный момент, где-то после падения форта Бисетр)
Задания Дугласу. На самом деле мы ему будем писать не очень часто - 2-3 раза за игру. Остальное он действует сам как мы с ним договаривались, его функции примерно такие: дискредитировать совет (ссорить депутатов между собой, провоцировать их за чрезмерно радикальные меры, провоцировать в городе панику, распускать ложные слухи, возможно перехватывать письма, донесения, воровать деньги - не столько ради собственного кармана (он и так неплохо получает), сколько чтобы дискредитировать коммунаров)
1) Дискредитировать кого-то вместо себя (это и по умолчанию подразумевается, но в зависимости от хода расследования и на кого будут падать бОльшие подозрения - Нина нам сообщит об обсуждениях в совете) - в зависимости от этого дать ему задание дискредитировать конкретное лицо.
2) Подкупить кого-нибудь. Самая подходящая кандидатура для подкупа - военный делегат. Ставка - 1,5 миллиона франков (это реальная историческая цифра, обещанная за подкуп Домбровского). (документ номер 8. Все письма Эрнемону держит Раиса у себя в банке и запускает в нужный момент) Если Дуглас не преуспеет с этим заданием, то опять-таки запускается персонаж Кеменкири с той же целью. Если военный делегат все-таки не подкупается (а я подозреваю, что Мориэль не подкупается), тогда «ложечки нашли, осадочек остался» - распускаем слухи о предательстве. (вот еще мысль - для подкупа действовать не напрямую на Бруно, а пытаться использовать его адъютанта, Матье Робера, заодно мы втянем в игру Той) (Эрнемон не может сам напрямую предложить Бруно подкуп, так как если Бруно не согласится, то Эрнемон тут же будет раскрыт. Должен ли Дуглас искать третьего сообщника или пытаться действовать с помощью анонимных писем?)
3) Дать указание совершить взрыв или диверсию. Ближе к концу игры (но вероятно еще до прорыва версальцев в город?) Пишется письмо формата «дорогой друг, неплохо бы вам организовать в городе небольшой переполох. Все необходимое для этого вы найдете в том месте, которое уже не раз вас выручало» (предполагается, что Дуглас должен догадаться, что в банке могут храниться взрывчатые вещества; если не догадается - то увы. Какое именно помещение взорвать - тоже решает он сам) (документ номер 9. Порох в сейфе Бонжана, пароль - «гений»)
Вторая шпионка - актриса Анн-Мари Лоран (Райна). Шпионит в пользу Версаля за то, что ей были обещаны «за помощь партии порядка» выгодные театральные ангажементы. У нее общее задание - разлагать Коммуну изнутри, компрометировать революционную среду, собирать слухи и сплетни. Мы ей письма не пишем, но она может писать письма «в Версаль» и доносить о проделанной работе и собранной ей информации (далее действовать по обстоятельствам в зависимости от того, что она донесет). Идеи (пока не согласованные):
- любовница Мориса Лерака? (и соответственно собирать компромат на него, ссорить его с Коммуной и так далее)
Разные локальные сюжеты:
1) История заложников. У нас имеется виртуальный персонаж - "дядюшка Фурнье", уехавший в Тулузу. В первые полчаса игры присылает письмо с информацией о том, что Жорж Фурнье арестован в Версале (документ номер 3, см. выше)). Арестом руководил директор полиции Гаспар Бонжан. Что дальше будут делать с этой информацией игроки - на их усмотрение (будут ли переживать племянники о дядюшке, вспомнят ли о том, что священник Рене Бонжан - брат Гаспара Бонжана, в общем, это их дело). Если они додумаются арестовать священника или кого-то еще в качестве заложника и попытаться организовать обмен заложников - то наша задача поддерживать переписку (они пишут, например, в "Версаль", предлагая заложника на обмен, мы пишем в ответ вежливый отказ). В общем, далее сюжет с заложниками может развиваться как пойдет, кроме этого вброса про арест Фурнье-старшего и обмена письмами, мы дальше никак не будем этим управлять. Может, они вообще никого не арестуют, их право. Если кто-то из Парижа доберется сам с письмами до Версаля, то Кэта отыгрывает «секретаря Тьера» и играет с ними, на все предложения даем уклончивый отказ. В крайнем случае выпустим игротеха в роли «дядюшки Фурнье»
2) Микро-сюжеты. Мамаша Бланш. Ее муж, Шарль Бонье, пропал без вести на войне, якобы бывший сослуживец видел его убитым и сообщил об этом мамаше Бланш. В какой-то момент (вероятно, ближе к середине игры) присылаем письмо от Шарля Бонье. Он жив, служит в Версальской армии и пишет, что хотел бы дезертировать из Версальской армии, потому что иначе ему придется стрелять в парижан, а он не хочет; при этом он рекомендует жене с детьми срочно выбираться из города, иначе будет большая резня, а он хочет ее спасти. (документ номер 6, посылается с почтальоном в середине игры)
В самом конце, когда версальцы прорвались в город, сцена: бежит игротех, кричит, что он версальский солдат, перешедший на сторону Коммуны и что он пытался перейти вместе со «стариной сапожником Шарлем Бонье», но вот только гонец и спасся, а бедного Бонье версальцы схватили и на его глазах расстреляли.
3) Пропавший Франсуа Бонжан (художник Винсен, персонаж Птахи). О том, что Винсен - это Франсуа, знает только Эрнемон. Присылаем Дугласу письмо от имени Гаспара Бонжана примерно следующего содержания "я люблю своего сына, сожалею о ссоре с ним, ты же гений, ты наверняка знаешь, где Франсуа - помоги мне спасти моего мальчика, уговори его вернуться домой. За это ты получишь награду даже большую, чем за все остальные твои услуги" (документ 10). Дальше Эрнемон действует на свое усмотрение. Еще раньше такое же письмо от имени Гаспара Бонжана присылаем священнику Рене Бонжану (документ 12) - тоже "спаси моего мальчика, забудем ссоры, уговори его вернуться, пока не поздно, город все равно будет захвачен, ожидается резня" и так далее. Но Рене Бонжан, в отличие от Эрнемона, не знает, где Франсуа. Но может поискать. (поэтому письмо священнику посылается раньше, чем письмо Эрнемону)
4) Валентин Тассиньи и воровство в совете. Про персонажа известно, что он не слишком разборчив в средствах и не вполне чист на руку, приторговывает имуществом Нац.гвардии. Для раскрутки используем опять персонажа Кеменкири. «Темная личность» вступает в контакт с Тассиньи и намекает ему на то, что вот у них там хранится порох - так за него, пожалуй, есть желающие заплатить. А также если есть еще что на продажу. А также если есть возможность организовать утечку денег совета - то прибыль пополам (в общем, тут тоже можно импровизировать).
5) Линия Эветт Рамо. Эветт Рамо, хозяйка кафе и бывшая любовница Луи-Антуана Бонжана. Поскольку ее прежний любовник был убит, а муж пропал без вести на войне, то она успела завести новые шашни с богатым буржуа. Ее новый любовник - граф Альфред де Пуле, крупный торговец недвижимостью. Он обещал уже прямо вот-вот жениться на Эветт - то тут случилась революция и прекрасный граф сбежал в Версаль. Соответственно Эветт на начало игры еще не знает, что ее муж жив, она мечтает выйти замуж за богатого, но внешне делает вид, что поддерживает народную власть (она не шпионка и не шпионит, просто Коммуна ей нафиг не сдалась, но она осторожна). Присылаем первое письмо от имени «графа де Пуле» на имя Эветт Рамо - о том, что он ее по-прежнему любит, мечтает на ней жениться и надеется, что скоро весь этот бардак кончится и они получат возможность соединиться законным браком (документ 14, посылается прямо в начале игры) Через некоторое время посылаются письма - донос на гражданку Рамо (можно послать в совет Коммуны или в газету) (документ 13) и донос анонимного гражданина в руки Леону Рамо (документ 16). Параллельно вбрасывается слух о том, что граф - никакой не граф, а просто разбогатевший буржуа, купивший графский титул. Наконец, ближе к концу игры вбрасывается прощальное письмо «графа» для Эветт Рамо (документ 15) о том, что граф передумал и женится на богатой аристократке, а Эветт посылает в утешение 20 франков (не забыть вложить 20 франков в конвертик)
6) Американский посол (Кэта, минут за 15 до финала). В самом конце, уже в последние дни кровавой недели, к уцелевшим членам совета явился американский посол в Париже с предложением: якобы он договорился с пруссаками, что те пропустят коммунаров через линию прусских войск и не выдадут их Версалю, если только те пойдут без оружия и выведут с собой мирных граждан - женщин и детей. Что будут делать при этом игроки - на их усмотрение. Кто согласится пойти с американским послом - те будут выданы «Версалю» и возможно показательно расстреляны. (мужчин расстрелять, женщин и всяких священников - в тюрьму до выяснения обстоятельств)
7) Разоблачение церкви. Вбрасываем инфу несколькими способами. Одна ветвь - информация от Эжена Грандье. Он воспитывался в школе при монастыре, с жесткими порядками, и он в какой-то момент начинает об этом рассказывать на совете, заодно может потребовать от депутатов расследования деятельности нашего «виртуального» игрового приюта. Вторая часть вбрасывается с помощью гонцов. Мышь и Кэта приходят с какой-то инфой в город, после передачи информации располагаются в кабаке (возможно после разборки на тему о том, пал форт или не пал) и начинают разговор о церкви. Один из гонцов рассказывает, что он был воспитанником этого самого приюта, который содержит отец Рене Бонжан. «Да ты вообще даже не представляешь себе, что там творится, я оттуда еле ноги унес - сплошной разврат, воровство, монахи-воспитатели девочек соблазняют, детей кормят одними отбросами, а брат-то отца Рене - начальник полиции, небось денежки лично ему в карман текут» и так далее. Другой подхватывает, рассказывает о том, что недавно слышал, как в соседнем приходе нашли при церкви тайник, а там - груда костей, и наверняка это церковники женщин насиловали, а сами прятали следы и так далее. Говорить они должны громко, возможно даже требовать депутатов, «чтобы настоящую правду про попов все услышали». Если начнется расследование и если, например, отец Бонжан заявит, что вообще не помнит такого воспитанника, то тут же сказать: «вот видите, плюнь в глаза - Божья роса, что с него взять-то, он даже и не помнит ничего».
Еще одна ветвь разоблачения церкви вбрасывается через проститутку Лизетт - бывшую воспитанницу приюта. В какой-то момент она придет с жалобой в газету или в совет о том, что в приюте царит разврат и что ее несколько лет назад соблазнил и изнасиловал семинарист Бернар Фурнье (дальше на отыгрыш)
Финал.
Врывается в город последний гонец, кричит что-то вроде «версальцы прорвались, идут сюда, через десять минут будут». Появляются два игротеха. Один кричит «там, за углом, сражается последняя баррикада! Кто хочет сражаться - за мной, на баррикаду!». Второй кричит «Я знаю самое лучшее убежище. Все, кто хочет спрятаться, идут за мной!»
Дать людям 5 минут на последние прощания и построиться к одному или второму игротеху. Первая выходит колонна «на баррикады», затем те, которые «в укрытие». Всех выводят в общее помещение (в кафе или в зал совета, по обстоятельствам). Еще ранее туда кто-то из техов приводит тех персонажей, которые ранее были убиты и расстреляны, затем тех, кто раньше «сбежал в Версаль или к пруссакам». Далее все они соединятся в общем зале и становятся рядом. Начинает звучать мелодия песни «Время вишен».
Игротех читает заключительный текст:
(текст от Нины):
Коммуна пала, утопленная в крови. Часть коммунаров выжили и судьбы их сложились по разному. Но главное, осталась память о событии, повлиявшем на историю развития демократических и социальных завоеваний, ведь многое из того, за что боролись коммунары, теперь является частью наших неотъемлемых прав. Коммуна вошла в историю и как страница борьбы за человеческое достоинство, свободу и справедливость. Книга этой борьбы имеет много страниц и ещё не дописана, время подкидывает всё новые вызовы и испытания. Какими будут страницы, написанные в наше время, зависит от тех, кто живёт на Земле здесь и сейчас, то есть от нас
На фоне продолжающейся фоном французской песни игротех читает русский текст «Времени вишен». Один из мастеров берет две искусственные ветки вишен и дарит их самым младшим игрокам (Даше и Веле). После чтения произносятся слова благодарности и говорится «Мы не знаем, что стало с вашими персонажами. Кто-то выжил, кто-то нет - мы надеемся, что вы нам расскажете о дальнейшей судьбе ваших персонажей, а кто сам не может придумать - обсудите с мастерами».
Отдельным постом выложу заготовленные игровые документы, которые фигурируют в сценарии.