...Этот пост я давно обещала Нине Тян nina_tian - и, в принципе, не знаю, когда бы еще его сделала, но меня спровоцировали обсуждения у Хэлки Ровенион по поводу революции 1905 года, вот эти
( Read more... )
а, поняла. Комментарий не отобразился потому, что в нем была ссылка, а ссылки жж почему-то не любит. Ну там конкретно про эту песню говорится только то, что он ее написал после возвращения из Канады, и что она на основе подслушанного реального разговора. Вроде больше никаких подробностей. А так очень интересно, да.
Как-то меня это всегда изумляло -el_dJuly 18 2015, 04:56:40 UTC
то тяжелое непонимание того, что а) почти все современные социальные блага добыты насилием или организованной угрозой насилия (прямой или косвенной) - и существуют ровно пока вероятность применения этого насилия (экономического и физического) достаточно велика, чтобы о ней беспокоиться. б) и что насилие (в том числе и революционное) само по себе вовсе не гарантирует появления неких благ, а в масштабах общества ведет к такому счету от мясника, что даже в удачных случаях арифметика выходит неприятная - а в умеренно или неумеренно неудачных (случай России, кстати, умеренно неудачный) сами потери становятся фактором, формирующим общество (в скверную и против исходной сторону).
Re: Как-то меня это всегда изумляло -naiwenJuly 18 2015, 14:40:16 UTC
извини, я не поняла - это было в поддержку того, что я написала или против? Я-то, в общем, оппонировала конкретной реплике Больдога (да и многих других) насчет "с жиру бесятся". А ты кому и чему отвечаешь? Мифическому оппоненту, который призывает немедленно совершить всемирную пролетарскую революцию?
В некотором недоумении.el_dJuly 18 2015, 15:08:12 UTC
В поддержку. И в дополнение. Потому что мне кажется, что представление о том, как оно работает, потеряно, даже по сравнению с временами советской школы.
Re: В большом любопытстве:halszka_grodnoJuly 18 2015, 15:46:17 UTC
.....Добрый вечер - хотя у Вас, полагаю, уже утро! :))) Вы утро над океаном на Восточном побережье встречаете или закат над Западным провожаете? :))) .....Вопрос не по теме, но уж извините мою провинциальность интересов, мне он даже интереснее: какой пятнистый зверь у Вас на аватарке? Он большой? Живёт в лесу? И главное - очень-очень надеюсь, что из него антрекоты не делают. .........................:-)
.....Очень интересно написано, спасибо. А судя по Вашему комментарию - следуете совершенно разумному принципу Джона Дьюи: "Если я чём-то не знаю, то пишу об этом книгу. Очень помогает" :) Мне тоже иногда доводится, правда не книгу, конечно, следовать. .....Вы знакомы с произведением польской классики, романом Владислава Реймонта "Земля обетованная"? Рабочая текстильная Лодзь, страшные условия жизни рабочих и в неприглядном виде показанные молодые предприниматели-искатели приключений, старающиеся на этом нажиться. Там, правда, немного более раннее время: 1870/1880-е годы. Вещь настолько тяжёлая, что, честно скажу, я на середине оставила. .....О 1905-м годе в Польше я больше всего узнала из "Дневника узника" весьма примечательного автора, Феликса Эдмундовича Дзержинского, написанного в Варшавской цитадели как раз между арестом в декабре 1906 года и освобождением в октябре 1907 года. Я, прочитав, прониклась к автору. А вскоре после моего прочтения я посмотрела советско-польский фильм "Особых примет нет" с Петром Гарлицким в главной роли
( ... )
Я фильм Вайды по этому роману смотрела. А сам роман Реймонта все собиралась прочитать, но никак не соберусь. Да, это как раз про становление вот этой фабричной Лодзи. А насчет сноса памятника, я так понимаю, что отношение к событиям 1905 года в современной Польше двойственное. С одной стороны, это вроде как тоже этап борьбы за независимость и свои права. С другой стороны, левые идеи в пост-социалистических странах себя дискредитировали потому, что ассоциируются с навязанным им сталинским и последующим коммунистическим режимом. Поэтому пройти вот между этой Сциллой и Харибдой и найти разумную позицию им сложно, но вот я как раз пересказала статью историка, который как-то разумно подошел к истории вопроса. При этом они поклоняются Пилсудскому, который сам исходно был социалистом и партия социалистов в революции 1905 года активно участвовала.
.....Из любопытства - кто этот историк? А также - чей портрет на аватарке к основному тексту? .....Относительно сноса памятников - лет двадцать назад исключительно интересный политик в новейшей истории Польши Мечислав Раковский, к сожалению ныне уже ушедший из жизни, написал, что Польша стала страной войны памятников. Нигде в Европе коэффициент сноса и возведения новых памятников по отношению к населению и территории страны не был на тот момент так высок, и нигде вопрос их сноса и возведения не вызывал таких страстей, как в Польше. Из моего скромного опыта периодических поездок в Польшу, по моим субъективным наблюдениям там всё, что хоть как-то напоминает Россию, для немалого числа граждан лучше всего снести. В этом плане на меня, католичку, немалое впечатление в своё время произвёл прочитанный факт, что в двадцатом столетии тремя крупнейшими намеренными разрушениями христианских святынь в Европе были, в очерёдности размеров от наибольшего, православный Храм Христа Спасителя в Москве, православный Александро-Невский собор в Варшаве и
( ... )
Кто историк - сейчас не скажу, так как оригинал статьи остался у меня на работе, и я не помню фамилии (она мне ничего особенно не говорит). На аватарке фотография Анны Васильевны Якимовой - члена Исполнительного комитета "Народной воли", эту аватарку я использую для постов, связанных с историей периода примерно с 1870-х годов до революции (для более ранних периодов я использую другие аватарки) Ну да, понятно, что вместе с водой нередко выплескивали ребенка. И Александро-Невский собор жалко. Это все печально - но, увы, закономерно.
спасибо, что читаете. К сожалению, таких узкоспециальных материалов в Википедии уже сложно найти, нужно искать в специальной исторической литературе. Вероятно, если порыться по специальной литературе по 1905 году, то найдется что-то и на русском языке, но я читала на польском.
Comments 28
Reply
Reply
Reply
А почему у меня комментарий не отобразился?
Reply
Ну там конкретно про эту песню говорится только то, что он ее написал после возвращения из Канады, и что она на основе подслушанного реального разговора. Вроде больше никаких подробностей. А так очень интересно, да.
Reply
а) почти все современные социальные блага добыты насилием или организованной угрозой насилия (прямой или косвенной) - и существуют ровно пока вероятность применения этого насилия (экономического и физического) достаточно велика, чтобы о ней беспокоиться.
б) и что насилие (в том числе и революционное) само по себе вовсе не гарантирует появления неких благ, а в масштабах общества ведет к такому счету от мясника, что даже в удачных случаях арифметика выходит неприятная - а в умеренно или неумеренно неудачных (случай России, кстати, умеренно неудачный) сами потери становятся фактором, формирующим общество (в скверную и против исходной сторону).
С уважением,
Антрекот
Reply
Я-то, в общем, оппонировала конкретной реплике Больдога (да и многих других) насчет "с жиру бесятся". А ты кому и чему отвечаешь? Мифическому оппоненту, который призывает немедленно совершить всемирную пролетарскую революцию?
Reply
С уважением,
Антрекот
Reply
.....Вопрос не по теме, но уж извините мою провинциальность интересов, мне он даже интереснее: какой пятнистый зверь у Вас на аватарке? Он большой? Живёт в лесу? И главное - очень-очень надеюсь, что из него антрекоты не делают.
.........................:-)
Reply
.....Вы знакомы с произведением польской классики, романом Владислава Реймонта "Земля обетованная"? Рабочая текстильная Лодзь, страшные условия жизни рабочих и в неприглядном виде показанные молодые предприниматели-искатели приключений, старающиеся на этом нажиться. Там, правда, немного более раннее время: 1870/1880-е годы. Вещь настолько тяжёлая, что, честно скажу, я на середине оставила.
.....О 1905-м годе в Польше я больше всего узнала из "Дневника узника" весьма примечательного автора, Феликса Эдмундовича Дзержинского, написанного в Варшавской цитадели как раз между арестом в декабре 1906 года и освобождением в октябре 1907 года. Я, прочитав, прониклась к автору. А вскоре после моего прочтения я посмотрела советско-польский фильм "Особых примет нет" с Петром Гарлицким в главной роли ( ... )
Reply
А насчет сноса памятника, я так понимаю, что отношение к событиям 1905 года в современной Польше двойственное. С одной стороны, это вроде как тоже этап борьбы за независимость и свои права. С другой стороны, левые идеи в пост-социалистических странах себя дискредитировали потому, что ассоциируются с навязанным им сталинским и последующим коммунистическим режимом. Поэтому пройти вот между этой Сциллой и Харибдой и найти разумную позицию им сложно, но вот я как раз пересказала статью историка, который как-то разумно подошел к истории вопроса. При этом они поклоняются Пилсудскому, который сам исходно был социалистом и партия социалистов в революции 1905 года активно участвовала.
Reply
.....Относительно сноса памятников - лет двадцать назад исключительно интересный политик в новейшей истории Польши Мечислав Раковский, к сожалению ныне уже ушедший из жизни, написал, что Польша стала страной войны памятников. Нигде в Европе коэффициент сноса и возведения новых памятников по отношению к населению и территории страны не был на тот момент так высок, и нигде вопрос их сноса и возведения не вызывал таких страстей, как в Польше. Из моего скромного опыта периодических поездок в Польшу, по моим субъективным наблюдениям там всё, что хоть как-то напоминает Россию, для немалого числа граждан лучше всего снести. В этом плане на меня, католичку, немалое впечатление в своё время произвёл прочитанный факт, что в двадцатом столетии тремя крупнейшими намеренными разрушениями христианских святынь в Европе были, в очерёдности размеров от наибольшего, православный Храм Христа Спасителя в Москве, православный Александро-Невский собор в Варшаве и ( ... )
Reply
На аватарке фотография Анны Васильевны Якимовой - члена Исполнительного комитета "Народной воли", эту аватарку я использую для постов, связанных с историей периода примерно с 1870-х годов до революции (для более ранних периодов я использую другие аватарки)
Ну да, понятно, что вместе с водой нередко выплескивали ребенка. И Александро-Невский собор жалко. Это все печально - но, увы, закономерно.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment