пока тезисно и телеграфно, в порядке затравки на будущую полноценную историю. Про мыльное производство в Акатуе и сибирячку Екатерину Хлопицкую
( Read more... )
Насколько я читала, там и персонал в основном из бывших каторжников, "вставших на путь исправления". А самое высокое начальство - там не живет, приезжает наездами (Газимуровоскресенская станция). Но может быть, наверное, какое-нибудь второе поколение тех, кто на поселение там вышел. Конкретно это предприятие не было коммерчески успешным :)) это скорее... ммм, как сказать? моральная поддержка и благотворительная контора. Оно не было коммерчески успешным просто потому, что Высоцкий был своеобразный человек - в некотором роде блаженный, все, что зарабатывал с помощью этой мыловарни, все раздавал - местным жителям, заключенным в замке и политссыльным в округе (вот даже Громницкому деньги посылал), сам ходил в какой-то рванине и, в общем, ему чего-либо другого было не надо. А что себе оставляло на жизнь семейство Хлопицких от этого предприятия - я не знаю, наверное, с голоду не помирали. Тут другое интересное рассказывают про это мыльное предприятие - во-первых, сами эти кусочки мыла с инициалами для многих политссыльных, раскиданных по Сибири, служили моральной поддержкой, их не использовали - их бережно хранили. Во-вторых, эта мастерская создавала, как сказали бы сейчас, рабочие места в Забайкалье - они давали работу и местным бывшим каторжникам (ссыльнопоселенцам) и политссыльным в округе. Вероятно, рабочим деньги платили :)) Конкретно Высоцкий пользовался непререкаемым авторитетом не только в среде политссыльных, но и среди местных жителей и уголовных каторжан, к нему шли в качестве судьи и арбитра для решения всяких спорных житейских вопросов и были свято уверены, что "как Петр Иванович сказал - так и будет". А реально коммерчески успешных я тоже знаю, самые эпические личности - это Петр Боровский, сколотивший капитал на золотопромышленности, и упомянутый здесь в посте Вебер, который в дальнейшем построил первую в Сибири фабрику по производству цветного стекла. Оба остались после амнистии в Сибири. Про это надо когда-то подробнее написать.
Конкретно это предприятие не было коммерчески успешным :)) это скорее... ммм, как сказать? моральная поддержка и благотворительная контора. Оно не было коммерчески успешным просто потому, что Высоцкий был своеобразный человек - в некотором роде блаженный, все, что зарабатывал с помощью этой мыловарни, все раздавал - местным жителям, заключенным в замке и политссыльным в округе (вот даже Громницкому деньги посылал), сам ходил в какой-то рванине и, в общем, ему чего-либо другого было не надо. А что себе оставляло на жизнь семейство Хлопицких от этого предприятия - я не знаю, наверное, с голоду не помирали. Тут другое интересное рассказывают про это мыльное предприятие - во-первых, сами эти кусочки мыла с инициалами для многих политссыльных, раскиданных по Сибири, служили моральной поддержкой, их не использовали - их бережно хранили. Во-вторых, эта мастерская создавала, как сказали бы сейчас, рабочие места в Забайкалье - они давали работу и местным бывшим каторжникам (ссыльнопоселенцам) и политссыльным в округе. Вероятно, рабочим деньги платили :))
Конкретно Высоцкий пользовался непререкаемым авторитетом не только в среде политссыльных, но и среди местных жителей и уголовных каторжан, к нему шли в качестве судьи и арбитра для решения всяких спорных житейских вопросов и были свято уверены, что "как Петр Иванович сказал - так и будет".
А реально коммерчески успешных я тоже знаю, самые эпические личности - это Петр Боровский, сколотивший капитал на золотопромышленности, и упомянутый здесь в посте Вебер, который в дальнейшем построил первую в Сибири фабрику по производству цветного стекла. Оба остались после амнистии в Сибири. Про это надо когда-то подробнее написать.
Reply
Leave a comment