По костромским дорогам и дорожкам. Часть 1

Jun 10, 2015 18:20

Почему-то так сложилось, что летом я не уезжаю из дома надолго и далеко. Прошлый год в этом плане не отличался от предыдущих, было несколько однодневных выездов в окрестности Рязани и - редкий случай - неделя в Восточной Пруссии. А в самом конце августа вдруг сильно потянуло на север. Погода благоприятствовала, так что мы без лишних раздумий собрались и покатили в сторону Костромы.


Выехав из Москвы не очень ранним утром, неторопливо двигаясь и заглядывая в разные заброшенные уголки, успели на Галичское озеро точно к закату .

В старой записи о Галиче я писала, что зимой ему очень не хватает большой воды, повторю это и теперь. Пусть на берегу в Рыбной слободе больше не сушат сети и давно исчез кораблик, возивший пассажиров в село Умиление, - город все равно выглядит гораздо привлекательней с этой изогнуто-овальной голубой чашей.

И нет, я не переборщила с насыщенностью - на закате там действительно такие цвета.

Тратиться на гостиницу не хотелось, поэтому поужинали чем Бог послал и по-прежнему неторопливо поехали в сгущающийся туман. Впрочем, сильно сгустился он только в низине за Галичем, дальше над дорогой висела легкая дымка.

В поисках места для ночлега, в темноте сунулись на пару боковых тропок, приведших к деревням. Потом напугали какого-то мужика на жигулях и, в конце концов, приткнулись за кустами у основной дороги, примерно на полпути между Галичем и Чухломой. Замечательно поспали, а утром продолжили путь на север.

Хотя проснулись на рассвете, туман успел почти исчезнуть.



Зато, никогда прежде я так рано не приезжала в Солигалич, а его утро оказалось совершенно очаровательным.

Ушедший туман оставил после себя густую росу, уже по-осеннему холодную.

Пробираться к бережку по мокрой траве не очень приятно, но оно того стоит.

Кажется, тут ничего не меняется - даже нежилой дом на углу переулка, идущего от реки к собору, со времени моего предыдущего визита в Солигалич сохранил тот же угол наклона к земле.

Стабильность такого рода не всегда хороша, но Солигалич, благодаря ей, пока остается тишайшим и милейшим городком.

Даже Ильич на Красной площади показывает большой палец - дескать, верной дорогой...

Еще бы Воскресенский монастырь привести в порядок, и совсем замечательно стало.

Без традицинных сувениров и на этот раз не обошлось. Чухломской лимонад я увидела впервые - оказался ничуть не хуже солигаличского.

По составленному дома плану, Солигалич не был конечным пунктом поездки. Поскольку в Москве уже долгое время не шли дожди, я надеялась на такую же сушь и в тех местах, чтобы проехать на Тотьму, а затем вернуться в Костромскую область через Никольск, после чего свернуть на Кологрив.

К сожалению, надежды не оправдались - свежие лужи появились сразу за Галичем, а еще северней узкие боковые дорожки приобрели непроезжий вид. К моему удивлению, на отрезке от поворота на Зашугомье до деревни Куземино работала техника, отсыпая дорогу гравием и копая кюветы.

Но радость была недолгой, за Куземино потянулось гадкого вида раскисшее глинистое нечто, не внушающее никакого доверия. Залипнуть там совсем не хотелось, так что пришлось заворачивать оглобли.

Заглянули в Зашугомье проверить состояние Троицкой церкви. Село стояло чуть в стороне от старинного тракта с Тотьмы на Солигалич (превратившегося теперь в сезонное межобластное соединение), и построенный в 1800 году храм очень похож на тотемские. У него такой же стройный силуэт и характерного вида картуши на стенах. Сейчас он в том же состоянии, в каком был в 2006 году, когда я побывала здесь впервые; видимо, в этой глухомани ни у кого нет желания и возможностей браться за ремонт огромного здания, будь оно хоть трижды шедевром.


Село окружают густые леса, грибов с ягодами тут море - мы набрали подберезовиков для сушки (не упускать же момент) и двинулись в обратный путь. Перекусив в Чухломе свежеиспеченными пирожками с лимонадом, докатились до перекрестка перед Галичем и повернули на известную недостроенную федералку, ведущую на восток.

Галич-Чухлома-Солигалич, Костромская область, 2014 год, лучший город земли, дороги, Русский Север, Россия

Previous post Next post
Up