Государственники, go to hell!

Jul 24, 2011 02:02

 Вот тут только что Латынина поучительно разворачивала историю Сингапура, и было видно очередной раз, как она, самозаявленный государственник и "демо-скептик" (о! реджистеред!), очарована авторитарными методами, которые позволили сделать из бананово-лимонного порта небоскребущий технологический рай.

Почему мне таки не кажется, что Сингапур, при ( Read more... )

конец истории, выбор, свобода выбора, прогресс, китай, свобода, власть, общество

Leave a comment

naigoro July 31 2011, 00:50:48 UTC
Эх, по-моему, "посыл-ответ" консервирует первобытную логику одушевления реальности. ""Оно" мне должно отплатить". Для мироздания вложенный труд действительно не имеет смысла, и человек еще должен научиться отрефлексировать это.
Кочевники, думаю, вообще не были и не стали осевым элементом цивилизационной конструкции, в силу несамодостаточности своих сообществ. Очень скоро стали зависеть от отъема. В принципе, именно они в наиболее индустриальных масштабах ввели в обиход "варварство" - то есть, заимствование готовых благ у цивилизации при сохранении собсвенного мировосприятия. По сути, это тупиковая ветвь развития, хотя нет гарантии, что когда-нибудь в ней не найдется advantage. Кочевники обречены на воспроизводство этологических моделей пасомых животных, и в итоге их сообщества остаются привязаны к одной навязчивой идее - доминации, и внутри себя, и над другими. В общем-то, исламский мир и корнями уходит в эту почву, и ветвится во многом там же.
Про Мао я , кстати, и не говорил в контексте перезагрузки. Просто один из самых брутальных седлателей горизонтально-однородной цивилизации.
Петр и Сталин, боюсь, были плоть от плоти регламента. И проблемы решались методом складывания их вдвое, с последующим усугублением.

Reply

(The comment has been removed)

naigoro July 31 2011, 22:17:54 UTC
Все же восприятие окружающего мира - вопрос не последний. Как раз первобытность циклится на глагольности/процессуальности его и на воле/взаимодействии как причине любого явления. "Дождь есть действие скрытой силы (духа дождя) в мой адрес". "Неурожай = наказание". Похоже, агросознание не нуждается, или очень долго вырабатывает потребность в переходе на следующую ступень абстракции/рефлексии.

Авантажа у кочевников я тоже не вижу - если иметь в виду не просто практику кочевок (это как раз очень даже перспективно в потенциале), а зависимость от конфискации у других.

Reply

(The comment has been removed)

naigoro July 31 2011, 22:50:04 UTC
Ну вот же - бороздить - да, а конфисковывать - уже не авантаж. Что бы ни говорилось политкорректного об исламе, а все ж вышло так, что, будучи скроен по лекалам миропонимания кочевых скотоводов, он частью распространился в среде таких же, а частью - таки загрузил их программу в мозги других. Интересная происходила борьба на пост-эллинистическом Ближнем Востоке между попытками отодвинуть или пересмотреть его установки и ортодоксальными контрревизиями. Победили, увы, последние. Улугбеки и хайямы давно не в моде... И никто не признАет всерьез (увы же), что эта программа давно уже тормозит развитие обществ, в коих она загружена. Нельзя современной личности предъявлять к себе столь простые формальные требования и вступать "супер-эго" в такие простые договорные отношения, и при этом развивать и себя и общество. На выходе получается застой, фрустрация из-за чужого успеха, мечта о реванше...

Reply

(The comment has been removed)

naigoro July 31 2011, 23:07:22 UTC
Надеюсь, евроислам окажется таки подводной, то есть большей, частью айсберга. Что, однако, не отменяет терроризм радикалов на ближайшее время... Те помнят крестовые походы как день почти вчерашний, и о временах панавраамизма не знают.

Кстати, думаю, что Китай на самом деле страмится всячески замять свои трения с мусульманами, коими уйгуры так некстати оказались.

Reply

(The comment has been removed)

naigoro August 1 2011, 09:39:48 UTC
Ну, не у всех конфессий есть первые лица :) Мало интересных собеседников у Далай-Ламы, из "крупняка" ;)

У Китая - тут мое мнение противоположное - нет шансов уговорить весь мир захотеть стать Китаем. И генетика, и то немаловажное обстоятельство, что они сами не очень любят внешний мир. Они натурально исторически ориентированы на юго-восток, и это как раз разумно. На остальных направлениях нет комплиментарности: и китайцы не хотят боятся других, и другие китайцев боятся.
Иудеохристианский мир не примет хронически агро-руральной ментальности, в том, хотя бы, как она относится к чужим физическим страданиям. Фотографии простой женщины, снимающей прямо на городской улице шкуру с ретривера чтобы зажарить его на огне, всегда будут там вызывать предельное отвращение, и все увещевания насчет невегетарианства бесполезны, ибо западная ментальность уже на полпути к веганизму, и давно уже не принимает Другого за чистый бездушный инструмент. Тут китайцам с их терпеливостью нечего ловить. Запад никогда не примет Китай, Китай никогда не станет Западом, не перестав быть Китаем.
Но и терпеливость - большой миф. Да, та же самая ментальность рождает легедарных китайских циркачей, которые много лет приспосабливают себя к некоторому умопомрачительному трюку - то есть, опять же, долгая работа с отложенным результатом. Но на уровне нации нет и не было никакой терпеливости. И сейчас руководство там уж очень громко начинает топать ножкой на весь мир, требуя Бога Труда раскошелиться. Китай не терпелив, Китай просто устойчив.
Отсутствие же ужаса перед чужим страданием присуще и аграрной и кочевнической ментальности. Не столько даже само отсутствие, сколько его консервация и закрепление. А это мешает выделению Другого равного себе => мешает развитию потребности в свободе => приводит к застою.
И кого Китай ассимилирует? Если Африку, то это да, будет полезно в смысле разбавления китайского генофонда разношерстным африканским.

Reply

(The comment has been removed)

naigoro August 1 2011, 10:22:47 UTC
Сравниваете криминал и нормальную практику. Думаю, это некорректно ;)

А кто тогда - "ребята терпеливые"?

Свобода в Европе так и не стала трактоваться достаточно адекватно запросу на нее. Пока там культура выше личности - будут болтаться в той же проруби, ну, я уж говорил много раз об этом...

ИМХО, Синьцзян от Тибета не так уж сильно отличается. Уйгуров-кыргызов-казахов вместе с памирцами и периферийными монголами, конечно, несколько больше, чем тибетцев, но меньше, чем китайцев в сотни раз. Тибето-бирманцев и тайцев на юге Китая даже гораздо больше, от изцу до чжуанов... Но китайцы не большие охотники до настоящей - жилищной и "навсегда" - экспансии на новые территории.

Да, революция не нужна никому. Можно сказать, китайское руководство мечтает не столько о самой революции в миропорядке, сколько о полезности ее для себя...

Reply

(The comment has been removed)

naigoro August 1 2011, 11:45:56 UTC
Ну, хань внутри себя-то лоскутны, а в самопозиционировании и восприятии окружающих - отнюдь...
Ну что ж - если в Европе, например, жить, то да...

Reply


Leave a comment

Up