Вот тут только что Латынина поучительно разворачивала историю Сингапура, и было видно очередной раз, как она, самозаявленный государственник и "демо-скептик" (о! реджистеред!), очарована авторитарными методами, которые позволили сделать из бананово-лимонного порта небоскребущий технологический рай.
Почему мне таки не кажется, что Сингапур, при
(
Read more... )
Понимаю, это чистая теория, даже, возможно, надуманная - но пока всё сходится.
Другое дело - насколько этот геном сам устойчив. В любом случае он нестарый по биологическим меркам. Под ним сидит более древняя сущность собирателя/охотника, который все равно будет стремиться к обилию свободного времени, к возможности расслабиться до очередной мобилизации голодом, к свободе от регламента.
Думаю, вся история человечества после агрореволюции была борьбой этих двух сущностей, каждая из которых уже не может претендовать на роль "наиболее прогрессивной"...
Reply
(The comment has been removed)
Кочевники, думаю, вообще не были и не стали осевым элементом цивилизационной конструкции, в силу несамодостаточности своих сообществ. Очень скоро стали зависеть от отъема. В принципе, именно они в наиболее индустриальных масштабах ввели в обиход "варварство" - то есть, заимствование готовых благ у цивилизации при сохранении собсвенного мировосприятия. По сути, это тупиковая ветвь развития, хотя нет гарантии, что когда-нибудь в ней не найдется advantage. Кочевники обречены на воспроизводство этологических моделей пасомых животных, и в итоге их сообщества остаются привязаны к одной навязчивой идее - доминации, и внутри себя, и над другими. В общем-то, исламский мир и корнями уходит в эту почву, и ветвится во многом там же.
Про Мао я , кстати, и не говорил в контексте перезагрузки. Просто один из самых брутальных седлателей горизонтально-однородной цивилизации.
Петр и Сталин, боюсь, были плоть от плоти регламента. И проблемы решались методом складывания их вдвое, с последующим усугублением.
Reply
(The comment has been removed)
Авантажа у кочевников я тоже не вижу - если иметь в виду не просто практику кочевок (это как раз очень даже перспективно в потенциале), а зависимость от конфискации у других.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Кстати, думаю, что Китай на самом деле страмится всячески замять свои трения с мусульманами, коими уйгуры так некстати оказались.
Reply
(The comment has been removed)
У Китая - тут мое мнение противоположное - нет шансов уговорить весь мир захотеть стать Китаем. И генетика, и то немаловажное обстоятельство, что они сами не очень любят внешний мир. Они натурально исторически ориентированы на юго-восток, и это как раз разумно. На остальных направлениях нет комплиментарности: и китайцы не хотят боятся других, и другие китайцев боятся.
Иудеохристианский мир не примет хронически агро-руральной ментальности, в том, хотя бы, как она относится к чужим физическим страданиям. Фотографии простой женщины, снимающей прямо на городской улице шкуру с ретривера чтобы зажарить его на огне, всегда будут там вызывать предельное отвращение, и все увещевания насчет невегетарианства бесполезны, ибо западная ментальность уже на полпути к веганизму, и давно уже не принимает Другого за чистый бездушный инструмент. Тут китайцам с их терпеливостью нечего ловить. Запад никогда не примет Китай, Китай никогда не станет Западом, не перестав быть Китаем.
Но и терпеливость - большой миф. Да, та же самая ментальность рождает легедарных китайских циркачей, которые много лет приспосабливают себя к некоторому умопомрачительному трюку - то есть, опять же, долгая работа с отложенным результатом. Но на уровне нации нет и не было никакой терпеливости. И сейчас руководство там уж очень громко начинает топать ножкой на весь мир, требуя Бога Труда раскошелиться. Китай не терпелив, Китай просто устойчив.
Отсутствие же ужаса перед чужим страданием присуще и аграрной и кочевнической ментальности. Не столько даже само отсутствие, сколько его консервация и закрепление. А это мешает выделению Другого равного себе => мешает развитию потребности в свободе => приводит к застою.
И кого Китай ассимилирует? Если Африку, то это да, будет полезно в смысле разбавления китайского генофонда разношерстным африканским.
Reply
(The comment has been removed)
А кто тогда - "ребята терпеливые"?
Свобода в Европе так и не стала трактоваться достаточно адекватно запросу на нее. Пока там культура выше личности - будут болтаться в той же проруби, ну, я уж говорил много раз об этом...
ИМХО, Синьцзян от Тибета не так уж сильно отличается. Уйгуров-кыргызов-казахов вместе с памирцами и периферийными монголами, конечно, несколько больше, чем тибетцев, но меньше, чем китайцев в сотни раз. Тибето-бирманцев и тайцев на юге Китая даже гораздо больше, от изцу до чжуанов... Но китайцы не большие охотники до настоящей - жилищной и "навсегда" - экспансии на новые территории.
Да, революция не нужна никому. Можно сказать, китайское руководство мечтает не столько о самой революции в миропорядке, сколько о полезности ее для себя...
Reply
(The comment has been removed)
Ну что ж - если в Европе, например, жить, то да...
Reply
Leave a comment