Jul 11, 2011 14:41
Интересно, что признание в глобальной культурной среде - а путь к нему лежит через англоязычный культурный фильтр - достигается на разных поприщах противоположными по вектору усилиями.
Например, писатель скорее будет широко известен тот, который пишет максимально универсальным языком об универсальных вещах - Чехов, Мураками...
Музыканту "пробиться" гораздо легче, будучи этноспецифическим, хотя бы поначалу - "ВВ", тувинцы, туареги, индийцы. Случаи типа "Т.А.Т.У." - редкость, да и там не все так однозначно с "регионализацией".
Ну, опера и балет - это настолько древние и готовые матрицы, что там специфике негде развернуться... Есть, конечно, разные школы - но так это и в футболе есть...
Синематограф - опять же, особенно в последнее время, область, где этноспецифика всячески поощряется, а дублировать Голливуд уже считается идиотизмом.
А вот изобразительное искусство, как и литература - все более глобалистично.
Всё, конечно же, с оговорками, но не такими, которые не оставляют камня на камне от исходного тезиса :)