Сходили с коллегами на нового «Наполеона». Чисто ИМХО, конечно же:
Действительно, грустно.
- Зрелищно, красочно.
- При этом «Властелин колец - 2». В том смысле, что в зрелищном и красочном фильме блестяще пролюблена основная тема. Поясню: по ВК-фильму, особенно второй-третьей серии, как-то незаметно, что проблема не победить Саурона. Любой из героев, кроме, мб, хоббитов объявляет Кольцо своим - и приобретает силу, аки Хи-мен, и может помериться ею с Самим... но после победы он становится новым Сауроном.
Так и здесь. Наполеон прежде всего выдающийся полководец, сильнейший тактик. При этом человек-воплощённое честолюбие, уверенность в себе, вера в свою великую судьбу. Много воевал, усеял французскими костями поля от Москвы до Лиссабона и на юг до Египта.
На экране этого всего почти нет. Практически в ноль. Бородино и Аустерлиц сняты эталонно на отвяжись. Итальянской кампании, начала наполеоновской легенды, оказывается, не было - цитирую, «Италия захвачена без боя». В Египте Наполеон: 1.гипнонизирует мумию, 2.приказывает артиллерии безбожно мазать по мамелюкам (ядра бьют раз за разом в вершину пирамиды, тогда как враг сильно ниже), 3.узнаёт, что рогатый, психует и возвращается во Францию (в отличие от реальной ситуации, никаких видимых проблем у армии при этом нет). Испанию вообще отменили за ненадобностью. Лейпцига тоже нет. Да что Лейпцига! Нет ни следа кампаний германской и (как считают многие исследователи, блестящей по многим решениям) французской. Наполеон узнаёт, в Москве, что непогода не позволяет идти на Питер, потом нам показывают (секунд на 40) зиму, жалобы и поедание конины - и всё, сцена отречения императора. Зато нам показывают в деталях три, кажется, сцены интима с Жозефиной, большое спасибо. За тем ведь на фильм-биографию Наполеона и ходят.
- что же на экране есть? Есть мятущийся неврастеник, тяжело переживающий измены жены (затем - необходимость с ней развестись). Не, сюжет нам ненавязчиво намекает, что он заодно великий полководец, и великий честолюбец... но как-то оно не верится. Станиславский жэпэгэ, как говорится. Мне кажется, что в плане честолюбия в фильме есть: стремление Ридли Скотта замахнуться на сюжет Наполеона, а Хоакина Феникса - сыграть Наполеона. На этом, увы, всё.
Кстати. Нам хотят сказать, что человеку в кадре 29, кажется, лет. То есть пачками дроидов Конфедерации рисовать норм, а мужика под полтинник хоть малость омолодить - уже никак?
- повесточка есть, спасибо, что лишь умеренно: офицер-афрореспубликанец и Сильные Женские Персонажи(тм). Хотя, в принципе, рядом с этим наполеончиком быть сильным персонажем несложно.
- более-менее показано Ватерлоо. По мне так менее. Кстати, чтобы знать - Веллингтон не разгромил Боню ещё до подхода Блюхера лишь потому, что запретил снайперу застрелить французского главнокомандующего в начале боя. Пижон несчастный.
- как мне заметили, неплохо отыграно смущающее многих отношение Наполеона к Жозефине. Безжалостный, властный и энергичный «калькулятор» на поле боя, корсиканец, как пишут, был иногда необъяснимо мягок и даже робок со своей женой. Это показано. Жаль только, повторюсь - того самого безжалостного калькулятора мы не увидим. Массеновское замечание «когда он надевал генеральскую шляпу (т.е. перенимал командование), он, казалось, становится выше ростом на два фута» - где этот человек на экране?!? Ах да, Италии ведь не было.
- очень положительно в фильме показана Жозефина. Вообще-то часто ведущая себя по-свински, так-то.
- говорят, что многие сцены сняты по известным картинам. Похоже на то.
Такие вот первые впечатления. Удачи,