Краткий разбор полётов

Oct 10, 2022 07:50


по сражению у Сиракуз.

Гоплиты себя показали вполне надёжной тяжёлой пехотой. Несколько слабо, с учётом века, оснащены (да, я достаточно скупо пересчитал паноплию), но с бонусами за щит-копьё и построение догнались до неплохих показателей защиты, практически потолочных для не-гномов. Кроме рукопашного боя, где несколько проседают, но это, опять же, обычное дело для пехоты с большими щитами.

При столкновении качественных отрядов, даже если один чуть круче другого, большую роль играет удача с кубами (см. выступление спартанского отряда Гелиппа). Признаю, что это, возможно, бОльшая роль везения, чем  было бы идеально. Но это всё же приемлемо «случайная» система. Изначально правила оружия старались учитывать максимум возможного разнообразия - и в результате таблица бросков была на несколько страниц. И даже её авторы не могли всё запомнить. Что явно не оптимально. Пришлось упрощать и обобщать. Максимальное число бросков делать 4+, очень скупо давать 3+/5+, а разницу в крутости юнитов сколько возможно сводить к количеству кубов (догоняясь при необходимости спеправилами). А поскольку разница в кубах (и качественные отряды имеют хорошую защиту), то и везение с ними имеет большое значение.



К тому же, у хороших отрядов не так много шансов провалить тесты на Боеспособность, даже после неудачных бросков атаки. Это надо либо нахватать штрафов - что больше относится уже к решениям игрока, а не к слепой удаче с кубами - либо чтобы дважды подряд не повезло на кубах. В общем, получается, кмк, не идеальный, но работающий и приемлемый выход.

Повторюсь, чудеса из греческой мифологии заслуживают внимания для соответствующих правил.

Караколирование в идеале требует пистолетов, с их бронебойной способностью. Дротики против тяжёлой пехоты с большими щитами оказались малоэффективны как оружие - потери были невелики. Но с другой стороны, как уже и отметил, тарентийцы честно держали отряд гоплитов - бесконечными наскоками не давали пятнадцати сотням вражеской пехоты сдвинуться с места и хоть что-то сделать. Ну, а проломить стену пехоту за щитами и копьями, и порубать  её на салат - это дело латников, с ланцами или пистолетами, а не античной конницы без стремян.

И да, персонажи, с дополнительным спасброском, стали ощутимо живучее, особенно более «бойцовые», вроде варлорда. Другое дело, что сценарий был в целом реально-исторический, т.е. персонажи не тестились против магических угроз и сверхъестественных оппонентов. И даже против огнестрела - «великий уравнитель» несколько усложняет персонажам шанс выжить, да.

Как-то так,

Удачи,

Previous post Next post
Up