Подумалось, что надо написать какой-нибудь ролевой итог 2015 пока этот самый 2015 еще не закончился. У меня валяется по уютненькому куча отчетиков с краткими заметками по итогам, поэтому тут я отмечу только что хотелось, и что вышло. (спойлер: все, кроме одного!) Про всякие внутренние-внешние конфликты там, повороты сюжета и прочее ничего не будет, все уже было.
"Рим" во многом был призван рану, нанесенную мне "Святым Летом" ("Is The Anybody Out There?") если не залечить, то выжечь каленым железом. Роль на низшей из возможных социальных ступеней. Возможность инициировать активное действие с тем, с кем хочется, связана с кучей внутренних и внешних ограничений и зачастую невозможна вовсе. Зависимость от внешних факторов и персонажей - колоссальная... при том, что они вполне могут тебя вообще игнорировать. Хотелось: девочку-дикарку. Внутренняя фигура - большая собака, предками которой были волки. Вполне управляемая, на самом деле, но - реагирующая не на пустые слова, а на поступки и слова, исполненные силы. Вышло: ровно это, за вычетом перехода от собачьей преданности до волчьей дикости - баланс с легким перевесом в сторону волка всех устраивал... по крайней мере, никто с ним не боролся. (А я ведь была готова погибнуть хоть в первый же день, но нет!) Милая кельтская девочка Грайне, я долго еще буду вспоминать тебя с нежностью.
"Джаз и Фауст" Персонаж, изначально оцененный как кто-то не из тех, кому мы желаем удачи, когда видим таких на телеэкране. Ну и чулки, каблуки, маленькое черное платье - это все. В таком наряде я чувствую себя чертовски не органично и неуверенно, надо сказать. Значит, что? Значит, надо попробовать обязательно. Ну и любопытная задача - получится ли сыграть романтическую линию по щелчку пальцев с тем, на кого укажут, без всяческих там согласований и излишних реверансов? Хотелось: вариации на тему femme fatal: жестокая и цепкая девица, видящая мужчин исключительно как средство для достижение целей. Лживая, но изящная. Кошка. Вышло: ровно это. Довольно органично выходило брать мужчину за галстук и, наматывая их обоих на кулак, нежно спрашивать: "Ходят слухи, что ты ничтожество, милый. Милый, ты ничтожество?" Впрочем, можно было лучше. С персонажами, которых сам для себя характеризуешь в разделе "не положительные" приходится досыпать себе мотивации дополнительно, расслабился - пропал. Зато особенно интересно.
1905 Довольно любопытный опыт для меня, как игрока в целом. Про ту часть, которая от игрока не зависит, уберу под спойлер - если надо объяснять, то не надо объяснять, те, кто в курсе, те в курсе, и все такое. Это, скорее, на случай, если N лет спустя, перечитывая этот пост, я пойму, что не помню, о чем идет речь. Муахаха. Нет, ну а вдруг? [...]Прежде не сталкивалась с ситуацией, когда мастер откровенно играет против своих игроков и щедро расточает им обещания и обязательства, которые изначально не намерен выполнять. Опять же, сложно было представить, что координация внутри мастерской группы может быть выстроена настолько странно, что отдельные мастера берут на себя смелость читать мысли главмастера, начинать проминать поле игры под то, чего он, по их мнению, хочет, а затем удивляться, что в действительности главмастер хотел не вполне того, и как же так вышло. Как только внимание начинает уделяться не общим сюжетному полю игры и балансу, а исключительно субъективным желаниям одним угодить , а другим, напротив, создать дополнительных проблем - игры превращается в какие-то странные разборки взрослых мальчиков и девочек в песочнице. Казалось бы, все просто: не надо врать своим игрокам, а правила должны работать всегда и для всех. Но видимо, когда это не так, ложная скромность мешает писать это в красные флаги, а зря. Ведь, казалось бы, проще вывесить эти флаги заранее, чем потом извиняться перед отдельными группами игроков в темных углах и рвать рубашку на груди, объясняя, что "все должно было получиться не так, извините нас", а затем в публичном пространстве рапортоваться текстами о том, "какие все молодцы и как круто мы все все сделали". Ух ты, как много букв на эту тему получилось. Но просто мне, наивной чукотской девочке, в голову бы не пришло, что так с игроками можно. Да и до сих пор, на самом деле, укладывается в голове с трудом.
Оленька. Ох, Оленька. Вот тут дополнительной мотивации (см. про "Джаз и Фауст") было досыпано сверху достаточно. Огромное спасибо Нине-тян за совет прочесть письмо Натальи Климовой. Одна только "внимательная ко всему нежность" легла в основу Метода для моего персонажа (и не его одного, кажется?) и стала источником вдохновения для многих в эсерском чатике перед игрой. Если бы мне нужно было описать ее одним словом, я бы выбирала из двух: "страшная" или "ангел". Неплохая подготовка перед игрой в виде чтения стихов того периода, мемуаров и писем. Правда, знание исторических реалий на "1905" жизнь игрока только усложняло - впрочем, нельзя сказать, что это было зря. Такие вещи никогда не зря, как минимум для освежения забытых знаний и получения новых, просто не для всех игр и мастерских групп ими стоит заниматься. Хотелось: сложный характер, сложный персонаж. Медсестра-эсерка. Внимательная ко всему нежность, Евангелие, полное закладок на любимых местах, в сумочке, и готовность убить и умереть в любой момент. Никакого кокетства и жеманства. Ничто не имеет значеня, кроме общего дела. Нежность, любовь. Ярость, ненависть. Два в одном. Показать обе стороны. Сохранить баланс между ними. Ангел-хранитель и ангел-мститель. Маленькая серенькая птичка... "Соловушка" - потому что невозможно было обойтись без восхищения Флоренс Найнтингейл - Nightingale. Соловей. Вышло: Чудовищно тяжелый и страшный образ. Была ли она нежной и страшной одновременно не мне, конечно, судить, а тем, кто видел ее снаружи. Но мне кажется - да, была. По крайней мере, я не знаю, что можно было сделать еще, чтобы донести этот образ таким. В полной мере я осознала, какой же она была жуткой, когда увидела фотографию: Оленька сидит у входа в Николаевский госпиталь и улыбается счастливой, светлой, искренней улыбкой девушки, которая светится от счастья. Вот только и я помню, и следующие фотографии с ранеными подсказывают хронологию событий: эта светлая, солнечная улыбка вызвана новостью об убийстве начальника охранки. Так что да, я думаю, жутковатость этой нежности вполне получилась. Во время некоторых диалогов я смотрела словно со стороны - как это всегда бывает с хорошими игровыми моментами - на то, как Оленьку бросает то в одну, то в другую сторону - от царства Божия на земле, милосердия и всепрощения, до "пролитая кровь обязывает" и никакой пощады врагам. За один разговор, за считанные минуты, туда и обратно, словно на дьявольских качелях, и без ноты фальши.Все - от всей души. По крайней мере, ощущение, что я действительно выложилась не в полсилы, а вполне себе с размахом у меня осталось. Считаю, что чаша была опустошена до последней капли. Прекрасное, чудесное чувство полновесно и с чувством сыгранного образа.
"Полуденные тени". Тут нужно сказать, что бывают такие образы, которые можно убирать в шкаф на долгое время, затем выбивать из него пыль, одевать в новый костюм, менять табличку с именем - и отправлять к новым горизонтам. Так вот: у меня таких нет. Ну, кроме одного. Вот этого. Образа, который не получился у меня уже один раз до "Теней" и второй раз на "Тенях" - девочки, которая, если говорить вкратце, мечтает петь колыбельные деревьям и - одновременно - убежать от самой себя на край Вселенной. Хотелось: никакой ярости, темной стороны, прочего. Просто хороший, добрый, но странный человек. Желающий добра, но не вполне понимающий, кто он такой и что есть добро. Вышло: наше любимое ничего. Ни странности, ни проблемы разрешения сомнений, но азато, азато, поиграла в очках, которые теперь обязательно хочу впихнуть еще в какой-нибудь образ когда-нибудь, ну и просто провела время в хорошей компании. Получилась такая мороженка-пломбир в вафельном брикете (обожаю их!). ну не все же игры-стаканы с виски должны быть, в самом деле. Но образ вот прямо проклят. Единственный образ, который я пыталась взять, как высоту, дважды, и оба раза не взяла даже близко. Хотя казалось бы, странные девочки у меня получаются на раз-два. Впрочем, в первый раз было ближе, но все равно не то, что хотелось. Мистика какая-то. И вызов.)
"Ангст" Алана Ллевеллер, предельно рациональная девица, ради которой я перечитывала "По ту сторону добра и зла" и "Заратустру". Тут надо было бы что-то написать про опыт ИМП, но у меня эта настройка включена по умолчанию. К худу это или к добру - спорный вопрос, я вот не знаю на него однозначного ответа. Иногда кажется, что к худу... правда, не в этом случае -) Поэтому та часть, которая была "в мастерской позиции" действительно занималась тем, что оценивала окружающую обстановку, чтобы вносить разнообразие, и, вроде как хаотично проносясь мимо, подслушивала обрывки разговоров, чтобы улавливать направление ветра. Но как-то особенно корректировать поведение персонажа под игровые нужды даже не приходилось - он изначально был смоделирован таким образом. чтобы этой задаче полностью соответствовать. Так что никаких внутренних конфликтов игрока на этот счет я поведать (увы? или к счастью?) не могу.
Хотелось: Интересная задача здесь: рациональность, а не эмоциональность, как основная движущая сила. То есть, любое действие, любой поступок являются результатом не импульса, а вывода на основании анализа. Эмоциональная часть присутствует, но подавляется, позволяя себе прорываться на заботливо заготовленных заранее болевых точках. История "Ученик-Учитель": "в истории было много случаев, когда ученики предавали своего учителя. Но что-то я не припомню случая, чтобы учитель предал своих учеников. Потому что тогда он сразу переставал быть учителем.". Светлый - учитель, бросивший своего ученика, Темный - учитель, который своих учеников никогда не оставлял. Ученик, преданный своим учителям и преданый одним из них. Возможность колебаться, сомневаться, выбирать - что еще нужно для личного сюжета и создания образа? Вышло: Удивительным образом вышло. Кроме того, что чувство красоты момента и всего такого иногда перехватывало руль управления, натягивало поводья и говорило "стой, наверное, не стоит". Оглядываясь назад - вижу, что зря, пожалуй, стоило. Атмосферности добавило бы точно. Впрочем, все мы учимся и растем - чувство красоты и момента иногда осторожничает, нужно уметь отпускать свои поводья совсем. Разница в обращении к двум преподавателям: к одному - по имени или "Учитель" - к другому - на "вы" и исключительно "Профессор". Не специально, само, мелкая деталь, но ну вот очень ей довольна. Рациональности я боялась больше всего: был риск подвисать там, где реакция должна быть быстрой. Но опасения не подтвердились, расчеты были быстры. Скорее всего, я просто рационализировала постфактум импульсивные интуитивные поступки - но, по крайней мере происходило это быстро и без задержек. В действительности "подвисла" я только один раз - пока соображала, где стоит человек, которого мне нужно убить, чтобы достать конкретного персонажа, ей уже выдали аваду. Сколько угодно можно отговариваться, что подвисла я всего на пять-десять секунд больше, чем следовало, но все равно, Наги, запомни это чувство стыда и не позволяй такому происходить.
Итого: Сезон закрыт успешно. Интересные образы опробованы. То, что зависело от меня, сделано хорошо. (Могло бы быть сделано отлично! - кричит мой внутренний перфекционист, а маленький внутренний Добби добавляет от себя еще тележку замечаний.) Удался, так что всем спасибо за, с кем.