В восхищении от "Орфея" Кокто 1950 года. Как, почему я не добралась до него раньше?
В этот фильм невозможно не влюбиться, и не только потому, что на затасканный вопрос "можно ли быть и хорошим поэтом, и плохим человеком одновременно" дан вполне четкий и разумный ответ.
Это сюрреалистическая философская притча - с мистическими оттенками, в черно-белых полутонах...впрочем, сам Кокто определял свой метод как "ирреальный реализм".
"Орфей" - середина "Орфической трилогии", в которой мир хрупок и зыбок, а центральная фигура этого мира - Поэт.
Фантастическая поэма, дым и зеркала, - что может быть прекраснее четырехугольника отношений, в котором одна из линий - Поэт и Смерть?
И невозможно не вспомнить балет "Юноша и Смерть", конечно же.
Click to view
P.S.
Поняла, что теперь у меня появилась новая дрим-роль: эмоционально холодный и отчужденный образ, как Смерть Поэта; но на самом деле, конечно же, нет, конечно же, внутри там тлеет свой маленький уютный ад, и тысячи чертей пляшут тарантеллу. Чертовски сложный баланс, чертовски интересный.
Когда-нибудь - обязательно.
Да ради такого я даже готова покраситься в черный, хех)