Книги
3. Мир-кольцо. Ларри Нивен.
Собрались как-то Человек, Чубака и еще один двухголовый инопланетянин в далёкий космос...Простенький сюжет, наполненный оригинальными фантастическими идеями и образами. Было б неплохо, если б ко второй половине книжки автор не скатился в унылоту. Ощущение, что к концу он просто выбирался из сюжета максимально коротким и простым путем без неожиданных разгадок и находок.
4. Война всё спишет. Леонид Рабичев.
Тяжёлые, но интересные мемуары лейтенанта-связиста ВОВ. Ветеран вспоминает события полувековой давности и главы- как вспышки в памяти. Помимо документальной истории очевидца интересен образ неловкого интеллегента в окружении похабного и кровавого мира. Из той же серии "Воспоминания о войне" Н. Никулина.
5. Чтец. Бернхард Шлинк.
Немецкий вариант "преступления и наказания" замешанный на сюжете взросления и первой любви. Только тут не ".. или право имею?", а "..а что бы вы сделали на моем месте?". По ходу интересной и трогательной истории, рассказчик терзает себя и читателей непростыми жизненными и филосовскими вопросами. Поражает глубина и достоверность его рефлексии. Может, пора и Фёдор Михалыча качать?
4. Академия. Айзек Азимов.
Кусок большого космооперного цикла, посвященный взаимоотношению науки, религии и власти в истории человечества. Ретрофутуризм как он есть с микрофильмами и видеофонами. Сюжет - разбит на куски-эпохи, где разные умники по-разному сражаются с тупыми за светлое технологичное будущее. Читать бы, наверное, я это не стал, но как аудиокнижка - проскочила.
4. Эхопраксия. Питер Уотс.
Продолжение "Ложной слепоты", по которой уже кино снимают. Уотс - нехемульский фантаст. Его книжки про близкое будущее полны идей из современной биологии, физики и ИТ индустрии. Текст глубокий и многоярусный, так что читателю нужен серьёзный естественнонаучный бэкграунд, чтобы добраться до дна. Непрост так же и авторский стиль - слишком много в тексте подразумевается и додумывается. Тем не менее, крепкий сюжет про НЕХ прочно захватывает внимание, а если что непонятно- в конце - авторские комменты со ссылками.
5. Астровитянка. Николай Горькавый.
Осторожно, серия растит комплекс нравственной и интеллектуальной неполноценности. На хребет поттеровского сюжета автор натянул хорошую космоисторию в лучших традициях Стругацких и Крапивина. Пожалуй, многовато пафоса и научного бульона, особенно ближе к концу. При всём внимании к деталям, у автора-физика проскакивают косяки по биологии. Но всё же, "Астровитянка"- шуд би рид в школьные годы.
Сериалы
5. 13 причин почему.
Драма про американскую школоту. Несколько интересных мыслей вдыхают жизнь в этот, казалось бы, унылейший жанр. Во-первых, отлично показана идея про воспитание "пока помещается поперёк лавки". Подростки полностью самостоятельны и независимы, а иллюзии родительского контроля наивны и печальны. Вторым голосом постоянно извучит, все более актуальная тема одиночества. Это не только про Его и Её. По ходу пьесы там почти каждый сталкивается с жизнью один на один. Очень хорошо помогает взрослеть, да.
В-третьих, она там правда умирает. Очень страшно и красиво, если можно так говорить о суициде. Необратимость смерти - то, во что не веришь, глядя на яркую и симпатичную героиню все 13 серий. Она не сбежала и не спряталась, как бы этого не хотелось. Один из минусов - затянутость. В середине сюжет чуть провисает, но не критично. В конце оставили хвосты для следующего сезона, но я не уверен, что он зайдет так же хорошо как первый.
5. Черное зеркало
Продолжил смотреть 4 и 5 сезоны. Кто не смотрел - завидую. Китай, как я понял, уже начал внедрять в жизнь идею из серии с подружкой невесты.
3. Табу
Том Харди- очень харизматичный, но довольно одномерный актер. Еще в "Братьях по оружию" и даже в "Рокенрольщике" он был в образе шустрого, сообразительного, "своего парня" из которого можно было сделать и плаксу, и дурачка, и злодея, и мыслителя. Но со временем стал получаться лишь безумный терминатор-правдоруб. Забитый татуировками и мускулами Томми играет мрачно-параноидального дельца, который пытается нагреть Штаты, Англию и ОстИндскую компанию вместе взятые. Костюмы, улицы, кабаки, грязь, кровь - все красиво и реально до запахов. Персонажей можно прямо трогать. Но, кажется, ребята увлеклись формой в ущерб содержанию. Люди- ожидаемо скоты, детективчик и драма - натянуты и театральны.
4. Забытые богом
Вестерн с оптимальным балансом между пафосно-геройской классикой жанра и гиперреализмом в духе "трех билбордов" с прочей коэновщиной. Очень яркие персонажи, даже те, кто появляется на 12 секунд в паре серий. А уж главные герои - невероятно живые и харАктерные. Дорога, дом, предательство - беспроигрышные древние мотивы в сюжете. Зло - настоящее, неплоское и рассудительное. Ну или хотя бы яркое.
Добро - разнообразное, но непременно страдающее. Добро победит, но не без потерь.
5. 17 мгновений весны
Это очень крутое кино. Оружие разведчика- острый ум и хладнокровие. Оружие режиссёра - характеры и диалоги героев. Контраст чёрно-белой старины и звенящей актуальности создает восхитительный эффект. Все современные вопросы внешней политики, идеологии, власти - в избытке представлены в этой шершавой старине.
Местами проскакивает наигранность и утрированность - герои становятся нереально-книжными; тени от операторов, монтажные склейки, ляпы в декорациях создают образ примитивной постановки, однако эта театральность, как ни странно, только добавляет глубины. Неспешность повествования, затянутые сцены обстановки и лиц позволяют достраивать образы в голове. В современном кино этого просто успеть. А какой крутой Броневой- Мюллер, а? Мудро-наивный Плятт- пастор Шлаг, тончайшая Светличная-Габи. Непроницаемый камень Штирлица даёт трещины, и оттуда вылетают огненные протуберанцы живой души.
4. Очень странные дела
Монстры из паралельной реальности в Американском городке 80-х. Авторы использовали интересный подход: в истории задействованы три линии- поколения и каждое со своей драмой, юмором и эмоциями. Мелкая гаррипотеровская школота, подростки-выпускники и взрослые, "познавшие некоторое дерьмо". Персонажи рубятся с чертями, каждый своим оружием и переплетаются в немыслимых комбинациях. Получилось неожиданно и интересно. Центральная идея и сюжет - туповаты и унылы, но за музыку и начальную заставку можно простить любые огрехи.
5. Рик и Морти
Избыток анально-генитального юмора компенсируется качественной фантастикой и свежей жизненной сатирой.
3. Карточный домик.
Что-то не пошли у меня интрижки американских политиканов. Может быть дело в неприятии старого пердуна Кевина Спейси. Нет, он хорош и в "планете Ка-пэкс" и в "красоте по-американски" и в "жизни дэвида гейла", но здесь - не на своем месте.
Седой Малкович в "Черных парусах"- обаятелен. Хопкинс в "Мире Дикого Запада"- органичен, может вобще ни слова не говорить. А тут ГГ - мудрая и суетливая партийная сволочь, никак не вяжется с усталым лицом Спейси. Взгляд потухший.
5. Троцкий.
Хорошее кино с яркими Хабенским и Стычкиным.