Про музыку, стало быть

Dec 04, 2009 01:17

Задумался и с некоторым удивлением обнаружил, что все любимые мной группы появились в 70-80-е. Нет, я, конечно, знаю, что Slade формально появились раньше, но до 70-х особо известными они не были, прямо скажем. Не сказать, что после 80-х всё закончилось: та же Metallica и Aerosmith выдавали очень приличные вещи и в 90-е, да и последний альбом Queen - это всё-таки тоже 90-е, пусть и самое начало. А вот потом тишина. Лично для меня. Новых имён, запавших в душу, не появилось. Думал - ничего не надумал. Причины непонятны. Что такого было в этих двух десятилетиях?
Говорят, что с тобой навсегда остаётся музыка детства-юности. Дескать, когда был подростком. Не бьёт. Ну какой из меня подросток в 71-м году? Смешно. А музыка та крепко нравится. Почему не 60-е и не 90-е? Не знаю. Хорошую песню, понятное дело, можно разыскать и в 61-м, и в 2005-м. Есть такие. Но вот исполнителей/групп, возникших вне указанного промежутка, в моём личном списке любимых нет.
Теперь, значит, про форму и содержание. На примере Металлики и Джеймса Хэтфилда. Меня не удивляет, когда сильные в смысле поэзии тексты пишутся каким-нибудь английским интеллектуалом типа Уоттерса. Но. Глядя на Хэтфилда, трудно поверить, что он вообще может связно изъясняться на более-менее сложные темы. Хоть даже презренной прозой. Здоровенный белый мужик (амбал, ага), эдакий лось, патлатый любитель забухать и побузить. В микрофон поорать тож. Быдлан такой, хе-хе. Музычка - ояебу тяжеляк. Впервые Металлику услышал году так в 87-м, наверное. У товарища в гостях. Ещё на бобинном магнитофоне, в 87-м они ещё не перевелись совсем. Ну что сказать? Fade To Black и Master Of Puppets понравились проигрышами, а так, вообще-то, тяжеловато: орут чего-то, хрен пойми о чём, мелодики мало, жесткача многовато.
Время шло. Вышел знаменитый альбом 91-го года, и от Nothing Else Matters и Unforgiven протащились даже тупые лахудры. Стало интересно понять - о чём поют? Стал вникать, благо english skills уже позволяли. Вот тут-то я, ребята, прифигел. Тексты быдловатого жлоба и ханыги Хэтфилда оказались Поэзией. Без дураков. Высокий уровень, серьёзные темы - всё на месте. Не про тачку, шмару, переживания насчёт шмары, классно мы оттягиваемся с корешами и т.п. Жизнь и смерть, самоубийство, наркотики, война, смертная казнь, Бог, прощение, одиночество - у Хэтфилда неожиданно всё оказалось по-взрослому. И чем больше я вникал - тем больше удивлялся. Не ожидал.
Стоит заметить, что высокий класс Поэта он стал показывать практически сразу: уже Fade To Black - превосходный текст на серьёзную тему. Просто, тогда я не вникал. Это 84-й год! Ему 21 всего было. Вспоминаю себя в 21, нахожу себя тупорылым бараном. А Хэтфилд смог, о как. Не буйный юноша с гормонами и алкоголем в крови, а прямо-таки умудрённый жизнью дядька. Талант! С годами мастерство не терялось. Текст No Leaf Clover можно было уже в 99-м вставлять в сборник "Лучшее в современной американской поэзии", по-моему.
Когда-то Металлика нравилась мне за музыку. Теперь (впрочем, давно уже) - за тексты. А ведь и не поверишь, глядя на Хэтфилда. Тупой жлоб, да :)
Такие дела.
Previous post Next post
Up