Nov 03, 2008 03:52
- Еще, будучи в Москве, стоит сходить на мюзикл.
- Э, а в Питере нельзя? А, ну да, у вас же есть опера!
- Ну, вообще-то у нас в провинции на модные мюзиклы
просто денег нет, но твой вариант звучит лучше.
Пришлось, в общем, идти в оперу. Впечатления самые благоприятные. Не как после мюзикла, когда идя домой по улице с трудом удерживаешься, чтобы не запеть и не танцевать, но уже второй день я только и думаю, что надо бы повторить.
Наряжаться необязательно, никто не пытался презреть мою джинсовую юбку, публика не отличается снобизмом, все приходят послушать музыку, а не выгулять наряды. Хотя некоторое богемное тщеславие встречается. "Ах, Ахмед сегодня великолепен, он звонил мне в первом антракте, волновался, ведь во втором действии у него наиболее сложные арии, вы знаете..." (с) некто у нас за спиной в очереди к буфету.
Внутри театр совсем маленький и очень золотой. Я и забыла совсем. Сидеть на первом ряду партера с одной стороны удобно - не надо вынуждать людей вставать, когда пробираешься к своему месту и все хорошо видно. С другой - видно даже слишком много: лысину режиссера, старомодный начес пожилой арфистки, бриллиантовую серьгу в одном ухе у флейтиста, технические детали декораций - меня временами отвлекало.
Упомянутый выше Ахмед пел за дона Альваро и был действительно великолепен, я даже пару раз крикнула ему "Ура!" и "Ого-го!". За что, кстати, меня-таки слегка презрели, но выдавить из себя "Браво!" не получалось, как-то звучит не по-родному, и к тому же моя предподаватель итальянского говорила, что ей всегда очень смешно в русских театрах, когда зрители браво не по родам и числам кричат, а в зале итальянцев было довольно много, не хотелось оконфузиться.
Еще мы остались просто в восторге от брата Мелитоне. Лицо этого человека напомнило мне описание портрета младенца кисти Корки из серии про Дживса и Вустера. Такое похотливое и плотоядное выражения лица вообще редко встретишь, а уж у монаха посреди безысходной трагедии и подавно увидеть не рассчитываешь. Но он там был и распевал свои арии бодрым басом. Конечно, так по сюжету положено было, но роль ему была явно не в тягость, а в удовольствие.
По моим детско-юношеским воспоминаниям об опере, это архи-условный вид искусства, с постановочной точки зрения. Актерская игра, декорации, общая драматургия, либретто - все обозначено пунктиром и оставлено на додумывание зрителю, который приходит слушать музыку и восхищаться голосами исполнителей. Но вчера декорации были великолепны и актерское мастерство всех исполнителей, включая массовку, было на высоте. Сюжеты и диалоги, правда, остались такими же условными, но теперь я воспринимаю это как изюминку жанра, а не его недостаток.
Так что, дорогие жители культурной столицы, если вдруг вы давно хотели сходить в оперу, но стеснялись или не могли вспомнить зачем, позвоните мне, сходим вместе.
что смотреть