Европейский гранд-вояж 2011: День 1. Из Киева в Прагу

Sep 12, 2011 18:08

Когда Шенгенская виза была получена и путеводители распечатаны настало время собирать рюкзаки и выдвигаться в дальние края. Отели были забронированы через сайт booking.com, билеты на самолет куплены у единственного лоукостера, доступного нам - компании WizzAir. Перед самым отъездом, начитавшись всяких туристических форумов, узнали, что, дескать, польские пограничники в Катовице очень уж любят придираться к въезжающим украинцам и дотошно выяснять, куда они едут, где и сколько будут, когда обратно.


Наученные опытом наших предшественников, купили большую карту Польши, сделали много распечаток варшавских и катовицких достопримечательностей, составили график нашего пребывания в Польше и распечатали бронь отеля в Варшаве, от которого, естественно, сразу же отказались за ненадобностью. Все карты и брони реального путешествия по Чехии и Италии тщательно спрятали на дне рюкзака, а в ручную кладь взяли поддельные распечатки. Опасались мы напрасно, погранцы этим совершенно не заинтересовались, но обо всем по порядку.

В Киев из Харькова мы прибыли без приключений в 5 утра 26 августа, если не считать, что всю ночь дрожали под сильнейшим сквозняком, который дул из окон наших любимых советских еще вагонов. Самолет WizzAir отлетал не из Борисполя, а из аэропорта Жуляны - маленького, похожего на сельский аэродром. Если до Борисполя автобусы ходили регулярно и бесперебойно, то до Жулянов автобуса мы прождали целый час, но так и не дождались. Если еще весной Андрей ездил на нем в аэропорт, то сейчас его то ли сняли, то ли сделали слишком уж редким. Цены на такси были по-европейски впечатляющими - от 80 до 150 гривен. Тогда мы еще не знали, что, стоило лишь пройти от остановки, на которой мы куковали, метров 300 вперед и завернуть за угол, и там ходит обычная городская маршрутка, которая за демократичные 2,5 гривны довозит до Жулянов. Но тогда нам пришлось ехать на такси. Поездка заняла 7 минут - расстояние от ж/д вокзала Киева до Жулянов смехотворно мало.

Регистрация на рейс прошла без происшествий, вообще все, что связано с поездкой в Чехию, прошло у нас без сучка, без задоринки. Много наслышавшись про магазины дьюти-фри, я не упустила случая посмотреть на него изнутри. Ну что ж, обычная парфюмерия, но стоит в разы дороже, чем в обычном магазине в городе.

В самолете мне предстояло лететь в первый раз в моей взрослой жизни. Когда-то, младенцем, меня уже возили на самолете, но, конечно же, я ничего не помню о тех временах. Самолет WizzAir оказался приличным аэробусом, взлетел сразу же и приземлился в аэропорте Пыжовице без эксцессов. Как я уже говорила, пограничный контроль прошли быстро и беспроблемно. Пограничник лишь спросил у Андрея, что он намерен делать в Польше и, услышав в ответ: "Отдыхать", без вопросов поставил штамп, правда, почему-то, не на самой визе, а на соседней странице. Андрей по этому поводу сильно сокрушается, поскольку у него на свой загран наполеоновские планы. Дождавшись наш багаж, мы отправились в неблизкое путешествие. Вечером нам предстояло быть в Праге.

Поначалу мы нервничали, как нам удастся найти все необходимые вокзалы, станции, автобусы и поезда. Но все оказалось легче, чем мы думали. Не успели мы выйти из здания аэропорта, как нас подхватил водитель автобуса с логотипом WizzAir и по-польски объяснил, что едет в Краков, но нас высадит в Катовице. Кроме нас в микроавтобусике была только еще одна пара. Заплатив 25 злотых с человека, уже через полчаса мы были в Катовице. Кстати, мы заметили, что Польша так же лихорадочно и выборочно готовится к Евро-2012, как и Украина. Если главная трасса к аэропорту была свеженькая, гладенькая, только что сделанная, то небольшое ее ответвление уже встретило нас колдобинами сродни нашим украинским.

Маршрутка из аэропорта довезла нас до автовокзала Катовице. Мы спросили у водителя, где нам найти автобус на Чешин, и он ткнул нам пальцем в маршрутку, по соседству с которой он припарковался: "Вот же она, на Чешин", - сказал он. Нам оставалось только переложить наши рюкзаки из одного автобуса в другой.



Чешин - это городок, который когда-то был разделен польско-чешской границей, которая проходит прямо по городской реке. Теперь с одной стороны реки польский город Чешин, а с другой - Чешский Тешин. Мы планировали доехать до Чешина и перейти границу пешком. Так получалось во много раз дешевле, чем ехать из Катовице в Прагу - поезда между странами стоят в разы дороже, чем внутри одной страны.



Итак, поехали мы в Чешин. Маршрутка стоила всего 10 злотых с человека, а ехать было 2 часа. Духота и плохая дорога до боли напоминали путешествия по родной Украине. Примерно на середине пути маршрутка остановилась в каком-то городке, водитель что-то неразборчиво сказал по-польски и все пассажиры стали поспешно выходить, остались только мы с Андреем. Когда вышел и водитель, мы почуяли неладное, быстренько вылезли и попытались узнать, в чем дело. Водила нам знаками показывает, дескать, в соседний автобус пересаживайтесь. Для нас такая практика пересадки из автобуса в автобус посреди пути была внове. Мы кинулись к багажнику за рюкзаками - пусто. С обмершим сердцем мы спрашиваем водилу, где же наши вещи. "О, так я уже перенес!", - говорит он. Так мы и продолжили наш путь в другом автобусе, но с тем же водителем.



Вконец измочаленные долгой поездкой в маршрутке, в разгар дневного пекла мы прибыли в Чешин и сразу же вприпрыжку побежали через границу. До прямого поезда на Прагу оставалось меньше часа. Путь по маленьким провинциальным городкам Чешину и Тешину занял полчаса. Вопреки нашим опасениям, никаких пограничников на мосту не стояло, из страны в страну мы перешли совершенно свободно, еще и пофоткав речку.



Мы спокойно успели на 3-часовой прямой поезд до Праги, заплатив за двоих 726 крон. Нужно сказать, что в Европе совершенно другая система транспортных билетов, нежели у нас. Как правило, билеты там продают без точного времени, но с датой. К примеру, в течение суток вы можете совершить одну поездку из точки А в точку Б в вагоне того класса, за который вы заплатили - 1-го или 2-го. То есть, если ты опоздал на один поезд, ты можешь уехать на втором или на третьем - в Европе транспорт ходит очень регулярно.



Мы ехали во втором классе, но нас сразу же поразило отличие с нашими поездами. Здесь 6 мягких кресел были отгорожены друг от друга купейными кабинками, то есть, если поезд полупустой (как тогда, когда мы ехали), можно выбрать себе купе на двоих и ехать с максимальным комфортом. Там можно и переодеться, и покушать, и вздремнуть, и никто не будет ходить по головам, и цеплять за колени. Думаю, если б на нашей железной дороге навести такой же порядок и закупить вагоны хоть чуточку поновее, чем те, что ездят сейчас, очень многие люди согласились бы платить за проезд дороже, лишь бы в пути чувствовать себя человеком, а не скотом, который транспортируют из одного места в другое.



От Тешина до Праги мы ехали 5 часов. В середине пути к нам подсели попутчики, но места все равно хватало, и никто друг другу не мешал. В Прагу мы прибыли уже на закате, часов в 8 вечера. В Праге, как и писали многие путешественники, очень удобная и продуманная транспортная сеть, а система оплаты проезда разительно отличается от нашей. Там действует единый проездной билет на все виды городского транспорта, о котором уже давно мечтают наши харьковские городские власти. Проездной называется езденка, стоит недешево. Есть езденки на полчаса (24 кроны), на час, на 90 минут, на сутки, на трое суток, на неделю, месяц и год. Продаются они в метро и в киосках Табакко. Мы купили сразу 2 езденки на 3 дня, заплатив за каждую по 310 крон.



Наш отель Avion, в котором мы остановились в Праге, располагался в отдалении от центра. На трамвае до него было ехать минут 20, а если с пересадкой на метро, то быстрее. В любом случае, дорога не казалась в тягость. Трамваи и автобусы там останавливаются прямо у входа в метро, а не так, как у нас - от остановки до метро частенько нужно идти дворами, переходами, плутать и петлять.

Трамвай - самый популярный и востребованный вид пражского городского транспорта. Есть старые трамваи - еще производства Чехословакии, такие, как ездят и в наших городах (но их в Праге мало), есть поновее, а есть вообще отличные навороченные трамваи, в которых едешь, как скользишь по маслу. На нашем маршруте ездили именно такие трамваи. Поэтому ни разу у нас не было привычного ощущения, что мы приезжаем в город "освеженные утренней зарядкой в общественном транспорте".

Уже в сумерках мы добрались, наконец, до отеля, мечтая лишь о душе и каком-нибудь завалящем бутерброде. Юная девушка-портье не знала ни русского, ни английского. На все наши реплики на двух языках она лишь смотрела на нас ясными глазами и улыбалась. Кое-как нам удалось получить наш ключ-карточку и завалиться в номер. Перед поездкой мы изучили отзывы на наш отель и, как всегда бывает, были и ругательные, и хвалебные. Прожив там 6 дней, мы можем с уверенностью сказать, что отель отличный.

Номер убирается каждый день, завтраки - шведские столы - плотные и вкусные, длятся долго, с 6-30 до 9-30. Андрей успевал позавтракать по 2 раза - один раз сам, в 6-30, второй раз в 8, со мной. Давали и горячее - колбаски, омлет, гарнир; и много видов нарезки - колбаса, буженина, сыры; и мюсли с молоком и сметаной, и булочки с джемом, и печенье, и соки, чаи, кофе, и фрукты (апельсины, арбуз). Мы наедались чуть ли не на целый день.

Правда, в первый вечер нам таки пришлось поголодать. Пока мы приняли душ, и отправились на поиски ближайшего супермаркета (кстати, оказалось, что здесь у нас под боком тот же супермаркет Billa, что и дома в Харькове), было уже 9 вечера, и магазин, естественно, был закрыт. Мы сунулись в ресторан отеля, но у них в связи с поздним временем кухня уже тоже не работала, поэтому нам пришлось идти спать, лишь подкрепившись бокальчиком пражского пива.

Европейский Гранд-вояж 2011, Европа, мы, Чехия, путешествия

Previous post Next post
Up