Три дня в Питере

Jan 12, 2011 22:04

Как и в предыдущих наших поездках, мы бронировали жилье заранее. Причем, сразу же возникли проблемы. Мы нашли и забронировали подходящую квартиру примерно за месяц, причем хозяйка заявила, что залог ей не нужен, а все, что от нас требуется - это за пару дней до приезда написать и напомнить о себе. Мы так и сделали. Когда билеты были куплены и мы фактически сидели на чемоданах, хозяйка заявила, что цена поднимается примерно на треть, дескать самый сезон, что вы хотите. Мы конечно расстроились, но что делать? Едем.

Приехали в Питер мы втроем: я, моя подруга Ира и ее муж Володя. В Питере к нам должны были присоединиться ребята из Ярославля: Аня с ее парнем Андреем и Ира. В общем, Ира с Володей сразу поехали на нашу квартиру, которая находилась далеко не в центре города, а я осталась на вокзале ждать ярославских ребят, чей поезд приходил на час позже. Тут же я столкнулась с тем, что созваниваться (да и то с большим трудом) я могу лишь с харьковскими, ярославские мне не звонят, и вообще находятся вне зоны доступа. Жду. Они опаздывают. Связи нет. Я одна на вокзале в незнакомом городе. Прождав минут 10 сверх запланированного времени, я пошла искать ярославских: обошла вокзал, платформы, их нет нигде. Телефон молчит. Благо, у меня был адрес нашей местной квартиры, я уже всерьез направилась в сторону метро, чтоб ехать туда, когда увидела ярославских, которые покупали питерскую телефонную карточку. Как оказалось, в Питере даже не действует ярославская карточка. (В России с этим вообще интересно: у каждой области свои мобильные операторы, которые между собой не контактируют. Бедняги, сколько ж им приходится иметь карточек, чтобы путешествовать!).

Ну встретились и слава богу. Только собрались ехать на нашу хату, где нас уже ждали Ира и Володя, подходит к нам какая-то бабушка и предлагает квартиру в центре Питера по цене чуть выше той, что нам заявили в хате на окраине. Мы думаем, епт, надо соглашаться, а то сколько ж времени и денег мы потратим на дорогу с этой окраины. Начинаем пытаться дозвониться до Иры с Володей. Я бегаю по всему вокзалу, подбрасываю телефон, кружусь с ним как шаман. На 10-й раз соединение удается. Я объясняю им ситуацию, они говорят: это хорошо, но мы уже хозяйке деньги отдали, а она нам - ключи, и ушла. Ужас! Мы их уговариваем бежать за хозяйкой и срочно отменить сделку. Бедные ребята, я представляю их удивление. Ладно, они обещают это сделать. А тем временем, стоило первой бабушке отойти на минутку, к нам подходит другая женщина и предлагает квартиру тоже в центре по такой точно цене, как и та, что на окраине. Кроме того, там удобство еще в том, что четверо из нас должны были уехать через 3 дня, а Ира с Володей планировали остаться еще на пару дней. Так женщина предложила оплачивать им не все 2-комнатную квартиру, а лишь одну комнату. Перезваниваем опять Ире, на 10-й раз соединяет, объясняем ситуацию, они обещают бежать за первой хозяйкой еще быстрее. А мы тем временем должны идти занимать выгодную хату в центре. В общем, тихий ужас!

Тут еще подходит первая бабка, мы ей говорим, что получили более выгодное предложение, и она начинает ругаться со второй женщиной: «Вы тут стояли? Это я тут стояла и договорилась с ребятами! И как вам не стыдно вырывать клиентов из-под носа!», а нам: «Идите-идите, она вам даст квартиру с тараканами, и с потолка будет течь». Женщина хватает нас и тикать, мы за ней.

Идти оказалось действительно недалеко. Квартирка была типичная питерская: высокие потолки, запах сырости, впитавшийся в стены, отстающие обои. Но нам же не жить здесь всю жизнь, а перекантоваться пару ночей вполне подходила. Стоило все это, если не ошибаюсь, около 450 гривен в день на наши деньги. То есть, если поделить на шестерых, не так уж дорого получалось. Довольные, мы приняли душ, закипятили чайник и стали ждать Ирку с Володей. Вскоре пришли и они, порядком взъерошенные и хмурые. Что им пришлось пережить, уговаривая хозяйку вернуть деньги, они не говорят до сих пор:)

Вывод: едучи в Питер, не стоит суетиться и бронировать квартиру заранее, на вокзале можно найти гораздо более выгодное предложение.

Итак, наш питерский уикенд начался с поездки на троллейбусе в центр города к Меньшиковскому музею, который стоял первым в нашем списке культурных мероприятий. Питер восхитил нас даже из окна автобуса. Трудно передать все величие площадей и соборов этого огромного города, силой и настойчивостью одного человека выросшего на топях и болотах!

А от самого Меньшиковского музея я осталась не в восторге. «Посмотрите направо: здесь были покои самого Светлейшего князя Александра Даниловича Меньшикова. Правда, кровать и кресла не сохранились, и вы видите лишь табуретку и бюро, но вы можете представить каковы были эти апартаменты 300 лет назад. Посмотрите налево: тут жила супруга Меньшикова, от нее остались японские шелковые обои. А здесь - это ключница, видите скамейку?». И все в таком духе.

После музея мы решили, что хватит бродить по полутемным залам, в такую прекрасную погоду надо гулять на воздухе. Кстати, с погодой нам действительно повезло неимоверно: мы попали в Питер в самом начале 2-месячной летней жары, которая терзала Украину и Россию в июле-августе прошлого года. Мы понабирали теплых вещей: свитеров, курток, ведь, как известно, в Питере всегда холодно, пасмурно и сыро. Но куртки не понадобились: небо было безоблачным, а солнце не только светило, но еще и грело. В тот вечер мы прошли пешком по всем островам Невы и дошли аж до Авроры. Поскольку наша прогулка затянулась, а мы еще планировали попасть на ночную экскурсию по Питеру, мы отправились домой, предварительно перекусив в каком-то кафе. Это был единственный раз, когда в Питере мы ели в заведениях общепита, поскольку нам это удовольствие показалось не по карману.

Ночная экскурсия начиналась в 8 вечера, и мы успели лишь заскочить домой, накинуть курточки (все-таки ночь) и бежать на место отъезда экскурсионного автобуса. Дневная Нева в хорошую летнюю погоду прекрасна, а ночью, в свете огней, она делается еще краше (жалко фотик мой это не потянул). Мы проехали по всему городу, остановились возле всех интересных и значимых памятников, посмотрели на ритуал разведения мостов и даже покатались на кораблике по Неве. Правда, нужно признать, что к моменту корабельной экскурсии все были уже порядком утомлены и дремали на ходу. Экскурсовод - не исключение. Мы замерзли на верхней палубе (хоть для Питера была невообразимо теплая ночь, все же речной ветер был очень неуютным) и спустились вниз, в каюту. Там, под убаюкивающий голос гида, которая мерно что-то бубнила в микрофон, мы с подружкой заснули друг у друга на плече. Из полудремы нас вытащила непривычная тишина. Мы приоткрыли глаза и увидели, что экскурсовод осоловевшими глазами смотрит на нас, зевает во весь рот и говорит, прикрыв микрофон ладонью: «Девочки так сладко спят, вот бы и мне так, а то сил нет, глаза слипаются».

Под конец корабельной прогулки короткая белая питерская ночь закончилась, вышло солнце и прекрасные неповторимые здания окрасились в розовый цвет. Так мы и прогуляли ночь: от светла до светла. Конечно, ночная экскурсия выматывает, часа в 3,как обычно, настает самое сонное время, кроме подушки ты не хочешь уже ничего. Но все же я не жалею, что увидела Питер в огнях - это зрелище действительно впечатляет.

Вернулись домой мы уже около 8 часов и сразу же провалились в сон. Проспали часа 3-4 и нужно было вновь подниматься и вперед!

Около полудня мы вылезли из дома и поехали в Павловск, что недалеко от Царского Села. Кстати, именно Павловск - любимая царская деревня. Поля, тенистые лесочки, мостики через живописные пруды, поросшие ряской, много-много почти ручных белок, для которых туристам здесь продают специальные орешки. Вот в Павловске погружение в прошлое было полнейшим: каждую минуту казалось, что сейчас из-за поворота, по лесной тропке пройдет пушкинская барышня в белом кринолине и с кружевным зонтиком, а по мостику проскачет на вороном жеребце франт в цилиндре и крахмальном воротничке. Как ни жаль нам было возвращаться, но время близилось к вечеру, а путь домой неблизкий.

Третий и последний день нашего пребывания в Питере мы посвятили, конечно же, Петергофу. Ооооо! Даже не знаю, что сказать! Кому как, а я от Петергофа в диком восторге. Я никогда не видела ничего подобного - обилие фонтанов всевозможных, самых причудливых форм, ухоженный парк, где дорожки посыпаны песком и мелким гравием, а вдоль стоят аккуратно подстриженные скульптурные кустики, всевозможные живописные озерца, мостики, лесенки. И наконец Финский залив.

Кое-кто из туристов решил даже искупаться в Финском заливе. Выглядело это следующим образом: раздетый человек бредет довольно долго по колено в воде, бредет-бредет и наконец вода доходит ему до бедер, еще полкилометра от берега и, присев, можно полностью окунуться в воды Финского залива, потом развернуться и начать неблизкий путь к берегу. Мы окунаться не стали, посидели на бережку (рядом в кустиках мужчины соображали на троих), попили кофе в местной блинной и с сожалением отправились домой, ведь в этот же вечер нам нужно было садиться на поезд и ехать в Ярославль. Но это уже совсем другая история.

Питер и его окрестности и недели будет мало. Он прекрасен, удивителен и неповторим. Мы видели лишь малую его частицу, не были ни в Эрмитаже, ни в других музеях. Но я надеюсь, что нам все это еще предстоит. Я бы точно бросила монетку за то, чтобы вернуться в Питер вновь.