"Фонтан" / The Fountain / 2006

Jun 19, 2014 15:24

Вообще в этот вечер мне хотелось посмотреть победителя "Оскара" и "Золотого глобуса"-2014 "12 лет рабства", и мы даже начали его смотреть. 10 минут и поняли, что заснем еще до окончания следующей 10-минутки. На редкость нудный и пустой фильм - обилие крупных планов, минимум текста, очень много "воды", а точнее весь фильм - сплошная вода. Оно и понятно, почему эта картина собрала все главные награды - она же такая политкорректная. Скорее даже политкорректная по-отношению к черным, а вот белые вынуждены в очередной раз терзаться смутным чувством стыда за своих предков-рабовладельцев. В общем, "12 лет рабства" мы выключили и включили фильм знаменитого Даррена Аронофски ("Реквием по мечте", "Черный лебедь") "Фонтан".




Когда-то я увлекалась такими психоделическими фильмами, и много их пересмотрела: и "Господин Никто" с огромноглазым Джаредом Лето, и нашумевший "Древо жизни" с Бредом Питтом, и "Помни" Кристофера Нолана, и много-много других.
"Фонтан" - нужно сказать, не лучший представитель подобной тематики, к просмотру, на мой взгляд, необязательный. Разве что вы обожаете такие мутные неспешные головоломки, в которых и правильный ответ-то вряд ли есть.



"Фонтан" (кстати, я так и не поняла, откуда такое название) состоит из трех сюжетов, происходящих в разные времена и эпохи, но связанных какой-то единой идеей. В первой истории показаны 1000-е годы, Испания. Королева отправляет своего верного конкистадора в джунгли Латинской Америки на поиски мифического Древа Жизни, которое (почему-то!) может спасти Испанию от тирании и инквизиции. Гхм...



Вторая история происходит в наши дни. Доктор Том Крео пытается найти лекарство от рака, способное исцелить его умирающую жену Иззи.



И третья история переносит нас то ли в далекое будущее, тысячелетие эдак в третье, то ли вообще в параллельную реальность, то ли в потусторонний загробный мир. Герой левитирует в космосе или сидит в позе лотоса под тем самым Древом Жизни и общается с ним.



Я бессильна как-то объяснить все, происходящее на экране в эти 1,5 часа. Что хотел сказать Аронофски, осталось для меня неведомым. Это какая-то шарада и головоломка. Мне как дипломированному историку было особенно интересно, как именно Древо Жизни спасло бы Испанию от тирании. К сожалению, авторы не дают ответа на этот вопрос. Как и на все другие вопросы тоже.



Во всех историях играют Хью Джекман и Рейчел Вайс. Вайс меня не впечатлила от слова "совсем". Джекман был в меру хорош. Однако общая бредовость всего действа не позволяет как-то особо восхититься его актерскими способностями.



З.Ы. И в прокате фильм с треском провалился. Что лично для меня совершенно неудивительно.

кино

Previous post Next post
Up