Кипр: Как мы ходили в магазин

Jun 19, 2014 14:29

Если вы думали, что на описании ночевки в чужом доме и нелицеприятных фотографиях кемпинга наши приключения на Кипре закончились, то вы ошиблись:)
Как вы справедливо замечали в комментариях к предыдущему посту, сидеть больше недели на одном месте, еще и таком мало живописном, как кемпинг Governor's Beach, было очень скучно. Поэтому мы несколько раз пробовали изобретать себе нехитрые развлечения.
Буквально на второй день нашего пребывания в кемпинге, мы решили прогуляться по окрестностям и сходить в ближайший магазин за хлебом и фруктами-овощами. Когда мы уезжали из дому, у нас как раз начинались клубника и черешня, но на Кипре мы тоже надеялись полакомиться чем-то фруктово-ягодным. Вспоминалось сказочное обилие фруктов на Шри-Ланке, где мы буквально объедались манго, ананасами, бананами, апельсинами и папайей.

Мы спросили у менеджера кемпинга, далеко ли отсюда магазин. Он как-то странно посмотрел на нас, спросил, есть ли у нас машина, а когда услышал, что нет, посмотрел еще более странно. И сказал, чухая репу: "Нууу, тут км в 5 есть магазинчик, идти, наверное, минут 30", и нарисовал нам схему. Мы подумали, что 5 км все-таки за 30 минут не пройдешь, ну часок прогуляемся, ладно уж. И на следующее утро мы собрались и двинулись в путь.

Вышли мы на трассу и... пошли. Тимошка в рюкзачке за спиной явно не добавлял легкости моей походке. Идем мы идем, конца-края трассе не видно, уже 30 минут прошли, уже час идем - ничего ни с одной, ни с другой стороны трассы. Везде голая пустыня, как в Египте, безрадостная и серая. Солнце шпарит, пыль от машин летит. Ни одного строения, ни домика, ни огородика, ни деревца.

И даже спросить, правильно ли мы идем, не у кого. По трассе равнодушно проезжают машины. К тому же, на Кипре правостороннее движение, т.е., те машины, которые едут по той стороне, где идем мы, проезжают в противоположную ходу нашего движения сторону. Мы пробовали несколько раз поднять руку, чтоб хотя бы спросить, правильно ли мы идем, но водители лишь удивлялись и показывали, дескать, нет, мы не можем вас подвести, мы едем в другую сторону. Но пару раз нам все же удалось стопорнуть машину, и каждый раз водители говорили, да-да, есть магазин, недалеко, вот за тем поворотом. И мы шли и шли, но за "тем" поворотом магазина не оказывалось.

И мы поняли, что автомобилисты никогда не поймут пешеходов, и наоборот. То, что автомобилисту "совсем недалеко", пешеходу идти и идти.

Долго ли, коротко ли, но отшагали мы, ни много, ни мало, 10 км. И, что характерно, ни одна машина не остановилась и никто не предложил подбросить нас с ребенком. В Турции, помнится, невозможно было выйти на проселочный променад, каждая машина останавливалась и все предлагали довезти. На Кипре же срабатывает европейский менталитет: "Я тебя не трогаю, и ты меня не трогай".

И вот пришли мы таки в село, где был маркет.

Кстати, в одном из путеводителей была фраза: "Обязательно посетите живописные и колоритные кипрские деревушки". Мы даже фотик брали запечатлеть этот колорит. Так вот, поверьте мне на слово, ничего ни живописного, ни колоритного в том селе не было. Ряды совершенно одинаковых домиков, пыль, жара и ряд магазинчиков у заправки.

Скупились мы немного (хотя были уже и не рады этим помидорам). Надо сказать, с фруктами на Кипре все очень и очень печально. Хотя чего и ждать от пустыни пустынной... Вялые яблоки, подгнившие бананы, да черешня по 8 евро/кг...

Однако после покупок нам еще предстояла дальняя дорога домой. Иногда я думала, что просто не доволоку Тимошку обратные 10 км, но что поделать, а идти было надо. Подбросить по-прежнему никто не выказывал желания, хотя теперь мы шли по ходу движения транспорта.

Как раз на обратном пути и начался тот сильный ветер, который преследовал нас всю неделю. Солнце шпарит, ветер дует, пылища... Я шла и представляла, что меня забрали в рабство и гонят по знойной пустыне:)))

Правда, обратные 10 км дались чуть легче, потому что мы уже точно знали, сколько нам идти и психологически были готовы к этому.

Лишь на самом подходе к кемпингу возле нас затормозила машина и нас спросили, не подвезти ли. Однако мы уже были практически дома, и отказались.

Вот так мы прошвырнулись в магазин, потратив 4 часа и пройдя 20 км с ребенком и продуктами.

Другие посты о Кипре:

Приезд на Кипр: без фото, но ооочень эпично:)