"Столкновение" / Crash / 2004

Nov 29, 2011 13:08


 - Скоро начнется война между черными и белыми.
 - Я на стороне черных.
 - Тебя не спросят. Ты белый, значит на стороне белых.
"Залечь на дно в Брюгге"
Я посмотрела этот фильм с интересом, пару раз даже прослезилась, но когда пошли титры я возмущенно вопросила: "И че?..". Не люблю, когда зрителями намеренно манипулируют. Если показать негра-налетчика, который внезапно раскаялся и выпустил выводок незаконных камбоджийских мигрантов только потому, что другой черный сказал ему: "Мне стыдно за тебя, брат", зритель умилится и скажет: "Даже в самом плохом человеке скрыто что-то хорошее".



Если показать, как коп, который вчера во время безосновательного задержания засовывал пальцы в промежность женщины, сегодня спасает эту женщину из горящего автомобиля, зритель расплачется и скажет: "А он герой, этот коп, просто у него болен отец и он переживает".



Если, наконец, показать стервозную жену конгрессмена, которая готова смешать с говном испанскую домработницу только за то, что она не вовремя вынула чашки из посудомойки, но которая вдруг, грохнувшись с лестницы, осознает, что эта домработница - ее самый преданный друг, зритель восхитится: "Да, богатые тоже плачут, и надо прощать им их маленькие слабости".



Меня раздражает, что все это шито такими белыми нитками. Меня раздражает, что люди настолько глупы, что ведутся на такую манипуляцию. Меня раздражает, что такой фильм получил 3 Оскара и бог знает сколько других наград. Примерно такое же отношения в свое время вызвал у меня лубок Роберто Бениньи "Жизнь прекрасна", которому тоже дали главного Оскара, обойдя шикарную, на мой взгляд, картину "Американская история Х".



Как и в "Столкновении", в "Американской истории Х" тоже поднимается острый для любой страны вопрос расизма и радикального национализма, приближающегося к фашизму. Но в "Американской истории" - жизнь одной семьи, одного человека, на примере которого показана кардинальная революция взглядов, а в "Столкновении" винегрет из сюжетов - натянутых, нелогичных, иногда просто нелепых.



Почему сценаристы "спасли" самых законченных подонков, а тех героев, которые в начале были показаны настоящими Людьми, вынудили совершить нелепое преступление и "погубили"? Чтобы доказать, как несправедливо все в мире, и что никому не воздается по заслугам? Тоже мне, Америку открыли! Больше всего резанула глаза история молодого копа, и фантастическая линия сбрендившего телережиссера, который сначала позволяет чужим копам лапать свою жену, а потом рискует жизнью, чтобы спасти сосунка-налетчика, который завтра же вернется к своему ремеслу. Бред какой-то!



Если Дерек Виньярд в "Американской истории Х" действительно изменился, и я верю, что он не вернется на путь фашизма даже после убийства его брата, то дальнейшие жизненные пути героев "Столкновения" совершенно неясны.



Будет ли коп продолжать лапать подозреваемых, если ему вновь нагрубит чернокожая медсестра? Найдет ли черный детектив убийцу своего брата? Позволит ли телережиссер вновь лапать свою жену или теперь будет посмелее? Все эти вопросы остались без ответа. Нам показали один день из жизни всех этих людей. Некоторые буквально чудом избежали смерти, а некоторым это не удалось.



Но что всем этим хотел сказать нам автор фильма? Как тяжело в огромной многонациональной Америке уживаться белым, неграм, латиносам, китайцам, камбоджийцам, мексиканцам и прочим? Так я вам скажу больше: очень трудно уживаться друг с другом и представителям одной расы и национальности. Иногда даже членам одной семьи безумно трудно ужиться вместе. И тут дело не в цвете кожи, а в том, что у человека в сердце и в мозгах.



Поэтому я скажу так: идея не впечатлила, актеры сыграли очень средненько (больше всего понравился молодой слесарь (Майкл Пенья) с маленькой дочкой, и облапанная жена - Тенди Ньютон), постановка хорошая, но не спасают общую идею.



В целом, не люблю, когда мной пытаются манипулировать! 

кино

Previous post Next post
Up