Путь к свободе: Усилия.

Mar 24, 2017 00:01

От larkin_donkey
(Дж. Г. Беннетт, перевод Андрея Коклина)

Беннет: В первой стадии релаксации человек может ощущать собственно расслабление мускулов и переход своего тела к более стабильной и сбалансированной позе. Когда же дело доходит до более глубокой релаксации, то здесь нет уже ничего, что можно было бы воспринимать подобным образом, а значит и проверить наступление такого состояния очень трудно.

Взаимосвязь между усилиями и возникающими в их результате изменениями часто самая неожиданная и удивляющая. Нам обычно трудно увидеть лежащие в основе паттерны и связи, формирующие существующую сеть влияний.

Студент: Много раз я наблюдал связь между процессом чистки или уборки чего-то с участием тела - комнаты, к примеру - одновременно обнаруживая, что и моё внутреннее пространство, мой ум, приходит в больший порядок.

Беннет: Хорошее наблюдение. Это вопрос вертикальной связности между различными уровнями нашей природы, понять который невозможно с точки зрения привычных причинно-следственных связей.

Студент: Во время ужина я наблюдал за подающими блюда официантами и людьми за едой, находясь в контакте со всем, что окружало меня. Происходящее вокруг воспринималось уникальным и хоть я уже тысячу раз видел раньше всё это, я при этом замечал различные качества, которые никогда более не повторятся.

Беннет: Ваше описание указывает как раз на то, что я говорил только что - некий внутренний сдвиг из одного места в другое. Вы смотрите при этом на то же событие, но уже с другой перспективы. Обычно же, в большинстве случаев вы не смотрите на это вообще никак, вы просто механически оказываетесь в зацеплении различных шестерёнок происходящих событий. Вы говорите, смотрите, учитесь и даже считаете себя трёх-центровыми-существами, поскольку видите разницу между мышлением и чувствами, и так далее. Чего вы не видите, это то, что всё это доходит до вас уже в виде некого, провёрнутого через мясорубку фарша. Всё теряет свои различия и становится одинаковым, когда оно проходит через форматорный аппарат. Прямое восприятие центров у нас бывает довольно редко, и вместе с ним всегда приходит та самая свежесть и непосредственность восприятия, которую вы сейчас описали, когда всё обретает интерес.

У личности же всё иначе. Это не значит, что наша личность должна быть разрушена или выведена из работы. Но наше отношение к ней в целом должно измениться. Сдвиг перспективы должен стать постоянным. И здесь значительную помощь нам может оказать умение видеть полную механичность наших ассоциаций. Проблема в том, что мы признаём это очень редко. Мы думаем, что иногда спим, а иногда нет. И для нас очень трудно признать, что сама природа нашей личности заключается в том, чтобы быть машиной, автоматом. Именно поэтому она попадает под любые виды влияний, пребывать под которыми для неё противоестественно и даже абсурдно. При этом её мнения, отношения, интересы и т.п. могут меняться совершенно незаметно для самой личности.

Что важно для нас, пока мы находимся здесь, это смотреть на себя со всех сторон - во время занятий Движениями, делая утреннее упражнение или же когда к нам приходит такое спонтанное пробуждение. Частота этих спонтанных моментов значительно возрастает от совершаемых усилий. Награда этим усилиям, в общем смысле, заключается не в том, чтобы добиться перемен; усилия эти создают для нас возможности, открывают дорогу для прихода к нам спонтанных переживаний. Но беда в том, что мы можем совершать какие угодно усилия и к нам могут приходить различные спонтанные восприятия, но в тот самый момент, когда что-то действительно хорошее приходит в наши руки, мы отбрасываем его от себя, позволяя нашей личности украсть это.

Беннет: В течение многих лет я имел обыкновение ждать во время трапез, когда мы приезжали к Успенским на выходные. И это поразительно, насколько полезными могут быть даже такие простые вещи. Вы можете почувствовать разницу между паттерном, правильным способом сделать что-то, и тем, что, пренебрегая и избегая, вы часто делаете из этого. Всё это создаёт в нас состояние самонаблюдения.

Студент: Я принял решение, достижение которого было за пределами моих сил. Чтобы исправить это, я решил, что должен отказаться от еды, поскольку считал, что сделать это будет очень трудно для меня. Я предвидел чрезвычайно трудную борьбу, но как показал вчерашний день, прошёл завтрак и далее я пропустил обед и ужин - никакой борьбы при этом не было; само воздержание от еды во время этих трапез казалось мне очень правильным и разумным.

Беннет: Помните, как в Рассказах Вельзевула Хассин спрашивает деда, что можно считать объективно правильным и неправильным? Вельзевул рассказал тогда об абсурдности наших представлений о добре и зле, как чего-то внешнего по отношению к нам самим. Он сказал: "Правильным является то, от чего совесть наша может пребывать в мире и покое".

Завершение цикла даёт нам мир. Решение должно быть исполнено тем или иным образом. И принцип действия закона здесь таков, что нам может быть дана ещё вторая возможность. Если было принято решение и в его принятии нами была допущена некая ошибка, тогда осуществляется переход к следующему этапу и мы должны уже предстать при этом в нашем теле напрямую. Мы говорим о необходимости "наказания себя", но это очень неудачный способ изложения принципа действия закона. Он упускает из виду реальную суть самого действия, которое происходит при этом. А в действии этом есть что-то совершенно безошибочное - подлинное качество, качество жертвоприношения.

Вы жертвуете своим комфортом, стремлением к пище, etc, в результате чего ваше тело будет приведено в работу таким образом, каким оно никогда до этого не работало. И в перспективе это очень большая цель. По сути, мы должны быть рождены заново или, точнее, дать родиться настоящему человеку в нас. Те, кто уже прошел через этот процесс, действительно умерли. И именно через свою совесть можем мы подойти к этому моменту судного дня в себе. Бог подходит настолько близко к человеку через его совесть, что этот контакт может стать прямым для каждого из нас.

(Источник - The Way To Be Free. Talks and Conversations with Students by John G. Bennett)

* (Оригинальный пост)

Содержание

Вектор, Гурджиев, Перевод, Андрей Коклин

Previous post Next post
Up