Другое состояние существования

Jan 17, 2017 00:01

От larkin_donkey
(Дж. Г. Беннетт, перевод Андрея Коклина)

Студент: Я работал над … упражнением и пришёл к образу Христа. Всё вокруг как будто исчезло и стало более утончённым. У меня было чувство, что свобода должна быть чем-то свободным от материальных вещей - чем-то полностью прозрачным, где я не буду идентифицирован ни с чем. Ощутив вкус этого чувства, я затем посмотрел на него и сказал: "Мой Бог, что же на самом деле значит это чувство?" Я не мог опознать ничего. Не могу сказать, что я был осознающим. Могу сказать только, что я наблюдал себя, но всё что было в этой свободе - ушло, там не было больше ничего. Позже я задался вопросом, не было ли это просто ассоциацией с мысле-формой? С того времени этот опыт повторялся уже несколько раз.

Дж.Г. Беннет: С тем же привкусом свободы?

Студент: Да. И это привело меня к ясному осознанию всего внутреннего и внешнего. Мне казалось, что я знал уже об этом раньше, но вкус этого опыта очень сильно отличался. Но я так и не могу сказать, чем было это внутреннее чувство в каких-то описательных терминах.

Дж.Г. Беннет: Наш основной интерес сейчас в том, чтобы вывести себя за пределы иллюзорного мира, в другой мир, который, хоть и оставаясь довольно ограниченным и обусловленным, является миром реального опыта. Это главная вещь, которая интересует нас сейчас. Хотя это безусловно не всё - существуют другие миры, совершенно отличные от известных нам, которые невозможно постичь посредством человеческой мысли. Не является чем-то невозможным для нас случайно оказаться под влиянием одного из таких миров, и когда мы оказываемся под подобным влиянием (во время этого) происходит некая трансформация нашего состояния. В вашем случае, она произошла частично из-за того, что вы направляли своё внимание на образ Христа, представляющего очень высокое состояние бытия. Хотя часто бывает также, что люди просто чувствуют появление некого другого состояния существования, но даже не имеют понятия, из-за чего оно происходит.

Студент: У меня было два интересных переживания на этой неделе.
В первом была полоса неудач и несчастий на протяжении одного или двух дней; но я при этом не ощущал себя, как это бывает обычно, несчастным в своём несчастии. Разница в восприятии была действительно реальной. Я чувствовал себя находящимся в гораздо более тесном контакте с самим собой. Я пытался записать мысли о переживании своего несчастья и ко мне пришло чувство, что неким образом, я был при этом гораздо ближе к восприятию своего собственного ничтожества. В том, что пришло ко мне, вместе с чувством отчаяния, было ясное различение между ощущением своей пустоты и видением того, что в реальности я был ничем. И я чувствовал себя подлинным в некотором роде. Был ещё страх, что же делать с этим? Хоть я и был ничем, одновременно с этим было столько всего, в чём я нуждался, но может ли ничто получить что-то?
Во втором переживании у меня было то же ощущение беспомощности, но оно было направлено скорее вовне, чем вовнутрь. Я видел, что все мы были, и являемся, беспомощными. И у меня было сильное желание, чтобы я мог оставаться таким всегда.

Дж.Г. Беннет: Во всём этом есть что-то от качества ностальгии, тоски по дому. Именно она является отражением подобных вещей в нас, характерным переживанием, привносимым чем-то внешним по отношению к нам. Техническое название для этого по-гречески - стерезис или лишение, в суфизме это называется - джазба. Это духовная ностальгия. И она необходима для нас. Иногда она остаётся в нашем сердце большую часть времени. Есть периоды, через которые мы проходим, когда человек постоянно осознаёт это чувство лишения чего-то. И также возможно, как вы сказали, чувствовать это не только в отношении самого себя.

Когда это чувство приходит, мы должны следить за своей чистотой и не злоупотреблять им. Чувство это само по себе подлинное и является индикатором приближения к чему-то важному. Человек не чувствует себя обделённым чем-то, пока не находится к нему достаточно близко.

Мы подходим к этому близко снова и снова, но что-то в нас препятствует тому, чтобы сделать последний шаг. Либо мы сами портим его своими мыслями о нём, либо это некая внутренняя неспособность, портящая его за нас. Или возможно, мы просто ещё недостаточно сильны для того, чтобы сделать следующий шаг.

Иногда у нас бывает чувство, "Если бы я не поддался панике, что-то важное могло произойти со мной". Что заставляет нас паниковать, это именно неспособность принять наше собственное ничтожество: кажется, что впереди нас ожидает темнота и мы страшимся вступить в эту темноту. Хотя это вовсе не то, чего надо бояться, но невозможно узнать чем оно является, пока человек сам не пройдёт через это.

(Источник - The Way To Be Free: Another State of Existence. Talks and Conversations with Students by John G. Bennett)

* (Оригинальный пост)

Содержание

Вектор, Гурджиев, Перевод, Андрей Коклин

Previous post Next post
Up