(no subject)

Jun 12, 2008 14:50

Когда немецкий парикмахер берёт себе кого-нибудь в подмастерья, как правило года на три, он непременно должен обучить своего нового воспитанника одному из самых главных умений - болтать с клиентом. Хороший немецкий парикмахер (в небольших салончиках, а не в актовых залах серии unisex) должен со своим клиентом общаться! Не только про причёску, что и так ясно. Нужно говорить о погоде, о последних новостях, о личной-домашней жизни клиента, если он, допустим, постоянный. В этой отрасли распространён такой менталитет - клиента нужно развлекать, дать ему почувствовать индивидуальный подход, интерес к нему как к личности. Нередко именно это качество - умение болтать с клиентом - оказыватся одним из решающих при выборе одного из трёх учеников. Моя парикмахер постоянно шикает на свою воспитанницу за то, что та с клиентами не разговаривает больше, чем нужно, чтобы хорошо постричь. А девушка между прочим - талантище! Она никогда нигде не училась, просто выросла в семье парикмахеров и ручки работают самостоятельно, укладка у неё выходит уж точно лучше, чем у самой мастера.

Мне её, конечно, ужасно жаль. Я сама просто ненавижу эту болтовню ради болтовни. Я прихожу к парикмахеру или к косметологу, чтобы расслабиться, отдохнуть, ни с кем не разговаривать, просто поспать. А они вокруг меня скачут, спрашивают, трындят что-то там... И ничего не поделаешь - работа у них такая, трындёж входит в прямые обязанности, что, кстати, ужасно радует всяких бабулек, которые туда именно потрындеть и заходят. Похожая привычка есть и у всех продавщиц в булочных (это не магазины, куда за хлебом ходят, а именно маленькие пекарни, где пекут свежие булочки, круассанчики и т.п. и где их можно тут же поесть, запивая кофе), но там это не так страшно, потому что туда я хожу редко и никогда там не ем, а покупаю всё нужное и ухожу. А бабулечки могут провести в таком заведении полдня =)

Германия

Previous post Next post
Up