Дистанционные технологии пытаются рекламировать как революцию в обучении, которая призвана донести высшие достижения школы всех уровней до каждого. Но мировая практика показывает, что оснований для подобных выводов нет. Многократный рост дистанционных образовательных ресурсов отнюдь не сопровождается ростом качества массового образования, напротив
(
Read more... )
Писал по другому поводу, но много общих моментов:
Онлайн-курсы никогда не заменят классическое образование, но могут существенное его дополнить.
Тем, кто противопоставляет эти два явления следует запомнить несколько важных моментов:
Во-первых:
Возможность подписаться на дистанционные курсы и способность адекватно воспринимать полученную в них информацию - это две разные вещи. Как минимум должна быть база, позволяющая понять и использовать полученную в курсах информацию. Если у студента школьная "тройка" по химии - вряд ли он способен будет понять курс, например, коллоидной химии. С другой стороны - умный студент, которому "не хватает" базовой программы местного может весьма расширить свои знания. Также и специалист-практик может использовать дистанционные курсы для повышения своей квалификации.
Во-вторых:
обратная связь с преподавателем, для контроля полноты усвоения материала. Да даже не для контроля, а просто для получения разъяснения непонятных моментов.
В-третьих:
Простой пример из личного опыта: окончил институт с красным диплом, поступил в аспирантуру по специальности "селекция и семеноводство" (правда не окончил ее по причинам финансовым), сейчас совладелец семеноводческого предприятия, четыре года назад создали на фирме селекционное (т.е. научное) подразделение. И только сейчас понимаю, сколь много информации просто "не помещается" в рамки стандартных лекций и учебников. В классическом образовании этот пробел восполняется практическими занятиями, учебной и производственной практикой, прямым общением с преподавателем. В системе повышения квалификации - этот пробел восполняется практическим опытом специалиста.
В-четвертых:
Есть масса отраслей, где без практической части просто невозможно говорить о полноценном образовании - от получения водительских прав до медицины. И дистанционные курсы тут просто бессильны. Без практической поддержки местного ВУЗа - дистанционное обучение - ничто.
И самый последний аспект (о чем все умалчивают):
Участие в дистанционном образовании предполагает ЖЕСТОЧАЙШУЮ самодисциплину со стороны студента. Увы, но таких студентов крайне мало
Reply
Reply
Leave a comment