После того, как закончил с крышей террасы (
раз,
два, самое вовремя, успел перед дождями), сварочные работы не прекратились: время от времени по выходным приезжал на дачу и ковырял два проекта, лестницу на крышу и виброплиту для земляных работ в следующем году.
Всё - из металлолома, которого на даче пока ещё прилично: в ход пошли тонкие профили от рухнувшей теплицы, а ещё электродвигатель от насосной станции, в которой сам
насос давным давно треснул, корпус у него был из какого-то хрупкого пластика. Главное задачей было набить руку на материале, "которого не жалко", а если попутно что-то полезное получится - и вовсе хорошо.
Но эти работы неожиданно прекратились две недели назад: сгорел сварочный инвертор!
Лестница по большей части уже была готова, я по ней лазил на крышу, чтобы закончить монтаж. Но стремянку приходилось прикручивать проволокой, что как-то слегка обидно. И ещё лестница не была покрашена, и после первого же дождя вся порыжела. Прежде чем её покрасить, хотелось её уже доделать.
Обустроил рабочее место на террасе, под крышей, потому как погода испортилась, всё время что-то капает.
Снял лестницу. К двум торчащим наружу перекладинам надо приварить две "вверх", а затем уже соединить их между собой.
Нда, на эту лестницу совсем обрезки пошли. Это всё профиль 20х20х1 (по весу скорее 0,9 выходит), притом местами бывалый.
Вспомнился бегемот из Ну, Погоди, который играл в городки.
Вот так как-то... Не очень красиво, но у меня маленькая радость: перестал дырки прожигать!
Теперь стремянка никуда не опрокинется! Пора эту лестницу снять, зачистить от ржавчины корраловым диском - и покрасить.
Как раз истратил краску, оставшуюся после крыши террасы. Красить пришлось на веранде (и немедленно оттуда валить по окончании!), т.к на улице уже минус, сто лет будет сохнуть, да и спасения от снега почти нигде нет.
Неделю спустя. Нормально, можно устанавливать.
Усё, как будто бы здесь родилась. По крайней мере, слишком быстро не заржавеет и не развалится.
Теперь к виброплите. Исходя из жадности, не стал покупать именно что ПЛИТУ, а даже её сваривал из отдельных профилей 20х20х1, в количестве 20 штук. Ширина 40 см, длина 50 "с хвостиками", точнее, "с носочками", чтобы она при передвижении не зарывалась. Приваривал повдоль, сверху и снизу.
На этой штуке, собственно, учился 1 мм сваривать, не прожигая дырки. Использовал, в основном, электроды ОЗС-12 Судиславского завода сварочных материалов диаметром 1,6 мм (одни из единственных на 1,6 мм, которые вообще можно купить на Озоне). Опытным путём пришёл к тому, что нужна прямая полярность (минус на электроде, плюс на детали, на пачке электродов написано: любой полярностью) и ток 40 ампер. На пачке пишут 30-50, изначально ставил 30, чтобы дыры не прожигать, но на 30 амперах прилипает довольно часто. На 40 получше. Пробовал тут по-всякому, и с отрывом, и без отрыва, разными движениями. Когда эти трубы свариваешь вдоль, лучше всего получалось без отрыва, зигзагом, на такой скорости, где едва-едва оно не прожигается.
Ширина - в соответствии с шириной тротуарной плитки, которая и пойдёт поверх утрамбованной земли (либо песка с щебнем).
Носки тоже надо заварить между собой... Блин, такие "ошмётки" ещё проще прожечь, очень уж близко к краям.
И на края "навалить", чтобы оно не разгибалось...
Как-то так. Ещё надо будет концы обработать, чтобы не травмироваться.
Примериваю электродвигатель.
Чтобы открутить крыльчатку насоса, пришлось его разобрать. Ну хоть посмотрю, что за зверь. Подшипник, кстати, неплохой!
Статор и ротор двигателя занимают далеко не всё пространство в корпусе. Странно, почему их не расположили ровно посередине, вместо этого сместили к одному из краёв.
Для первой примерки, эксцентриком выступает обрезок уголка 32х32х4 от старого забора. Ох, как же его заколбасило при подаче питания! Вообще дурной идеей было его включать, пока он не закреплён надёжно на тяжёлой платформе... Но обошлось.
Из тех же уголков 32х32х4 свариваем П-образное основание, на которое двигатель встанет лапками. Как раз осталось 1,5 электрода на 4 мм.
Но чтобы лапки хорошо встали, надо под них шов зашлифовать. Нда, именно там где был шов, получается наиболее ровная поверхность - вокруг металл несколько изъеден ржавчиной, хоть и неглубокой. Все лучшие уголки пошли на крышу :)
Скоба сужается в направлении плиты, чтобы удобнее привинчивать двигатель.
Ну и первая проба:
You can watch this video on www.livejournal.com
Забыл крыльчатку охлаждения поставить и кожух от неё закрутить. Ну и эксцентрик меня что-то пугает до усрачки. Мало ли, он вызовет усталостное разрушение вала - и КААААК улетит по касательной по кому-нибудь. В общем, надо ему ещё кожух сделать.
Возвращаю на место крыльчатку:
Первая рамка кожуха.
И вторая рамка.
Жизнь потихоньку начала удаваться: 16 подряд сварочных швов по 1 мм без прожогов и лютых непроваров, а временами даже почти ничего:
Судя по обучающим видео, тут ток маловат, из-за чего шов слишком "резкий", не сглаженный.
Вот оно начало обретать очертания. Сбоку я собирался зашить какой-нибудь фанеркой или вагонками - чисто чтобы случайно туда руку не сунуть, когда эта хреновина крутится. Ну и чтобы, если эксцентрик захочет оторваться, его и отсюда после соударений с железным кожухом не вынесло.
Вот я приварил две косынки из петель старого забора, чтобы этот кожух привинчивался к корпусу двигателя.
Пошёл выпить чаю, инвертор выключил. Вернулся доварить ещё две. Включил инвертор, ток выставлен 40 ампер, только коснулся электродом железки - раздался хлопок, да НЕ ТАМ. Где-то внутри инвертора. И всё, с концами: индикация горит, вентилятор крутится, только вот НЕ ВАРИТ. Ну и напряжение на выходе отсутствует.
Понёс инвертор в дом, слышу, что-то внутри катается. Увидел, что кожух не имеет пломбированных винтов и отвинтил его, посмотреть, "что за нафиг". Картина маслом, приплыли. Из транзистора вырвало клок.
Отнёс в сервис по гарантии, там вынесли заключение: "дефект платы управления", ремонтировать не будут - либо замена на точно такой же сварочный инвертор, либо можно вернуть деньги.
Вот теперь в раздумьях. В принципе, меня, ненастоящего сварщика, этот инвертор вполне устраивал. Возможно, потому что не пробовал ничего лучше. У более навороченных есть ещё хотя бы две крутилки: горячий старт и форсаж дуги. А ещё ведь есть полуавтоматы и аргоно-дуговая сварка!
Этот инвертор "отдельно" (я-то покупал в комплекте с маской-хамелеоном) стоит 3 т.р. Не стал чего-то более дорогого брать, т.к вообще не был уверен, что хоть что-то у меня получится, может потыркаюсь полчаса, плюну и отправлю его в сарай "до лучших времён". Так что брал дешёвый, но с хорошими отзывами.
В итоге это дело понравилось, какие-то медленные подвижки есть, я ещё купил пачку электродов УОНИ 13/55, слышал несколько раз, что с ними наконец-то получиться увидеть, "что там вообще происходит при сварке", т.к гораздо меньше шлака, чем у рутиловых электродов (пока варил только ими), и он "не загораживает обзор". А когда достаточно понаблюдаешь - потом начнёшь это всё видеть и на рутиловых. Пока всё-таки отчасти "вслепую" варю, ну в смысле смотрю, но не вижу. Но пока ещё эти УОНИ не вскрыл, "не успел".
Так что сейчас в позе Буриданова осла: то ли такой же взять, то ли чуть навороченнее для сварки электродами. А то и вовсе замахнуться на алюминий (в дальней перспективе), и под такое дело взять аргоно-дуговой драндулет, да ещё с переменным током и его балансировкой! (и потом первые несколько лет варить с него исключительно электродом :))
Poll Сгорел сварочный инвертор