Ударный пилатлон

Dec 18, 2024 12:47

Давненько не было такого активного начала зимнего сезона: катался три дня кряду, в общей сложности проведя на лыжах 18 часов, и проехав 62 километра. Если одно число на другое поделить, получаются совсем невпечатляющие 3,5 км/ч. Ну да, лыжная составляющая была ОТВРАТИТЕЛЬНА: первый день тропёжка, следующие два дня залипание на мокрых участках и на мокром снеге, с непрерывной чисткой лыж пластиковой картой!





Но все поставленные цели были выполнены: испытал маленькую аккумуляторную пилу, добрался до своей бензопилы, поучаствовал в расчистке Абрамцевской и Радонежской просек (и вообще всей этой сетки маршрутов) и затем вычистил все завалы, которые встретил на пути в Гремячий двумя днями ранее.






Бензопила очутилась на даче, поскольку осенью в группе нашего СНТ написали: бобры опрокинули дерево в речку Некушку в САМОМ УЗКОМ ЕЁ МЕСТЕ, и надо с этим что-то сделать, иначе паводок по весне выйдет совсем зверским. Это дело мы расчистили довольно быстро.

Собирался отвезти пилу оттуда ещё неделю назад, но случился форс-мажор: там же на даче сгорел сварочный инвертор. Я так прикинул: на велике я смогу отвезти что-то одно и выбрал инвертор, чем скорее сдам в гарантийный ремонт - тем быстрее заберу!

Как результат, первая поездка на лыжах в эту субботу была предрешена: из Сергиев Посада на дачу через водопад Гремячий (источник Сергия Радонежского). Карта поездки:




Что бензопила, что ручная пила "Самурай" - там, на даче, а с собой взял подарок на день рождения - аккумуляторную цепную мини-пилу:




На большие брёвна я ей и не замахивался, а мелочовку спилить опробовал - было несколько неприятных палок, которые шли самую чуточку выше лыжни, так что лыжа заезжает под неё, а потом ногой со всей дури в неё влетаешь! Больше нет: пилочка действительно работает, аккумулятор на морозе не сел, но мощи всё-таки маловато. Хотя, как ни странно, в тонких ещё не засохших ветках и бензопила, бывает, застревает!

Озеро Лесное, так называемый "Красный мост", хотя от моста не осталось примерно ничего. На озере - мастера подводного лова.




Начальный участок маршрута (до Ярославского шоссе) был с лыжнёй - тут народ с Фермы и из Сергиев Посада уже покатался, но завалов очень прилично. Обгоняю несколько групп, все сокрушаются: как же здесь вообще ехать, я как-то легкомысленно обещаю приехать сюда послезавтра с бензопилой - и всё прочистить.

А уже на подходах к Ярославскому шоссе лыжня заканчивается напрочь! Туда ещё никто не поехал ни с Рабочего посёлка, ни с Фермы. Я буду первым :)

Ещё работка для пилы: немножко причесать кустарник, мы же не пойдём по дорогам через СНТ Мечта (в честь которого названо котоубежище Мечты), а срежем через лес!




Как всегда, напрочь застрял на небольшом поле, на нём почему-то всегда очень глубокий снег, продрался не вполне правильным путём через лес - и вышел на Дерюзинское поле.




Никаких следов ни лыжников, ни пешеходов, ни снегоходов - поле совершенно нетронутое. И его придётся протропить от начала до конца!




картинка для привлечения внимания с солнышком - отсюда же.

После Дерюзинского поля и пересечения нефтепровода, появилась лыжня, довольно слабенькая (2-3 человека), и идущая с севера нефтепровода. Впрочем, пошла она не по той просеке! В сторону Вондиги идут две просеки из одной точки. Одна чуть правее, и выводит прямо к мосту. Вторая левее - она просто упирается в разлившуюся реку, и ничего не остаётся, как топать вдоль берега через какие-то овражки и кусты. Лыжня шла налево, но я подумал "вдруг они знают что-то, чего не знаю я?? Может, там давным-давно новый мостик и новый охренительный маршрут отгрохали??" - и пошёл по лыжне. Нет: всё по-прежнему, просто ребятки чуть ошиблись. Ну и мне пришлось там сквозь кусты продраться.

На этом переходе через Вондигу был довольно широкий мостик, ещё и с табличкой на дереве, рекламирующей их строителей, некий клуб 4х4. Т.е он предназначался в т.ч для квадриков. Но видимо, этот мостик унесло разлившейся рекой (довольно частое явление), а здесь был построен новый мостик, очень узкий:





Впрочем, здесь, кажется, можно было и по замерзшей реке перейти, те 2-3 человека, что здесь шли (предположительно неделю назад, или на неделе), так и сделали.




А это второй переход через Вондигу, уже на подходе к Гремячему. Нормального мостика тут никогда не было - все годы надеялись на бобров, которые запрудят реку, здесь будет низкий уровень воды, она промерзнет достаточно, чтобы лежащий в воде лапник прихватился, и по нему можно было перейти. Но в этом году появился мостик! Похоже, те же люди делали, что и первый мост через Вондигу. А кто - не знаю. Если это читаете - отзовитесь! Огромная благодарность от всех лыжников!





Тут уже "вброд" не перейдёшь, если только в болотных сапогах, и то можно очень хорошо закопаться во влажный грунт. Так что мостик очень кстати.




Заросли лунника. Лыжня уходила по дороге вверх, а я традиционно пошёл тропить "понизу", вдоль реки, мне так больше нравится заходить.




Вот и дошёл.








На этой фотографии телефон вырубился - в последнее время он стал очень "нервно" реагировать на мороз. Купить, что ль, ещё один Philips Xenium, если они ещё существуют? А то без связи оставаться как-то неуютно. Впрочем, своя романтика в этом есть. На дачу шёл, оценивая время чисто по Солнцу. И практически угадал, что пришёл в 5 вечера.




На даче перед выходом включил обогрев котлом 3 кВт. Но за 6 часов он не вполне справился: на втором этаже было +17 (там я и засел), на первом этаже +7, в санузле +11, на веранде +4. Впрочем, в этом есть смысл. Я замечал, что холоднее всего мне в лыжной поездки, когда я "разомлел" у костра или в тёплой электричке, "внутренний обогрев отключился за ненадобностью", а после этого нужно снова в дорогу! Вот в этот момент начинаю прямо-таки дрожать первые минут 10. А если не делать "промежуточное помещение" слишком тёплым, то как-то проще снова выйти в путь.




Даже пожарил себе картошечки, как раз оставалось 4 картошины и подсолнечное масло на донышке. Телефон всё-таки хитрюга, он на определённых фотографиях автоматом насыщенность выкручивает на максимум, он считает, это прям получится зашибись. Может, он и прав в чём-то...




Заглянул в дренажный колодец: несмотря на -10 на улице и плотно лежащий снег, в дренажный колодец продолжала течь вода, а насос продолжал её выкачивать. Но сейчас я его всё-таки вытащил, так он целее будет. Чуть ранее у меня была теория, что его можно оставить хоть на всю зиму: пока водичка течёт, она не замерзает, и насос её откачивает. Закончится тем, что будет пустой накопительный колодец. Но потом передумал: так-то может и труба, через которую вода выкачивается, замерзнуть - и будет насос крутиться, не перекачивая воду, впустую тратя электроэнергию и ресурс подшипников.




Измерил высоту снега на крыше террасы:




Пока что получается около 700-800 кг снега на всю крышу, или около 30 кг на кв. метр, это 12% от расчётной нагрузки. Что ж, держит, и счищать снег пока не хочу, продолжу наблюдения:




Ну и пора выдвигаться в Сергиев Посад (на автобусе), не забыв прихватить бензопилу и бензопильные принадлежности.




На следующий день, воскресенье, был составлен очень хитрый план, целая операция по прочистке леса! Было, как минимум, две группы. Одна из них - группа из трёх человек во главе с Гришиным, приезжали в Герасимиху, шли в сторону Попова болота, там по перемычке переходили на Абрамцевскую просеку и возвращались к Герасимихи через Мандариновый перекрёсток (развилка Абрамцево - Радонеж - Хлыбы - Михалыч). На карте обозначены красным.

Я, в свою очередь, входил в группу из трёх человек. Что интересно: я на лыжах, мой коллега Алексей пешком, и ещё Артём на снегоходе, и у каждого по бензопиле.

По первоначальному плану, мы вдвоём стартуем из Радонежа и проходим Радонежскую просеку насквозь, спиливая все завалы на своём пути.




Завален был подход к Радонежской просеке. Первое толстенное бревно пропустили (легко обходится, "игра не стоит свеч", не знаем, что ждёт нас дальше), дальше пилили всё.

Первый клиент, неудивительно, что упал, весь какой-то деформированный.








Следующий клиент поначалу выглядел очень внушительно, как "непреодолимое препятствие":




Да и после спиливания веток он своей внушительности не потерял, но против двух бензопил устоять не мог!












Ещё один клиент, уже на подходе к Радонежской просеке.








На радонежской просеке, как ни странно, всё было чисто, а вот про абрамцевскую слышали всякие ужасы. Поэтому на очередной перемычке (на карте мог чуть перепутать, возможно, это было одним километром раньше) решили разделиться: Алексей перейдёт на Абрамцевскую просеку и пойдёт назад в сторону Радонежа, а я продолжу движение по Радонежской, пройду Попово болото насквозь. Возможно, пересекусь с группой Гришина, и пойду назад по Абрамцевской.

Но стоило мне пройти буквально 100-200 метров, как пришло уведомление на телефон. Оказывается, Гришинцы встретили лыжников, прошедших Попово болото насквозь, и там всё чисто, никаких завалов нет! Мне, выходит, нет смысла там идти, поэтому я развернулся и пошёл по той же самой перемычке, но достигнув Абрамцевской просеки, повернул налево, в сторону Хлыбов. Опять же, встреченные там лыжники говорили: лежит там бревно.

Шлось очень тяжело: хоть само Попово болото на карте довольно "локализовано", но и вся территория вокруг него весьма мокрая, а снега пока вышло не так уж много. Местами вода прямо явственно проступала, где-то она "подло скрывалась под снегом". Но стоило въехать в воду - и на лыже начинал намерзать "сугроб", на удивление прочный, просто так от интенсивного движения он не соскакивал. Когда ехать становилось совсем невозможно, я снимал лыжи и начинал соскребать этот сугроб пластиковой картой Пятерочки, чуть согнув её двумя пальцами для жёсткости.

Наконец, я дошёл до бревна:




Разговор был недолгим.




Кстати, в этих краях было указание пилить максимально ШИРОКО, поскольку имеется два ДРУЖЕСТВЕННЫХ СНЕГОХОДА, оборудованных резаками! И надо обеспечить им комфортный проезд!

Дошёл до Т-образной развилки, созвонился с Гришиным: они здесь уже прошли, сейчас ещё идут в направлении Мандаринового перекрёстка, пилят. Моя помощь там не требуется, лучше развернуться и помочь Алексею с завалом в начале Абрамцевской просеки. Так я и сделал, и через некоторое время настиг его, расчищающего очередной завал, причём уже не в одиночку. К нему присоединился и Артём на снегоходе.

В три бензопилы дело пошло совсем хорошо, особенно когда пешего Алексея начал возить на снегоходе Артём, а я пытался (иногда успешно) их нагнать сзади на лыжах. Абрамцевская просека быстро "закончилась", поехали перпендикулярно в направлении Радонежской, и на автомобильной дороге Артём с нами попрощался - дальше злые овраги, в которых снегоход может очень здоровски застрять! Там были одни из самых мощных брёвнышек, правда, фоток уже мало - нужно было торопиться закончить все дела до темноты, а у меня ещё и мобильный сел, ОПЯТЬ. Но Алексей кое-чего заснял.









Ну и напоследок, пока не стемнело окончательно, дошли до самого первого, "пропущенного" бревна.












На удивление удачно получилось, мультимодальность участников (то что кто-то пешком, кто-то на лыжах, кто-то на снегоходе) сыграла на руку. Будь группа однородной - так много сделать не удалось бы!

Как вернулся с этой поездки - отрубился напрочь, и, проснувшись выспавшимся в 7 утра понедельника, решил "НАДО ВЫПОЛНИТЬ ОБЕЩАНИЕ" и перед работой прокатиться хотя бы до Красного моста, спилить всё, что я там увидел! Там ходу 5,5 км в одну сторону, прикидывал так: час-полтора на собственно лыжи, и ещё час-полтора на пилу, итого за 2-3 часа уложусь. Вышел из дому в 8:15.

Реальность вышла чуть другой: снег с ночи ещё холодный, но как-то резко потеплело, пошёл мокрый снег - и на всех открытых участках я стал залипать чуть ли не хуже, чем днём ранее! Ну, делать нечего, не возвращаться же.

Что интересно, два бревна успели спилить ещё до меня, видимо, в воскресенье. Два наиболее "вызывающе непристойных". Одно - вообще в самом начале маршрута. Только встал на лыжи на Рабочем посёлке, спустился к вонючему ручейку - и на тебе, поперёк дороги. И второе сходным образом - на подъёме от Красного моста (Лесное озеро). Но все остальные брёвна остались на своих местах, так что работка мне нашлась.

Для затравки, чисто нагулять аппетит.








И ГЛАВНОЕ БЛЮДО:




Отсюда пока ещё плохо видно, но это ДВА БРЕВНА, УПАВШИХ КРЕСТ НАКРЕСТ. Причём именно в точке их пересечения и проходила когда-то лыжня!!!

Опять физика Майнкрафта: бревно распилено в 3 местах, но не падает!




Пошли дела кое-как








Вот он, этот "крест", который брёвна пытались поставить на лыжне. Ну, сами себе злые буратины.








Следующий клиент.




Даже два, тонкий и толстый.




Не падай на лыжню - козлёночком станешь! Поздно...




И ещё один, уже недалеко от Малого оврага.






IMG20241216094652.jpg © nabbla.iMGSRC.RU

Это уже после Лесного озера, заваленная коньковая трасса. Кроме основного бревна, ещё много всякой мелочи под снегом, которую тоже надо выгрести.




А меня можно за подснежниками посылать в декабре! Чего-то зелёное откопал.








Подъём к Ярославскому шоссе, тот, что правее, не "прямой наводкой".








Чуть не доезжая до санитарной вырубки








И последний на сегодня клиент:




Примерно здесь у меня и закончился бензин, да и время уже поджимало - ещё возвращаться по залипающему снегу, вымыться - и на экспресс, приехать на работу как ни в чём не бывало!

Как ни странно, успел, хотя на экспресс уже бежал на неслушающихся ногах! Всё-таки довольно суровое начало сезона: вот уже третий день болят голени, когда сгибаю ступни. Чисто мышцы: так-то я не падал и ни обо что не стукался. Видимо, на велике и пешком стопы никогда так не сгибаешь, как на лыжах, работая "с большой амплитудой". А тут поработать пришлось, чтобы двигаться хоть как-то!

Зато моя совесть чиста: что я мог сделать за эти 3 дня - сделал, больше уже чисто физически не смог бы. Да и не надо: сезон только начинается!

поездки, странные девайсы, дача, пилатлон, маньяк-эколог

Previous post Next post
Up