Всех с новым годом!
Традиционный первый пост нового года про лыжи. Правда, обычно это были лыжи Atomic, откуда и название "Урановый" (ну и Ура Новый тоже), но сейчас с ними случился полураспад, зато мне отдали 2 пары ни разу не использованных лыж Karjala 1986 г.в. Вот одну пару и обновил 2го января.
Впервые своими глазами увидел гало. Не во всей его красе: ложных солнц как таковых не было, но надо же с чего-то начинать!
Ну и бензопила, как всегда, оказалась не лишней.
Под катом старые-новые лыжи, ремонт темляков лыжных палок, видео резни бензопилой, а также бонусные Марта и мейн-кун Каштан.
Капсула времени: на эти лыжи ещё даже крепления никто не ставил! Лыжную фабрику мы вроде бы проезжали
по пути в Рускеалу в позапрошлом году.
К сожалению, они неравномерно "просели" по жёсткости. Одна лыжа куда не шло, две помягче, третья совсем мягкая. Я подкладывал под колодку бумажку, чтобы посмотреть, получится ли её пошевелить, когда свой вес переносишь равномерно на обе лыжи. При правильной их жёсткости, подобранной под лыжника - да, т.е намазанная туда мазь держания не препятствует движению, например, на спуске с горки. А вот если перенести вес только на одну ногу, бумажка должна застрять напрочь, т.е колодка надёжно коснётся снега, и мазь держания сработает, не будет отдачи (когда беспомощно перебираешь лыжами, а толку никакого, как в космосе, где без реактивных двигателей, просто барахтаясь, поменять свою орбиту невозможно). Увы, эти лыжи сейчас выходят для очень худых людей, что-то вроде 50 кг при росте 180 см. Если я "чуточку" тяжелее, тоже могу на них поехать, но вся эта машинерия с мазями будет работать не столь хорошо: либо я намажу лыжи и буду всё время притормаживать, попутно ускоренно стирая эту мазь. Либо не намажу (или намажу самую-самую серединку) - и тогда нормально буду ехать вперёд, но на заледеневшей лыжне смогу передвигаться исключительно "на руках".
Палки из тех же времён, ещё даже с этикеткой! Тоже, видимо, ни разу их не использовали.
Этикетка на более низкие палки
И оторванная на более высокие:
Совсем новенькие крепления, ещё в коробке:
Интересно, а лыжи с военной приёмкой бывают? А то ОТК как-то несолидно! Давайте уж всё честь по чести, сначала предъявительские испытания, затем приёмосдаточные, и входной контроль на территории заказчика!
1го января 2024 года установил крепления.
Честно, ничего алкогольного не пил в новый год, но умудрился подпятник на двух лыжах поставить по-разному. Просто я хотел "массово" на все 4 лыжи крепления установить. На первую установил, и отложил её в сторону, поэтому когда ставил на вторую, не с чем было сравнить. По большому счёту, вообще пофиг, можно 4 разными способами поставить - разницы особой не будет.
Зато строго ПОД ПЯТКУ, поскольку я ровно по ботинку их и ставил.
Возникла мысль в оставшихся двух лыжах закрепить подпятники так, чтобы полукруглой стороной они смотрели НАРУЖУ, и по ним определять, где левая, а где правая лыжа. А то на самом креплении очень маленькая буковка "л" / "пр", и та может снегом забиться в момент, попробуй её расчисть!
2го января поехали по маршруту О.П 50 км - Снегири, с парой ответветвлений.
Ещё не успел я даже выйти на лыжню, как порвался один из темляков лыжных палок! Не знаю точно, из чего он сделан, это кожа или какой-то кожзам, но хранение с 1986 года не пошло ему на пользу, стал на ходу "рассыпаться"
А пока я продевал толстую перчатку (на улице -22 °С, если не холоднее) во второй темляк, порвался и он. Как результат, всю поездку мне приходилось вцепиться в палки до онемения пальцев, потому что иначе палки так и норовили остаться на лыжне, воткнутые в снег. Под новый год был небольшой плюс, поэтому снег сначала подтаял, потом подмёрз, и стал очень твёрдым. И лыжня стала "глянцевой", почти что ледяной.
Да, скольжение у лыж отменное! На спуске прямо страшно, когда за спиной бензопила с ГСМ, запасным полотном, запасной цепью и поллитровым термосом! И очень тяжёлый подъём от реки, когда темляки уже оборваны, а лыжи не намазаны. Основательно "попыхтел", но ничего, забрался.
На первом дереве опять застрял: завелась-то пила с пол-оборота, а вот цепь примерзла напрочь! Ну ничего, снял полотно и цепь, сначала саму цепь "разработал", крутя в отдельных сочленениях. Проверил ведущую звёздочку - крутится без проблем, а вот звёздочка на носке полотна заклинила. Упёр край полотна об коленку, толстыми перчатками обхватил цепь в двух местах, надел её на эту звёздочку - и стал изо всех сил тянуть взад-вперёд. Получилось: лёд отвалился, и она закрутилась почти без сопротивления.
Зато дальше всё как по маслу:
Click to view
По пути встретился снеговик:
И гало:
Вообще, здесь не так давно кто-то прошёл с бензопилой, видны были свежие спилы в нескольких местах. Оставалось только спилить несколько низко висящих брёвен, под которые в общем-то можно пригнуться, но я такие предпочитаю пилить (особенно, если снова будет обильный снегопад, они и сами под снегом просядут, и высота лыжни поднимется).
И уже перед самыми Снегирями совсем свежий завал, видно, что он случился уже ПОСЛЕ снегопада:
Click to view
Фотографий и видео немного: очень уж не хотелось на -22 °С останавливаться, снимать перчатки и ковыряться с телефоном!
На обратном пути по МЦД2 через канал им. Москвы:
Вернувшись домой, решил немедленно починить темляки. Забавный факт: они с фабрики ПЕРЕМОТАНЫ ВНИЗУ СИНЕЙ ИЗОЛЕНТОЙ!
Изобретатель глухой обороны. Впрочем, слышит неплохо...
Не так стильно, но теперь хрен порвёшь! Как-нибудь испытаю...
Бонусная Марта:
И мейн-кун Каштан у родственников, к которым ездили новый год встречать: