Уже была
резня бензопилой, но без лыж. Были лыжи (
раз,
два), но бензопила лежала в ремонте.
И вот, наконец, случилось, лыжная гонка с бензопилой, также называемая пилатлоном. Если ещё точнее, сегодня был триатлон: сначала на велосипеде доехать до сервиса на Ярославском шоссе (посёлок Лесной, близ Кощейково), а затем сменить велик на лыжи и уже спилить все те брёвна, что я заприметил, и ещё два бонусных.
Из-за усложнённой логистики, возвращался уже по темноте, зато заснял освещение коньковой трассы в посёлке Ферма. Когда-то
провода повредило рухнувшими деревьями, но сейчас всё починили.
На 28-29 декабря взял отпуск: дурацкие дни, когда толком не поработаешь, какие-то пьянки и торжественные подведения итогов, скука! То ли дело открыть пилатлонный сезон! Я ещё боялся, что если сейчас пилу не заберу, они уйдут на новогодние каникулы, а новый год без бензопилы - это ж уму не постижимо...
К сожалению, ближайшие пару недель не катался на велосипеде. Как водится, накопилось проблем: лопнуло крепление переднего крыла, захрустела левая педаль, окончательно истёрлась тормозная колодка Stern (а в такую погоду колодки имеют обыкновение подмерзать, и совершенно необходимо иметь рабочие и передний, и задний тормоз!), начала выходить из строя трансмиссия. Педаль я не так давно починил: из двух полудохлых (у одной треснул пластик, у другой напрочь деформировались шарики, ибо туда залился противогололёдный реагент) сделал одну исправную, только колпачок не закрыл, там пластик деформировался, из круглого стал овальным. Колодку заменил, а крыло пока тупо снял...
В общем, с утра готовил велик к первой за пару недель поездке. Когда собрался выходить, понял, что уже начался перерыв в электричках в Сергиев Посад. Но нашёл способ доехать до Зеленоградской (ближайшая станция к Кощейково): сесть в РЭКС, доехать до Софрино, а там пересесть в обратную сторону и проехать две станции. Первый вагон РЭКСа был совсем пустым:
Впрочем, это просто народ первый вагон недолюбливает, он тарахтит сильнее всего. Во втором вагоне (
моторном?) народу сидело прилично.
Проехал по предложенному Яндексом маршруту: как можно быстрее съехал с автомобильной дороги и проехал вокруг разлива, образованного рекой Скалбой. Уже выезжая к переходу через Ярославское шоссе, заснял народное творчество:
Говорят, что фанаты Рика и Морти ещё более упоротые, чем фанаты Элона Маска, хотя, казалось бы, куда уж хуже... Но сам мультик не так уж и плох.
Так мне и не сказали толком, что было с пилой: и здесь ввели "обезличивание", когда я не встречаюсь непосредственно с ремонтником, а разговариваю только с "менеджером", а тот озвучил написанное, "ремонт топливной системы + замена топливного и воздушного фильтра + заточка цепи, итого 2120 рубля", а что там с топливной системой было - не знаю. Ну да ладно, главное, починили. Раз в 6 лет можно и сдать в ремонт.
Управился так быстро, что перерыв ещё не завершился, полчаса до электрички 13:11.
Зашёл в магазин, набрался продуктов, но потом понял, что с бензопилой, ГСМ и ремнабором для велосипеда (насос, камера, лопатки для разбортовки) мало что с собой смогу утащить. В итоге всё отложил, кроме шоколадки и кориандра (для очередного бородинского хлеба). Осталось ещё 25 минут.
Хотел было по парку проехаться, но меня отвлёк драндулет.
Решил лучше залить полный бак топлива и пополнить бак масла для пильной цепи, пока время есть.
Ну ещё прокатился по платформе взад-вперёд, чтоб не замёрзнуть, и, наконец, приехал мой транспорт.
Немного застрял в Сергиев Посаде, уже начался обильный снегопад, а весёлые путейцы, прочищая ЖД и стрелки, накидали сугроб на дорожку. Не увидев, что там под свежим снегом, случайно съехал с утрамбованной тропки и тут же перелетел через руль. Ну, ничего страшного, в снег падать не больно. Просто подзадержался и стартовал лишь в 14:20.
Бревно возле посёлка Ферма, упало не так давно. Только на второй поездке, 24 декабря, его заприметил.
Что ж, ЗВЕРЬ МАШИНА! Нижнее положение (максимально перекрытая заслонка), два раза дёрнул шнур - чихнула. Перевёл на одно положение вверх (частично закрытая заслонка) - завелась, дал по газам - взревела и вышла на холостые обороты. Затем за считанные секунды распилил это безобразие, цепь мне заточили хорошо! Метки времени 14:44:12 для фото выше (где дерево ещё не спилено) и 14:44:50 для фото ниже (где уже всё готово и центральный кусок я отбросил в сторону). Т.е на то, чтобы убрать телефон в карман, взять бензопилу, всё распилить, отбросить деревяшку, достать телефон, ввести 5-значный код, зайти в "фото" и сфотографировать повторно - ушло 38 секунд!
Похоже, мог бы его и не пилить: эта дорожка уходит в посёлок, правильнее было взять левее. Ну да ладно, зато испытал отремонтированную пилу.
Так называемый Красный мост:
И самое толстое за сегодня бревно, на подъёме от озера Лесное.
Бревно на южном маршруте к Ярославскому шоссе:
Вот этот завал казался наиболее мощным: здоровенный снежный валун, за которым должно было скрываться невообразимых размеров бревно, а может и несколько.
А оказалось, сами стволы тщедушные, просто веток очень много, в том числе лапника, поэтому когда сверху повалил липкий (мокрый) снег, получилось устрашающе.
Это были все места, которые я заприметил за прошлые две прогулки. Но сегодня ещё мужика встретил, и он рассказал, что только что тропил лыжню в сторону загородного клуба "Забава" (то есть "соединительную ветку" между маршрутом через Красный мост и маршрутом через НИИРП) и там тоже завал был. Что ж, хотя времени было уже 15:51, т.е через 5 минут закат, я решил и тот завал распилить. В конце концов, сумерки ещё почти час, когда можно всё отчётливо видеть без фонаря. А там, если совсем хреново будет - эвакуируюсь с Фермы.
Да, завальчик неприятный: бревно упало ПОД ОСТРЫМ УГЛОМ, а значит, надо из него вырезать довольно крупный фрагмент!
На всё про всё ушло 11 минут.
Пора выпить чаю из бесячей кружки - и домой.
И ещё решил опробовать правильную процедуру опустошения бензопилы: слил бензин из бака назад в бутылочку, а затем завёл пилу с пустым баком:
Click to view
2 минуты проработала, охренеть! Да, сегодня эту процедуру можно было не проделывать, это перед длительным (более 2 недель) хранением, в надежде, что больше этот игольчатый клапан не залипнет.
В чём-то хорошо, что так поздно возвращаюсь: сумел заснять освещённую трассу. Цветопередача чуть не такая, они более рыжие (натриевые), тут получились скорее жёлтыми, но всё равно красиво. Кстати, я наконец допёр, как с imgsrc.ru делать ссылку на полноформатное изображение, так что при щелчке по каждому фото будет открываться 5-мегабайтный исходный файл. Хотя дополнительных деталей там не так уж много, всё-таки это мобильный телефон, камера малюсенькая, шумит хорошо.
Но такая освещённая трасса только у посёлка Ферма. Дальше, к рабочему посёлку города Сергиев Посад с неё пришлось съехать, и последние километры уже переть в темноте. Ничего, силуэты видны, а лыжни там толком и нет, всю затоптали пешеходы. Нормально доехал.
Все сегодняшние герои:
Шнурки на ботинках заледенели, не сразу смог их развязать.
Полноценный рабочий день: с 9 утра и почти до шести.
Мы снова в деле! Следующая поездка, ориентировочно, 2го января. Хотя кто знает, может и в субботу 30го прокачусь.