Продолжаю кататься на велосипеде на работу и назад, а также время от времени в РКК Энергию. С 17 мая (когда решил записывать, сколько проехал, сколько сэкономил и сколько потратил) проехал уже 3200 километров.
Агония трансмиссии продолжается, как это ни странно, но кроме трансмиссии, у велосипеда есть и другие расходные материалы - покрышки и
(
Read more... )
Вспомнил, что у меня дома хранятся все три передние звезды от такой же трансмиссии Шимано. Износ минимальный, я ими не пользуюсь. Самовывоз из района Большого Тель-Авива, недалеко от аэропорта :-)
А если серьезно, то я при первой же возможности перешел на систему с одной передней звездой. Шатуны и каретка те же, менять не нужно.
Очень доволен, что избавился от переднего переключателя. Оказалось, что даже системы 1х8 вполне достаточно для моей весьма холмистой местности.
Звезды можно ставить китайские алюминиевые - хорошие и дешевые, но подвержены износу. Есть еще фирменные стальные - немного тяжелее и дороже, но работают "по ощущениям" приятнее и служат дольше. Главное, чтобы звезда была сделана по технологии, препятствующей потере цепи. Самая популярная - т.н. Narrow-Wide с зубьями переменной толщины. Есть и другие вроде Steel Wave от Praxis Works.
Кстати, в посте "агония трансмиссии" на фотке заднего колеса со стороны кассеты "неканоническая" спицовка. Внешние и внутренние спицы переставлены местами. Шимано считает, что так спицы будут испытывать бОльшую нагрузку от кассеты. Не знаю, насколько это важно.
Reply
О переходе на одну переднюю звезду думал. Правда, из серии видеороликов я так понял, там и задний переключатель должен быть с демпфированием колебаний лапки, иначе может слетать неожиданно на каких-нибудь бордюрах и кочках, даже на Narrow-Wide звезде. У меня-то древний Alivio эдак 2003 года выпуска, у него такого нет!
Со спицовкой - да, об этом особо не задумывался. Не хотелось совсем до конца разбирать, просто брал по одной спице, из одной дырочки вытаскивал, в противоположную сторону протягивал. Но Шелдон Браун считает, что различие несущественное. Поверю ему на слово :)
Reply
На практике же все прекрасно работает и с обычными переключателями. У нас несколько велосипедов с системами 1х9 и 1х10 и задними переключателями без демпфера - вообще никаких проблем с цепью. Мы используем узкие цепи на 10-11 скоростей, которые плотно садятся на зубья передней звезды Narrow-Wide. Возможно, широкая цепь на 7-8 скоростей будет держаться хуже. Еще заметил, что чем больше передняя звезда Narrow-Wide, тем лучше держится цепь.
Кстати, у меня тоже есть древний, но рабочий задний переключатель - ХТ далекого 2005 года. Длинную лапку сильно колбасит на бордюрах, но цепь не падает.
Есть еще один "апгрейд", который сильно облегчает жизнь единственному веломеханику в семье - бескамерные шины. "Но это уже совсем другая история..."
Reply
Leave a comment