Продолжаю кататься на велосипеде на работу и назад, а также время от времени в РКК Энергию. С 17 мая (когда решил записывать, сколько проехал, сколько сэкономил и сколько потратил) проехал уже 3200 километров.
Агония трансмиссии продолжается, как это ни странно, но кроме трансмиссии, у велосипеда есть и другие расходные материалы - покрышки и тормоза!
Ещё походит :)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nabbla1/38118386/1065248/1065248_800.jpg)
Ещё походит :)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nabbla1/38118386/1065623/1065623_800.jpg)
Местами поменяю - ещё походит :)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nabbla1/38118386/1065016/1065016_800.jpg)
НА СВАЛКУ!!!
![](https://ic.pics.livejournal.com/nabbla1/38118386/1062364/1062364_800.jpg)
Под катом ещё и котёл, конструкторам которого заготовлен отдельный котёл, и бонусная Марта.
Ещё одна тормозная колодка стёрлась до железа, и я с удивлением (и негодованием) обнаружил, что они по конструкции отличаются. Так выглядела предыдущая, если счистить резинку:
![](https://ic.pics.livejournal.com/nabbla1/38118386/922885/922885_800.jpg)
Довольно гладкая - она просто начала "шелестеть" об обод, не нанося ему особого вреда. Услышал шелест вместо торможения (и затормозил передними) - заменил, никаких проблем.
А вот так - нынешняя:
![](https://ic.pics.livejournal.com/nabbla1/38118386/1062102/1062102_800.jpg)
Сэкономили пару граммов железа - вместо гладкой пластины сделали аж ШТАМПОВКУ, при этом выгнули в сторону обода! То есть выглядит так, будто ещё резины дофига - ещё тормозить и тормозить можно. А на самом деле, довольно быстро из-под неё появляется ОБЛОЙ этой штамповки - они никоим образом эти края не обработали. И этот край сработал как резец по ободу - появился там небольшой паз, которого там не было.
Купил прошлой осенью покрышки Петрошина, по 400 рублей за штуку в розницу (возможно, где-то можно было и дешевле, не знаю). К передней нет никаких нареканий - работает, почти ещё не стёрся протектор, всё хорошо.
Задняя ладно что облысела:
![](https://ic.pics.livejournal.com/nabbla1/38118386/1064791/1064791_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nabbla1/38118386/1064465/1064465_800.jpg)
но ещё стала проявлять очень неприятное свойство - разбортовываться чуть что! Никогда у меня так не было, чтобы я забортую колесо, начну его накачивать - и покрышка соскочит! А тут я, наверное, 3 камеры убил. Первый раз подумал - ну, наверное, не заметил, что не забортовал до конца. Второй раз - примерно так же. Третий - уже стал очень внимательно её рассматривать. И только чуть-чуть накачал - стал смотреть по всей длине, со обеих сторон, как она сидит. Вроде сидит симметрично - ну хорошо, накачал до 3 атмосфер. Пошёл в другую комнату, вдруг слышу хлопок - разбортовалась! Оттуда выползла камера, раздулась раза в 4 - и рванула, она "в одиночку" 3 атмосферы держать не может.
В чём причина - не знаю. Пока отложил её в сарай, "до худших времён". Только хотел другую, "декатлоновскую" поставить - вижу, а у неё кусок резины отошёл:
![](https://ic.pics.livejournal.com/nabbla1/38118386/1065953/1065953_800.jpg)
Но нити корда не повреждены, не порваны. Пока что я резиновым клеем заклеил отошедший кусок, а с внутренней стороны налепил заплатку, чтоб камера не "порезалась" об корд. А ещё на камеру надел поверх взорванную камеру, в качестве дополнительной защиты. Попробовал поставить, накачал пока до 2 атмосфер - держит, грыжи не чувствуется. Кстати, и камеру взял ту, которая у золотника порвалась (выше на фото). Изначально всё ещё смешнее было:
![](https://ic.pics.livejournal.com/nabbla1/38118386/1010175/1010175_800.jpg)
Не просто у основания золотника, но ещё и в непосредственной близости от старой заплатки! Пока старую сдирал - умудрился эту дырочку совсем расширить (целый клок выдрать, как в фото в начале поста). Но заклеил-таки, не спускает пока.
Это колесо у меня пока висит на стене, "запасное". Хотя подумалось: может, такие "побитые жизнью" покрышки всё-таки на переднее переставлять, там на них всяко нагрузка меньше, может и поживут ещё.
Каким-то макаром у меня направляющий ролик натяжителя цепи стёрся "до мяса" (фото в начале поста). А я-то думаю, почему передачи так плохо переключаются - чтобы "вверх" переключить, нужно на несколько позиций переставить, тогда только начинает шевелиться! А это у меня натяжитель двигается, а цепь за ним не желает - она просто с ролика соскакивает и идёт "по прямой". При этом изрядно сгрызая кронштейн, что на фото также можно увидеть :) Ну, пока я их местами переставил - нижнему ролику зубцы не нужны! Хотя и нижний уже подстёрт был. Надо у себя по суссекам поскрести - может где отыщется поновее...
А вот выключатель одной из 3 секций электрического котла на даче. Тут вообще-то было 3 клеммы!!!
![](https://ic.pics.livejournal.com/nabbla1/38118386/1064219/1064219_800.jpg)
Одна клемма - фаза, вторая - для подключения нагрузки, третья - нейтраль, чтобы неоновая лампочка зажигалась при включении нагрузки. Вот фазы-то и не стало:
![](https://ic.pics.livejournal.com/nabbla1/38118386/1064003/1064003_800.jpg)
Провод, который к этому делу подходил:
![](https://ic.pics.livejournal.com/nabbla1/38118386/1063785/1063785_800.jpg)
Надо сказать, пожадничали они на его диаметре, 1,5 квадрата всего. А по нему вообще-то 15 ампер идёт! Да, он не вмурован наглухо в стену, он "висит в воздухе", так с него охлаждения всяко больше. Но там рядом ТЭНы, и со всей этой конструкции веет жаром, +80° всё-таки. (У меня радиаторы взяты с огромным запасом, в надежде на тепловой насос, т.е чтобы и +40° теплоносителя хватало для отопления. Но когда весь дом прогревается и терморегуляторы закрываются, теплоноситель начинает греться, пока не сработает терморегулятор уже на котле. А он у меня по-моему на +70° настроен. А "по инерции" и ещё немного догнать может)
Но самое гениальное - если посмотреть на этот провод повнимательнее, посерёдке видна "бляшка" точечной сварки - именно тут была клемма, шедшая к поплавившемуся выключателю. Через эту точечку шло 15 ампер (5 ампер на выключатель, остальные 10 транзитом на соседей), вот оно грелось так, что вся изоляция поплавилась в этом месте, ну и выключателю поплохело в итоге.
Выключатель оставил ради неоновой лампочки, ну и просто чтобы дыры там не было. А для включения этой секции (и циркуляционного насоса заодно) поставил могучий тумблер. Проверил на всех 3 кВт - вроде получше.
![](https://ic.pics.livejournal.com/nabbla1/38118386/1063031/1063031_800.jpg)
Ну и бонусная Марта, как обещал:
![](https://ic.pics.livejournal.com/nabbla1/38118386/1062760/1062760_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/nabbla1/38118386/1062448/1062448_800.jpg)