Продолжаю кататься на велосипеде на работу и назад, а также время от времени в РКК Энергию. С 17 мая (когда решил записывать, сколько проехал, сколько сэкономил и сколько потратил) проехал уже 3200 километров.
Агония трансмиссии продолжается, как это ни странно, но кроме трансмиссии, у велосипеда есть и другие расходные материалы - покрышки и
(
Read more... )
В автомобиле вся трансмиссия закрыта от пыли, грязи, песка, влаги, залита маслом, масло время от времени заменяется, всё по уму. А в велосипеде всё открыто. А масло на цепи "притягивает" всевозможную грязь. Может, попробую как-нибудь сварить цепь в парафине, там как раз весь смысл, чтобы масла не было, и пыль с грязью не налипали. Ещё и цепь специально сделали "люфтящей", чтобы она могла со звезды на звезду перескакивать, да и работает она почти всегда с перекосом, и толщина звеньев меньше, чем хотелось бы, чтобы тупо все эти звёзды туда уместились у колеса!
Вот ухойдакаю всё, что только можно - попробую перейти на широкую цепь с одной скоростью.
С тормозными колодками всё не так страшно, как у меня: просто у меня с незапамятных времён набиралась коллекция изношенных "не до конца" - вот изнашиваю до конца. Было так: начинают тормоза работать плохо, я не мудрствуя лукаво их заменяю. Смотрю на старые колодки - а они ещё до Wear Line (линия критического износа) не стёрлись, т.е могли бы и походить, если бы я не спешил с заменой, а вместо этого подрегулировал их - регулировки на руле уже не хватает, но там ещё дофига - можно две шайбы местами поменять, можно тросик подтянуть. Но раз уж заменил - назад заменять уже не хочется, оставляю на "чёрный день". А сейчас хочу уже домучать их "до металла" - и выкинуть с чистой совестью.
У машины, кстати, механика тормозов куда хитрее - там если при нажатии тормоза колодка проходит слишком большой путь, "делается вывод" что она подстёрлась - и она автоматически пододвигается поближе к диску. Поэтому ручками ничего регулировать не нужно. А раз так, то и "мяса" на эти колодки можно нарастить побольше, чтобы не менять их так часто. Полный комплект автомобильных колодок весит свыше 2 кг. А у велосипеда: 24 грамма! (хотя, если считать, что я на велосипеде это суммарно 100 кг, а автомобиль с водителем: 1000 кг, я торможу обычно с 20 км/ч, а автомобиль с 60 км/ч, то ему нужно гасить кинетическую энергию в 90 раз бОльшую, т.к в 3 раза выше скорость и в 10 раз выше масса. 24 грамма * 90 это 2,2 кг и выходит!)
Со спицами я сильно более терпелив, чем "надо": считают, если у тебя на колесе более 3 спиц лопнули - значит пора заменять ВСЕ спицы - эти уже устали, в самом прямом смысле (усталость металла, у спиц один оборот = 1 цикл нагружения, периметр колеса 2 метра, с 17 мая мои спицы уже по 1,6 млн циклов прошли!) А мне лениво колесо переспицовывать, я уже увидел, что одна лопнутая спица - не помеха доехать до точки назначения и спокойно её заменить! Так что тоже идут потихоньку, 1 спица на каждые 550 км :)
В общем, у меня сейчас подход чуть другой. В машине - отдаёшь её на ТО, и они всё ПЛАНОВО меняют, даже если оно ещё весь ресурс не съело, чтобы уж точно следующий год ничего не ломалось. А то если дожидаться отказа каждой детальки - то действительно и недели не будет проходить, как что-нибудь накроется! Для какого-нибудь похода офигительного имеет смысл всё поставить поновее, чтобы вдали от цивилизации не оказаться пешком. А тут, для повседневных поездок, я решил - пущай ломается. У меня много "путей отступления" и ремнабор нехиленький :)
Reply
Reply
Leave a comment