Амперметр на Ёжике

Jul 30, 2015 00:31

Странная вещь: в который раз в вагоне типа Еж замечаю в торце амперметр "75-0-75", т.е постоянного тока до 75 А, показывающий величину и направление:


Read more... )

странные девайсы, ЖД

Leave a comment

Comments 25

veldandi July 29 2015, 21:43:52 UTC
Рекуперация?

Reply

nabbla1 July 29 2015, 21:47:33 UTC
Я тоже было подумал, что рекуперация, но он же не ток тяговых двигателей показывает, а что-то связанное с низковольтными цепями, а лампочки назад электричество не возвращают!

Reply

stp1973 July 30 2015, 18:47:55 UTC
Рекуперация при последовательном возбуждении вообще возможна?

Reply

nabbla1 July 30 2015, 18:51:01 UTC
При последовательном - нет, но можно на независимое возбуждение перейти, в электричках это реализовано, в метропоездах тоже были опытные вагоны, но что-то не прижились, "игра не стоила свеч"

Reply


serokoy July 30 2015, 07:45:37 UTC
Там он двусторонний потому что ток может течь и туда и туда. Если вагон едет не "вперёд", а "назад". Вагону-то в принципе всё равно, он симметричный в этом плане.

Т18 замыкается при торможении, рекуперации у Е-образных нет.
ЗЫ. А я и не замечал, что после сноса кабины приборы выносят в салон, как и на номерных...


... )

Reply

nabbla1 July 30 2015, 09:49:21 UTC
Но он не ток двигателей показывает, всю поездку торчал на -10 А, и только перед станцией, когда разрывается контактный рельс, дергался.

Да и маловато для двигателей 75 А, им бы 300..400 А в самый раз!

Reply

serokoy July 30 2015, 11:38:58 UTC
Так он шунтированный даже по схеме.
А что не дёргался, то странно. Впрочем, это схема "живого" Е-образного, а ныне их не осталось, только головные.

Reply

nabbla1 July 30 2015, 17:25:06 UTC
Ну там же шунт стоит что-нибудь на 75 мВ, а к нему уже измерительная головка подключается, которая по сути напряжение меряет 0..75 мВ, при токе потребления 0.15 мА или около того, и шкала сразу нанесена, чтобы вместе с шунтом показывать правильный ток, и народ не задумывался, на что тут нужно помножить или поделить.

С пассажирских мест ни разу не видел амперметра для тягового тока, он видимо куда-то глубже зарыт.

Reply


ismolnik October 25 2015, 13:07:04 UTC
Так каков правильный ответ?

Reply

nabbla1 October 27 2015, 21:48:58 UTC
Похоже, что это и правда ток аккумулятора, в одну сторону - заряд, в другую - разряд. В ёжиках раньше аккумулятора вообще не было, и при подъезде к станции свет погасал на секунду, а потом решили лампы накаливания на люминесцентные заменить, а они за секунду не включатся, будут секунд 10 помигивать, пока наконец все не зажгутся.

Reply

ismolnik October 31 2015, 09:55:43 UTC
Как это помигивать?

Что сделать, если в комнате лампа днями горела, а с сегодня лампа постоянно мигает?

Reply

nabbla1 October 31 2015, 10:10:26 UTC
Длинная люминесцентная лампа?

Заменить её надо, когда она мигает, значит, катоды в ней износились, не способны поддерживать газовый разряд. От зажигающего импульса она кратковременно вспыхивает и тут же потухает.

Reply


Leave a comment

Up