Ну так вот, со станции Shiodome мы поехали на эстакадной безрельсовой автоматической транспортной системе на пневмоколёсном ходу линии Юрикамоме (спасибо
phd_paul_lector) до станции Kokusai-tenjijo-seimon на о. Одайба. Цена одного билета 370 йен (120 руб.) - не дёшево, однако! Но дешевле в два раза, чем на речном трамвайчике и уж тем более на такси.
В третий день мы уже были здесь, но не всё просмотрели, что планировали. А вернулись только ради одного объекта - Tokyo Big Sight (Международный выставочный центр) архитектора Кензо Танге.
По пути через окно пофотографировала всякие интересности:
Вот отлично видна конструктивная система с перекрестными несущими опорами.
Территория перед отелем Никко Токио.
Поля парковок. Думаю, что это временное явление - появится застройщик и здесь построят что-то интересное или продолжат прогулочную ось, а парковки уйдут либо под землю, либо построят многоуровневые паркинги. Это вид на одну из главных прогулочных осей острова - видно колесо обозрения, на котором мы уже катались, а за ним отель в виде арки.
National Museum of Emerging Science and Innovation (Miraikan) - сейчас намного жалею, что не пошли в этот музей :(, по отзывам очень интересный.
Вторая главная пешеходная ось острова великолепно продумана с точки зрения замыкающих доминант - здание Фуджи, Радужный мост и токийская телебашня. И какое прекрасное начало - круглый водоём с водопадом!
Где пробки?
А вот и объект, ради которого стоило вернуться на остров - Tokyo Big Sight!
Благоустройство вокруг выставочного центра. На что я обратила внимание - скамейки для одного или двоих, вертикальное озеленение, система навигации, разделение потоков и конструкция ограждений.
Навесы-скульптуры.
Небольшой сквер с использованием геопластики.
Достаточно распространённый приём в уличной скульптуре - игра с масштабом - то, что должно быть маленьким становится большим и наоборот :)
В перевёрнутых пирамидах располагаются конференц-залы.
Вчера прочитала про правила оформления постов для новичков - сегодня стараюсь придерживаться этих правил, но от вертикальных кадров я никуда пока не уйду (я ведь фотографировала для себя, а не для ЖЖ). Поэтому, не судите строго и прошу прощения у тех, кому это режет глаз :)
Абсолютно беспрепятственно проникли внутрь (никаких рамок, охраны и пропусков). Проходила какая-то конференция, мы потолкались среди её участников - нас приняли за своих :)
Эскалатор на уровень конференц-залов.
Вид из главного здания на восточный выставочный холл.
Панно на стене - очень масштабно - это же какое дерево было О_о
Вид на необычный мост и самолет (они здесь очень часто летают).
Озеленение крыши травой разных оттенков зелёного. Полосы травы сходятся к трубе мусоросжигающего завода (ещё одна подсказка
phd_paul_lector)
Весь комплекс построен, преимущественно, на основе треугольника.
После осмотра ещё одной великой постройки Кензо Танге захотелось (простите!) перекусить - зрелищами мы насытились, пора и о хлебе подумать... Вот с этим у нас вечно возникают проблемы, так уж исторически сложилось. Пошли мы на станцию метро, в надежде что там что-то будет из съестного и оно там было! Но какое - маленькое кафе с традиционной японской лапшой, где выбирать блюдо и оплачивать заказ нужно в автомате при входе. Примерно 15 минут мы пытались с этим разобраться, потом вызвали дяденьку из кафе, который не говорил по англицки, но очень хотел нам помочь. Минут 15 мы его мучили, так как я боялась, что мне подсунут что-то не вегетарианское. Но всё обошлось - мы первый раз за всё время пребывания в Токио попробовали эту серую лапшу (она у них на каждом углу подаётся) с овощами в кляре - очень вкусно. Воистину, лучшая приправа к любому блюду - это голод! Чтобы снять стресс в соседнем магазинчике купили маленькую баночку сливового вина, ну такое где сливы болтаются :), с удовольствием выпили её на скамейке в сквере и жизнь наладилась! Можно продолжать движение и удивляться новым открытиям!
И вот мы на главной пешеходной оси о. Одайба. Вот такую европейско-азиатскую пару мы увидели в первый раз в Токио.
Широченный пешеходный мост Yumeno-ohashi.
Я насчитала пять мостов с одного искусственного острова на другой!
Та самая труба мусоросжигающего завода и петли развязок перед Радужным мостом.
Огромная концепт-скульптура (где-то она была у меня в литературе, не могу найти).
В этот день по всей округе проходили мастер-классы по фотографии и фотографы с моделями ходили причудливыми групками.
И мы тоже активно участвовали в этом фото-марафоне :)
Одайбо - остров мостов. Маленьких и больших, широких и не очень, пешеходных и транспортных. Ещё один пешеходный мост на вантах.
Через жилой комплекс вышли на прекрасную набережную с видом на Радужный мост и панораму Токио. Прошлый раз нам здесь очень понравилось прогуливаться, наблюдать за закатом и людьми, такими похожими и не похожими на нас.
Пляж с белым песком. Люди купались, но мы не рискнули...
Якорное поле и ресторанчики на воде.
Вот не знаю, что это такое... Может быть памятник?
Теневые навесы на набережной, ещё мне понравилось полутравяное-полукаменное покрытие.
Пыталась сделать японские глаза ;)
Панорама материковой части с грузовыми причалами. Два одинаковых сооружения, одно на острове, другое на материке - порталы подводного транспортного туннеля.
Был выходной день и на поляне парка проходил концерт, а рядом в сквере огромный пикник. Когда мы проходили мимо люди уже собирали мусор после себя и собирались по домам. Сильно пьяных японцев замечено не было, но были те, которые навеселе ;)
Ещё стали свидетелями как у бездомного, отдыхающего на лавочке, полиция проверяла документы. Он сидел тихо и никому не мешал, тогда как молодёжь рядом веселилась и отжигала вовсю. Несправедливо как-то...
Дошли до станции Odaiba-kaihinkoen и поехали до гостиницы. Хотелось поехать на месте, где должен сидеть водитель (его там нет, т.к. система автоматическая), но эти места занимают самыми первыми и нам не досталось :(
Прощай, удивительный остров мостов, инноваций и развлечений! Может быть, когда-нибудь ещё увидимся...
Если хотите посмотреть путешествие с самого начала:
Самостоятельно в Японию.
День 1,
День 2,
День 3,
День 4,
День 5,
День 6 Материковая часть