Продолжаю рассказ о прекрасном и удивительном городе Токио. В четвертый день мы совершили пеший марш-бросок примерно в 9 километров (не считая мелких блужданий по объектам)! Путь наш лежал на восток от места дислокации - гостиницы в районе станции метро Даймон.
Токийская телебашня (я о ней уже писала) видна с многих точек нашего района Минато, но к ее подножью мы подобрались только на четвертый день пребывания в Токио. На смотровую площадку решили не подниматься, нас и так ожидала достаточно насыщенная программа дня.
По пути к ней обнаружили любовно обустроенный ручей, на котором тусовались вороны, нагло поедавшие приношения Будде. В Токио, попадая в парки, создается ощущение, что выехал загород (никакой брусчатки, исключительно натуральные материалы), но стоит только вынырнуть из природного уголка и ты в супер-урбанистической среде. Такой контраст мне нравится, позволяет переключиться и быстро сменить картинку и впечатления.
Если срочно не остановить беспедел этого вьюна он захватит весь Токио :)
Офисное здание NOA поразило тем, что построено на старых стенах какой-то крепости, чёрным цветом (смело!) и маскировкой окон, благодаря чему создается впечатление цельного объёма «без окон, без дверей». Интересно, если бы в Хабаровске построили здание такого цвета, что сделали бы с архитектором? :)))
Удивила табличка на крохотной площадке для отдыха с воззванием на японском, русском!!! и английском языках. Видимо были прецеденты. Вспомнилась песенка В. Высоцкого «… в общественном парижском туалете есть надписи на русском языке…»
То, что на спутниковой карте выглядело как чёрная пирамида, оказалось храмом Reiyukai Shakaden. Храм создает впечатление, что создан не для людей - гигантская лестница вверх, «страшная» консоль над входом, огромные двери для великанов или богов. На вершине пирамиды два кольца, что вызвало ассоциацию с церемонией бракосочетания. Прокрались потихоньку внутрь и попали в тёмное безграничное пространство пирамиды, очень тихо, несколько людей сидят на скамеечках (как в католическом храме) с молитвенниками, перед нами сцена с портретами лидеров секты… Ощущения гнетущие и жутковатые, зато прохладно как в склепе при температуре на улице +35 этот факт немного задержал нас здесь, несмотря на дискомфорт впечатлений.
По пути до Роппонги-хилс не встретили ничего интересного кроме вот этой парковки. Во-первых два Хонда Фит одинаково цвета (у меня такая же машинка, только чёрная), во-вторых навес от солнца (все вспомнили как при жаре +35 нагревается машина и когда в неё садишься как в духовку), в-третьих подъёмные механизмы, дающие возможность парковать две машины одна над другой.
Роппонги-хилс ( арх. Кох Педерсен Фокс) - это отличный пример того, как высотное здание может компенсировать городу общественное пространство, которое оно заняло (кстати, эту тему хочу подробно развить в одной из следующих заметок).
На крыше комплекса прогулочная зона, за комплексом небольшой парк Моури, все нижние этажи отданы под функции для прохожих (арт-музей Мори, магазинчики, кафе и т.д.), под комплексом автомобильная дорога, парковки и переходы на станцию метро.
Лестница на эксплуатируемую кровлю Роппонги-хилс, можно подняться и на эскалаторе
Стриженные кустарники и деревья на крыше
Водопад с навесом от дождя и солнца со встроенными форсунками которые распыляют холодный туман, начал плавиться на солнцепёке - подошёл освежиться! Хорошо!
Теневой навес, формирующий пространство
Здесь видно холодный туман из форсунок
Арт-объект - скульптура самки-паука (автор Луиза Буржуа), похожие можно встретить в других крупных городах планеты, так плетётся паутина человеческих коммуникаций.
Входная группа в общественное пространство
Сама высотка не вызвала восторга, толстовата она на мой вкус… Но инфраструктура, благоустройство и забота об обществе выше всяких похвал, а такой подход при проектировании дорогого стоит!
К Национальному арт-центру шли по туннелю с высокохудожественными и концептуальными граффити на стенах. Вот одно из них.
Национальный арт-центр архитектора Кишо Курокава был в списке «Обязательных для посещения объектов Токио» и он оправдал наши надежды. Внешняя стена атриумного пространства создает причудливые изгибы и сочетания форм по мере движения вдоль неё.
Главный вход акцентирован стеклянным конусом (излюбленный приём этого архитектора) необычным объёмом с навесом, похожим на гриб. В этом грибе размещается не будка охраны, как вы могли подумать, а ящички для зонтиков!
Место для курения - скрывает курильщиков от некурящих граждан, проявляя заботу о больных табакокурением людях:)
Внутреннее пространство арт-центра вне всяких похвал - насыщенное светом, многоуровневое с кучей мест отдыха и кафешек. Сюда может попасть каждый и, не приобретая билет на выставки, провести хоть половину дня. В нижнем уровне расположен магазин вещичек современных дизайнеров и художников, три уровня основного объёма вмещают галереи. В этот раз проходили выставки иероглифов и поп-арта (в галереях фотографировать запрещено).
К следующему объекту притяжения пришлось идти через обширное кладбище. Не хотелось фотографировать в этом скорбном месте, хотя вороны активно позировали.
Нэзу арт-музей архитектора Кенго Кума построен в 2009 году на территории имения семьи Нэзу (Nezu). В архитектуре музея сочетаются традиции японских жилых построек и современные приёмы и материалы. В музее богатая коллекция великолепных предметов для чайной церемонии и огромных бронзовых сосудов для воды, так же в это время проходила выставка «Мандала» (опять же нельзя фотографировать).
Главный вход в музей
Стена бамбука отделяет музей от улицы
Атриум музея
Только купив билет в этот музей, можно пройти через атриум в великолепный маленький парк резиденции. Несмотря на небольшие размеры, парк устроен так, что по нему можно бродить часа 2-3. Озеро и ручей, подъёмы и спуски, каменные изваяния, мостики, места отдыха и маленькие традиционные домики, один из которых подлинный и принадлежал семье Нэзу. Все это утопает в ухоженной зелени и за каждым поворотом создаёт новый великолепный кадр. Здесь царит спокойствие и красота природы, по моему мнению, это лучший из парков которые мы посетили в Токио.
Можно присесть и погрузиться в медитацию
Японский домик на берегу пруда
Синие ели и грибные камни :)
Вид из музея на одну из тропинок парка
Дальше была улица Омотесандо (её ещё называют Елисейские поля Токио, хотя сходства нет совсем). Это «рассадник» суперской современной архитектуры, но про неё я подробно напишу в следующих заметках, т.к. мы туда вернулись в один из дней за шопингом и параллельно все тщательно зафотографировали. На карте эту улицу я выделила оранжевым цветом.
Улица выходит на комплекс Олимпийских стадионов архитектора Кензо Танге. Построенные в 1964 году к Олимпиаде в Токио, они являют собой шедевр мировой архитектуры и пример вантового перекрытия огромных пролётов. К сожалению, на территорию нас не пустили несмотря на наши уговоры и аргументацию (проходило какое-то мероприятие), кстати это был первый и последний раз когда нам куда-то запретили зайти и сфотографировать в Токио. Тьфу на них! Ну и ладно, сделали несколько кадров из-за забора и посмотрели в книжках и Гугле :)
Зарулили в огромный парк Ёёги, который местами похож на первозданный тёмный лес из сказок, с каркающими воронами в кронах могучих деревьев, а местами на уютные лужайки для гольфа. Все лужайки были заполнены студентами (видимо творческих профессий), кто-то играл в различные игры, кто-то дудел на саксофоне, кто-то репетировал сцену из спектакля…
Была идея пройти через парк к станции метро Ёёги (Yoyogi), но так как начало смеркаться и совсем не хотелось заблудится в сказочном лесу мы пошли вдоль путей JR Yamanote Line. Ну, такой райончик частной низкоэтажной застройки, где встречаются забавные архитектурные экземпляры.
Как японцы умудряются использовать под застройку даже такой крохотный треугольный участок?
Уже затемно дошли до станции Ёёги и сложив ласты доехали до станции Даймон и нашей гостиницы. Всё, сегодняшний круг замкнулся!
PS: Из недавних разочарований: выяснила, что проворонила (раз уж вороны прошли красной нитью через весь мой рассказ:) рядом с Роппонги-хилс комплекс Tokyo Midtown, а ведь мы были на расстоянии вытянутой руки и даже видели из далека этот комплекс… Roppongi Hills + Tokyo Midtown + National Art Center = Art Triangle Roppongi одну из вершин этого треугольника мы пропустили…
Рассказы про 1, 2 и 3 дни в Токио:
Самостоятельно в Японию. День первый в Токио
http://naataasa.livejournal.com/780.html Самостоятельно в Японию. День второй в Токио
http://naataasa.livejournal.com/1935.htmlСамостоятельно в Японию. День третий в Токио
http://naataasa.livejournal.com/4096.html Продолжение следует…
Вопрос к знатокам Японии: почему японские девушки через одну косолапые?