"Аллея кошмаров": типажи и костюмы

Feb 22, 2022 13:18


Итак, "Аллея кошмаров" Гильермо Дель Торо - претенциозная экранизация одноименного романа У. Л. Грешема и заодно римейк экранизации, сделанной аж в 1947-м.

Заслужена ли номинация на Оскар - для меня большой вопрос. А вот визуальный ряд, атмосфера и костюмы героев точно заслуживают внимания. Здесь все продумано, эффектно и символично. Как и положено в стиле «нуар» и в истории о тщеславии.





Один из главных символов "Аллеи кошмаров" - глаза. Ведь это история "ясновидящего", по совместительству мошенника и притворщика. Глаза живые и нарисованные следят за главным героем, он постоянно в чьем-то поле зрения, под чьим-то пристальным взглядом.



Главный герой даже сделает глаз частью своего сценического образа (и бренда) - третий глаз ясновидящего, открывающий для него тайны богатой публики в Нью-Йорке в 40-е годы.



Но сначала Стэнтон Карлайл - рабочий бродячего цирка. У него темное прошлое, большие амбиции и пока что заношенный скудный гардероб. Правда, все вещи мягкие, в теплых "земных" тонах, подсказывающие, что и он может быть хорошим парнем.



Однако случилось иначе. Выучив серию трюков, Стэнтон отправляется покорять Нью-Йорк, сжигая за собой мосты и все старые вещи. К вершине он хочет идти в новых вещах - модных, дорогих, элегантных. Теперь его костюмы и пальто отлично сшиты, уже без намека на тепло или мягкость. Вот так выглядит его стильная эволюция:



Четкий силуэт и идеальная посадка по фигуре говорят не только о деньгах и успехе, но и о контроле. Или иллюзии оного. Герой уверен, что полностью контролирует людей вокруг себя в любой ситуации.



Три женщины сопровождают героя "Аллеи кошмаров".



Первая - цирковая гадалка и "предсказательница". По сути, это она приоткрыла дверцу, впустив героя в мир "ясновидения" для развлечения публики.



У этой женщины тоже когда-то был большой успех, о чем и напоминают её костюмы - когда-то блистательные, но постаревшие. По словам художника по костюмам, часть нарядов для этой героини были сделаны в Индии специально для фильма, после чего их намеренно "состарили" и "заносили" для нужного эффекта.

Второй женский персонаж - наивная возлюбленная героя, тоже актриса бродячего балагана. Только она носит в фильме красный цвет. Сначала приглушенный, как бы состаренный и припыленный (отражающий бродячий образ жизни и бедность). И все же она выделяется из толпы, самая яркая и живая на общем фоне.



Последующий переезд в Нью-Йорк, успех её любовника и новая роль в качестве его ассистентки заставляют героиню поменять гардероб - на дорогой и изысканный.



Правда, в отличие от своего партнера, девушка не отказывается от прошлого, сохраняя связь с прошлой жизнью и старыми друзьями людьми. Так и в одежде повторяются мотивы прошлого, теперь в более изысканной форме:



В новой жизни эта героиня все так же романтична, что подчеркивают детали её костюмов: вечернее платье украшают бабочки, а новое пальто - брошь в форме олененка.



Красный - все также доминирующий цвет. И на мой взгляд, это не только символ любви, но также символ... крови и жертвы. На это намекает и то, что любовник часто называет девушку "кролик", и все тот же олененок на брошке. Все подводит героиню её главной "кровавой" роли жертвы.



И наконец, женщина №3 (или именно она №1 на деле?) - таинственная и уверенная в себе манипуляторша в исполнении Кейт Бланшетт. У этой весьма символичное имя - Лилит. И роскошный гардероб, в котором весь блеск своего времени.



Практически все наряды Лилит отмечены металлическим блеском - от крупных украшений до вышивки или тканей с металлическим блеском, символизируя не только богатство, но также уверенность в себе и холод.







Интересно, что в оригинальной версии 1947-го эту героиню одевали в мужской костюм, чтобы подчеркнуть её силу и контроль.



Однако с Кейт Бланшетт в новой версии этот прием не нужен. Её Лилит носит женские костюмы в стиле 40-вых (с сильной линией плеча и четким силуэтом), но также шелковые блузки и струящиеся вечерние платья в стиле "золотого Голливуда". И во всех этих нарядах внешность Кейт Бланшетт и её манера игры заряжают образ уверенностью, силой и намеком на жесткость характера.



Так получается femme fatale в лучших традициях "нуара". А  чтобы зритель не сомневался совсем, её появление ещё в начале фильма символично предсказано другим персонажем.



На сегодня у меня все. Вы уже видели "Аллею кошмаров"? Какие впечатления?

***

Подпишитесь на Инстаграм, чтобы не пропустить интересное!

костюмы в кино, типаж внешности, типажи, кино-образие, кино, костюмы, стиль

Previous post Next post
Up