Архетип Girl Boss

Oct 27, 2021 07:30


Girlboss (а скорее # Girlboss) - героиня нового времени, супер-женщина эпохи Инстаграма. Новая интерпретация архетипов леди-босс & начальницы-стервы. А может быть даже… новая ступень эволюции сильных и успешных женщин?





Термин Girlboss на Западе стал популярным в 2010-е, вместе с феноменальным успехом реальных "девушек-боссов": Софии Аморузо, Шерил Сэндберг и других.



И хотя сильные успешные женщины были всегда - и в реальной жизни, и на экране, кое-что в этом новом образе, в персоне # Girlboss было по-другому.

Это не только амбиции, энергия, напор, готовность много и тяжело работать. Все эти качества уже были свойственны её предшественницам - начальницам и женщинам-боссам прошлых лет, присутствовавших в реальности и в культуре (где их обычно изображали холодными и бесчувственными или несчастными в личной жизни).

Girlboss - тоже женщина-достигатор. Но главным отличием этого персонажа стал её [видимый] феминизм - нежелание быть холодной стервой принимать мужские правила игры, но действовать по-своему, иметь большой успех на своих условиях, не отказываясь ни от личного благополучия, ни от женственности.



София Аморузо - одна из лидеров движения #girlboss, фигура неоднозначная, но точно не отказывающаяся от своей женственности

Girlboss не отказывается от женственности. И интересно, как она транслирует это в имидже - без намерения продвигаться через секс, без явного желания соблазнить мужчину. Можно сказать, что её сексапил направлен в первую очередь вовсе не на мужчин, а на... других женщин. Женщин, которые поддерживают её, которым она продает не сколько конкретный продукт, сколько имидж.



Этого у Girlboss не отнять - она гений в создании эффективного (т.е. продающего) бренда. Её личный бренд - современная женщина, способная добиться всего, сочетающая успешный успех профессиональный успех, счастливую личную жизнь и реальность a la картинка из Инстаграма.



К сожалению, в реальности многие Girlboss так и не смогла соответствовать созданному ими же мифу. Мантра о женской солидарности и [псевдо]феминизм были способом повышать продажи.

И даже если они не отказались от женственных платьев и летящих юбок, многие реальные Girlboss (компания Nasty Girl, в том числе) были совсем не против "игры по-мужски", увольняя и эксплуатируя женщин-подчиненных, убирая женщин-коллег и с готовностью наступая другим на горло.



Миф об идеальности Girlboss разбился о скалы обвинений, и за последние годы только в США многие реальные Girlboss ушли с руководящих позиций или прикрыли свой бизнес.

Однако признаюсь, сама идея такой героини остаётся привлекательной и манящей. И я задаю себе вопрос: может ли она все-таки быть реальной, жизнеспособной? Что для этого нужно поменять - в самой женщине или в окружающем её мире?

Может ли наполнение соответствовать этой эффектной картинке?

Возможно, вы знаете такие примеры в жизни? Расскажите!

Вам импонирует образ Girlboss? Хотели бы его на себя примерить?

***

Нравятся мои статьи? Тогда не забудьте поделиться! И подпишитесь на мой Инстаграм, чтобы не пропустить интересные обновления!

***

А если созрели для личного имиджевого решения, то приглашаю вас на персональную консультацию. Для записи и вопросов: alex@stylegant.com

типажи, кино-образие, tv-lishious, #girlboss, имидж, костюмы в кино, архетипы, стиль

Previous post Next post
Up