Пока кое-кто уже готовится к
скорому визиту в Москву, размышляя, что упаковать в свои реальные чемоданы, за окнами выходной, а значит есть повод взяться за чемоданы виртуальные! Да-да, в эфире новая серия, вдохновленная моим кругосветным путешествием, и я снова зову вас на другой конец света! Как и
на прошлой неделе, летим в Австралию, и на этот раз - чтобы разобраться с австралийским стилем!
А делать это будем в формате немного неожиданном, но вместе с тем, моим постоянным читателям хорошо знакомом!
Думаю, многие из вас отметили, что на этой неделе понедельник обошелся без очередного костюмного разбора. А все потому, что я приберегла его на сегодня как отличный повод и наглядную иллюстрацию на тему "стиля по-австралийски".
Но прежде чем в бой ринется главный герой, маленькое предисловие про австралийский стиль в частности и культуру в целом, ибо в их сторону часто летят шишки с заявлениями о полном отсутствии.
Одна из причин тому - молодость этой страны. Австралия заскочила в поезд мировой истории на ходу и уже всередине пути, так что логично, что у нее был значительно меньший срок аккумулировать свой культурный багаж, как это сделала за столения существования Европа.
Вторая причина - уникальность Австралии, так что местная культура и одна из её производных - стиль развивались в этих условиях. И даже привезенным сюда, как самим эмигрантам, им приходилось подстраиваться и эволюционировать под влиянием австралийского климата, пейзажа и стиля жизни. Нарратив австралийского стиля в общих чертах можно увидеть в эволюции образа героини Николь Кидман в "Австралии", записанная в двух кадрах - от европейской леди до австралийки:
Поэтому стиля в Австралии нет, только если называть им классический европейский стиль, ибо он - отражение истории европейской. А чтобы описать Австралию, её стиль жизни, климат, историю и уникальный пейзаж, понадобятся другие фактуры, формы, цвета, складывающиеся в результате в другие сарториальные картинки.
Это остается актуальным и сегодня. За месяц, проведенный в Австралии, я наблюдала проявления австралийского стиля на улицах Мельбурна и пляжах Сиднея, а потом снова столкнулась, увидев героев "Adore" (в русском прокате "Тайное влечение") на своем экране.
Контроверсальная история подруг-матерей и их сыновей во многих смыслах метафора австралийской реальности. Жизнь в закрытой системе, протекающая в пределах двух домов, практически не выходящая за пределы небольшого прибрежного городка и его пляжа. Красивая природа, красивые спортивные люди, океан [*как я уже писала в предыдущем посте, то, что что определяет и выделяет Австралию и австралийцев].
Это идеальная картинка, которую не хочется разрушать, сохраняя иллюзию самодостаточности, что и толкает героев "Тайного влечения" переступить ту черту, за которой "правильно" и "неправильно" становятся слишком зыбким.
Визуальный ряд играет в "Тайном влечении" важную роль, делая историю более комплексной, почти осязаемой даже через поверхность экрана - от океанских пейзажей до типажей героев и их костюмов. Две главные героини - Лил и Роз - подруги детства, которые на первый взгляд могут выглядеть сестрами (*это тоже играет свою роль, но об этом чуть позже).
Обе выглядят моложе своих лет, подтянутые, стройные с выгоревшими на солнце волосами - женщины, для которых важна натуральность, близость к природе, естественность. Они живые воплощения "австралийскости", где солнце, океан, спорт являются неотделимой частью жизни.
И вместе с тем, несмотря на поверхностное сходство, это разные типажи, отражающие разные характеры:
Роз сильнее, увереннее в себе, ассертивнее - качества, соотносимые с мужской "ян" энергетикой, и они очень точно соответствуют типажу актрисы Робин Райт, в чьем облике "ян"-заряд явно доминирует: квадратный подбородок, прямая линия бровей и губ, фигура "прямоугольник" и общая атлетичная "жесткая" коституция:
С другой стороны, Лил более мягкая, женственная, уязвимая, нерешительная. И типаж Наоми Уоттс удачно демонстрирует это (особенно на фоне более атлетичной коллеги): здесь и более округлое лицо, и мягкие черты, и наличие женственных изгибов, за счет чего фигура выглядит мягче, несмотря на стройность и подтянутость:
Эту разницу силы и слабости, "инь" и "ян" в воплощении двух подруг усиливают и подчеркивают их костюмы:
Сильная Роз в соответствии с доминирующем в её образе "ян", носит короткую стрижку и отдает предпочтение вещам однотонным, из более плотных материалов, мужского кроя - в её облике домирируют прямые четкие линии и прямоугольные формы.
В отличие от неё, Лил c длинными волосами девочка, такая девочка носит не мужские рубашки, а женственные блузы и платья из легких материалов, с цветочными или акварельно-расплывчатыми принтами, с округлой горловиной, её одежда гораздо чаще и сильнее обнажает героиню (глубокий вырез, открытые плечи, открывая спина) подчеркивая её ранимость, уязвимость:
Стилистически Лил и Роз также воплощают два особенно популярных в Австралии направления. Образы Роз это тот самый "кэжуал", к который трансформировался классический европейский стиль под влиянием австралийских реалий:
а справа - подсмотрено в одном из сиднейских районов
В свою очередь Лил - воплощение женственной и мягкой природности, которая свойсвенна не менее популярному в Австралии, особенно на побережье, богемному стилю:
подсмотрено на сиднейском пляже ;)
и богемные editorials в стиле "по-австралийски"
И конечно же, наравне с типажами героинь и героев их костюмы оказываются активными участниками этой контроверсальной истории.
Так, внимательный зритель мог предвидеть роман главной героини Роз с сыном лучшей подруги еще в первых эпизодах:
Здесь снова две подруги - "инь" и "ян": у Лил кружевное женственное платье и открытые туфли на каблуке, а у Роз - жесткое платье-рубашка и устойчивая танкетка. И посмотрите, как костюм мальчика, сына Лил "отзеркаливает" платье-рубашка подруги его матери - они близки по форме и цвету.
А еще создатели "Тайного влечения" просто не смогли себе отказать в том, чтобы на роль юноши-любовника подобрать актера, больше похожего на саму Робин Райт (*усиливая схожесть формой стижки), подчеркивая так проблематичность их отношений, придавая им привкус инцеста:
Зато уходя от своей зрелой любовницы, герой ищет ей более "мягкую" женственную замену (больше похожую на его собственную мать?..):
Но как бы не поворачивалось колесо, в мире "Тайного влечения", как и в отделенной от всего остального мира Австралии, многие вещи так и остаются здесь неизменными - стиль главных героинь, например и их "инь" / "ян" дополнение друг друга:
На этом у меня сегодня все, но кругосветно-стильное путешествие продолжается, так что не переключайте канал ;)
п.с.
А напоследок напомню, что в рамках кругосветной рубрики я рада пригласить в свой блог тех из вас, кто назвать себя инсайдером Австралии - вы можете стать автором гостевого поста, рассказать о своей перспективе и поделиться инсайдерскими секретами! Пишите в комментриях или лично и мы обсудим наше увлекательное кругосветное сотрудничество в виде вашего поста у меня в блоге ;)
п.п.с.
Ах да, и не забудьте присоединиться к путешествию "в прямом эфире" - в моем инстаграме, где я наконец начала писать о своей кругостветке подробную инста-книгу! Больше пяти тысяч человек уже путешествуют со мной, присоединяйтесь и вы к нашей стильной компании - вот
здесь