"Костюмные" [почти] понедельники: и при чем здесь Кейт Миддлтон?!

Aug 26, 2015 17:58

Начало еще одной недели, в эфире новый "костюмный" пост, и я спешу выполнить данное в последний понедельник обещание. Как вы помните, на прошлой неделе я начала анализ образа Маргери Тирелл, одной из самых неоднозначных женских героинь "Игры престолов". А сегодня я продолжу, сосредоточившись на особенностях типажа, а также на том, как это влияет на восприятие персонажа/актрисы.




В описании Маргери говорится о том, что она была столь же привлекательна, сколь и умна. Ну а ум в контексте женского персонажа в истории о придворных интригах и борьбы за власть фактически предполагает умение манипулировать, дергать за верные ниточки. Добавим к этому неизбежное соперничество с правящей королевой-матерью (персонаж Серсеи Ланнистер), и выбор на роль Маргери актрисы Натали Дормер кажется одним из самых удачных решений кастинга.

Получив желанный статус невесты короля и соответственно будущей королевы, Маргери автоматически превратилась в угрозу королевы правящей. А это незамедлительно начало их соперничеству, развернувшемуся сразу на нескольких "традиционно женских" фронтах - за место в сердце мужчины, а также на поприще стиля и моды.

Однако, если внимательно присмотреться, то это соперничество двух женских персонажей "Игры престолов" наблюдается в динамике-соперничестве их типажей [благодаря удачному кастингу]. Достаточно для этого сравнить фактурность и геометрию их лиц: хорошо и четко прочерченные крупные черты Серсеи vs. более тонкие и "легкие" черты Маргери.



Это, по сути, физическое воплощение характера каждой из них и, как следствие, их противостояния. Серсея правит властно, "тяжелой рукой", не терпя возражений и редко скрывая свое отношение симпатии или неприязни. Серсея стремится выглядеть сильной, авторитарной властной. И четкие крупные, в некоторых ракурсах даже тяжеловатые черты её лица, равно как и более атлетичное телосложение (не хрупкое/ломкое) во многом способствуют поддержанию такого образа - в её лице открытая сила, уверенность в себе, женственность Серсеи "земная" и даже немного заземленная, не воздушно-легкая.




Маргери же придерживается другой стратегии, предпочитая симпатию окружающих их страху. В отличие от Серсеи она умело завоевывает их поддержку и создавая для себя имидж мягкой и понимающей королевы. И при этом нам, как зрителям, должно быть понятно, что по крайней мере отчасти это искусная манипуляция и героиня вовсе не добродушная простушка. Что у Маргери буквально написано на лице - черты героини более тонко "прочерчены", но вместе с этим в лице присутствует заостренность, которая придает лицу сходство с куницей или другим мелким хищником.

И эти характеристики в сочетании с "окрасом" каждой из героинь (в обоих случаях искусственно созданным командой стилистов) весьма красноречиво отражают противостояние этих двух главных на данный момент женских персонажей игропрестольной столицы:







Обращаясь к стилю Маргери, c момента прибытия в королевскую столицу он полностью поддерживает её стратегию завоевать симпатию открытостью, создавая имидж доступной и близкой к народу королевы. В связи с чем в её нарядах (в отличие от стиля Серсеи) исчезают жесткие линии, появляется и акцентируется женственность, плавность. Приемы, которые, между прочим, были взяты на вооружение по крайней мере одной настоящей принцессой:








Если задуматься, то в игропрестольной реальности Маргери Тирелл активно метит на роль настоящей "народной принцессы" Кейт Миддлтон, с чьим стилем её костюмы имеют немало тематическоого сходства, т.к. используются для одной и той же цели - создать традиционно женственный привлекательный образ современной принцессы. Отсюда постоянное обращение к "женской" цветочной теме (в случае Маргери это еще и геральдический символ её клана), к мягким оттенкам, к женственному приталенному силуэти и избежанию открытой силы или тем более агрессии/драмы.

Однако стилисты герцогини Кэмбриджской работают [понятное дело] с целью построить максимально искренний и настоящий образ, чему типаж и в частности геометрия черт Кейт Миддлтон способствуют (т.к. в ней нет ни хищности, ни "лисьих" черт, ни откровенного драматизма). А вот художники "Игры", работая над образом Маргери в исполнении Натали Дормер, подчеркивают, что героиня "не настоящая народно-любимая Кейт Вестороса", а только ею притворяется. Поэтому, помимо разницы из черт, мы видим завуалированные различия в нарядах/костюмах. Так, если стилисты Кейт старательно избегают жесткости и военных мотивов в её образах, но костюмы Маргери зачастую имеют по крайней мере сарториальный намек на её "двойное дно" и скрытые хитрость и силу. Например, жесткие a-la военные наплечники для женственного платья нежного оттенка или шипы, обвивающие оголенную спину:







И выбор на роль Маргери Натали Дормер с её куньим лицом оказался таким удачным и, как мне кажется, значительно облегчил работу художников по костюмам, ибо впечатление хитрости, манипулятивности и того самого "двойного дна" легко передается обладательнице такого лица и сохраняется практически при любом оформлении внешности. Что, кстати, использовали и создатели сериала "Тюдоры", выбравшие эту актрису на роль контроверсальной и далеко не всеми любимой Анн Болейн.




И позже противопоставляя её типаж "хорошей" сопернице Джейн Сеймур - актрисе, обладающей открытым лицом и той самой "земной/природной" естественной женственностью (но без подчеркивания тяжести, как в случае с Серсеей, а наоборот, в том числе одевая актрису в наряды мягких и визуально легких цветов с соответствующими романтичными аксессуарами):




И это ведет к действительно интересному вопросу с точки зрения имидж-мейкинга: возможно ли изменить заряд подобного типажа, уводя образ от хищности, хитрости, манипулятивности? Интересный ответ я нашла, опять же, в экранных образах самой Натали Дормер. Первый - её еще юной актрисы, когда её лицо сохранило мягкость и округлость, умаляя кунью остроту и за счет этого впечатление хитрости/хищности (героиня "Казанова"). А второй образ это одна из последних работ ("Скандальная леди У").




И оба образа, несмотря на разницу в возрасте, объединяют общие черты, т.к. в обоих случайях внешность актрисы оформлена в стиле картин эпохи рококо:



В подобном оформлении тонкие и заостренные черты и контур лица, который с пышной характерной прической получает подчеркнутую форму "сердечка", не выглядят явно хищными. Плюс, полное отсутстивие резких контрастов колорита, за счет эффекта "припудренности", и использование соответствующих оттенков в наряде делают образ более нежным.  И вместе это позволяет представить такие черты, как у Натали Дормер в ином ракурсе - не хитрой, а игривой, не манипулятивной, а флиртующей - как и предполагает стиль эпохи, когда наряды как будто сплетены из множества девичьих деталей: кудрей, завитушек, оборок, бантиков, рюшей...и все в легких "весенних" тонах










И наоборот, стоит убрать подобный игривый антураж, и в таком лице проступает совсем иной посыл, особенно поддерживаемый соответствующими оформлением волос и нарядом:



Однако это уже иная история, если только...художники не решат вписать черный кожаный жакет в образ Маргери. Тогда мы обязательно вернемся к этому разговору, а пока что на сегодня у меня все, так что следующий "костюмный" пост ждите на следующей неделе.

*а вот если типаж Натали Дормер вас заинтересовал, то в ближайшее время советую загляднуть за новой порцией ))

мода, типажи, кино-образие, tv-lishious, костюмы, ИграПрестолов, стиль

Previous post Next post
Up