Итак, сегодня я мой последний аккорд в серии постов о стиле Аргентины, и в частности о стиле Буэнос-Айреса, т.к. за три месяца в аргентинской столице я убедилась в очередной раз, насколько комплексными понятиями являются мода и стиль, черпающие вдохновение не только в образах/типажах людей, но в окружающем нас - от улиц городов до дикой природы.
Влияние среды может оказаться настолько сильно, что вдохновляет/формирует целый стиль, или существенно влияет на стиль уже существующий. Вернувшись из эквадорских джунглей, я уже писала
здесь о том, как вдохновляет стиль и моду дикая природа. Подобной способностью вдохновлять моду и стиль обладают культура, эстетика, энергетика разных городов, порой настолько сильная, что формирует стиль самостоятельный и узнаваемый, выходящий за городские пределы. Отличными примерами тому могут быть стиль парижский или стиль лондонский.
В столице Аргентины история стиля сложилась по-другому. Буэнос-Айрес не подарил миру настолько самобытный и узнаваемый стиль, чтобы дизайнеры сегодня цитировали его, беря при создании новых коллекций в качестве вдохновения и основы. Что не удивительно, т.к. на протяжении истории Аргентины от самобытности здесь стремились избавиться. С одной стороны аргентинцы отказываются от любой связи с племенами, когда-то населявшими эту страну - последние были “заблаговременно” истреблены или изгнаны колонизаторами, так что для них (и их культуры) не осталось мест ни в одном из аспектов новой аргентинской культуры. С другой стороны, в своем стиле столица отказывается и от того, что формировало культуру и аргентинский образ за её пределом - аргентинских ковбоев, гаучо.
Так, отказавшись от всего, что можно было бы назвать исконно аргентинским, Буэнос-Айрес принялся лепить собственный стиль, который оказался в первую очередь...копированием, имитацией. Копировали, естественно, Европу в общем и Париж в частности (о причинах, почему сложилось именно так,
я уже писала ранее). Однако копировали с душой, не жалея ни сил, ни времени, ни денег, так что в конце-концов именно это копирование и превратилось в стиль, став стержнем идеи об образе Буэнос-Айреса. И сегодня, спустя больше ста лет, этот город все еще способен вдохновлять стилем, направлять образы "inspired by" в сторону определенных сарториальных решений, будучи благосклонным к определенным типажам, но сложным для других.
Так, будучи сам вдохновленный стилем классической Европы, Буэнос-Айрес в первую очередь вдохновляет классические образы. Правда, будучи все-таки "Европой в южно-американской интерпретации", это не строгий и сухой деловой стиль, но классика женственная, с элементами романтики.
Эту идею в свое время очень точно уловила "главная женщина Аргентины всех времен" Эва Перон (больше известная как Эвита). И с типажом, имеющим явную склонность в сторону "натурального" / "загородного", она достаточно настойчиво лепила из себя аргентинскую Грейс Келли:
Стиль Первой Леди [тоже являющийся до определенной степени копированием] базировался на женственной европейской классике, по сути являя собой квинтэссенцию аргентинского стиля. Точно также, как Буэнос-Айрес воплотил для своих жителей мечту об идеальной аргентинской столице - "южно-американском Париже, в образе "аргентинской Грейс Келли" Эвита воплотила образ идеальной аргентинки. И выбрав для себя именно такой образ и стиль, Эва Перон сама стала воплощением идеальной Аргентины. *это кстати, очень хороший пример, как продуманный стиль может эффективным политическим инструментом на ум тут же приходит другая дама-политик, в широких кругах известная как "женщина с косой"
И если от политики вернуться к вопросам стиле-сарториальным, то "вдохновение Буэнос-Айресом" и сегодня направляет не только обладательниц классичесского типажа именно этой дорогой.
Решение "в стиле Буэнос-Айреса" для классических типажей остается в духе женственной классики, близой к образу современной Грейс Келли:
А так как в энергетике аргентинской столицы присутствуют и романтичные ноты, то благосклонным байреский стиль будет и к типажам романтичным. Правда, романтика Буэнос-Айреса не хрупкая и не наивная - и образ романнтичной портеньо практически никогда не связывается ни с инфантильностью, ни с беспомощностью. Это скорее акцент на мечтательность и плавность, даже некоторая русалочьесть, которую можно порой наблюдать в плавных линиях байреского декора:
С другой стороны "вдохновение Буэнос-Айресом" будет влиять на с образ склонный к драматичности, подталкивая его к образу более сдержанному, с одной стороны не столь театральному, с другой - менее откровенному и эротичному, (ибо это в аргентинском понятии "не по-европейски", а следовательно и "не по-аргентински"). Так что для склонного к драматичности типажа образ "inspired by" может быть чувственным, но далеко не сексуально-прямолинейным (*что оказывается проще достичь, если драматичность внешности чувственная, "южная", с доминирующими "инь"-нотами, и сложнее если драматичный типаж имеет склонность к андрогинности, что байрескому стилю чуждо):
На практике в Буэнос-Айресе мне повезло познакомиться с красивой Жасмин и наблюдать, как в своих нарядах она здорово балансирует классику с нотами драмы созвучными стилю столицы:
А вот от "натурального" / "загородного" типажа стиль Буэнос-Айреса может потребовать определенной подстройки, ибо сам отвергает очевидную близость с загородным пейзажем.
Самым простым решением может остаться все та же классика и образ "леди на природе":
Но т.к. этот город имеет больше, чем одно лицо, для некоторых загородных типажей в рамках "вдохновения Буэнос-Айресом" можно найти несколько более интересных решений. Для этого в первую очередь стоит посмотреть в направлении старого и богемного Сан-Тельмо, центра творчества и родины впечатляющих антикварных лавок. Здесь, в Сан-Тельно "вдохновение Буэнос-Айресом" принимает совершенно иной "окрас", из классического превращаясь в романтично-богемный, работающий особенно хорошо для типажей, сочетающих "природность" с плавностью/романтичностью:
И еще один источник вдохновения для загородного типажа можно найти за пределами городского центра и ... несколько в отдалении от описанного выше классического стиля аргентинской столицы. В определенном роде это возвращение к аргентинским корням, происходящее [все еще в городской черте] на еженедельной ковбойской ярмарке Матадерос, вдохновение стилем которой позволяет построить образ пусть не на классической байреской основе, но все еще в стиле Аргентины:
На сегодняшний пост я заканчиваю. Но начинаю думать о том, чтобы добавить такой "международный раздел" в качестве дополнения стилевого разбора. Ведь если над этим задуматься, фактически для любого типажа можно найти созвучность с образами определенного города. А это и цветовая палитра, и линии, и общий стиль и, естественно, вдохновение образами и понятиями, с которыми созвучен определенный город. Какие мысли будут на этот счет? - Делитесь пока не поздно, мне очень интересно!