Итак, сегодня был день нашей презентации о стране. Вчера с Дашей до полуночи выискивали картинки, делали слайды... чтобы к утру обнаружить, что нифига не сохранилось. Ладно, Даша быстренько сделала заново. Я замучалась вытаскивать наметку из сарафана и рубахи, что мне мама сшила для проекта (да, мы с мамой иногда любим заморачиваться).
В общем, пришли к 14.00, все разложили, подготовили, я нарЯдилась... и ходила, как умная матрёшка, часов до 16.00 в костюме) а детей все нет. так, две калеки... а мы же запланировали викторину после презентации. в общем, где-то к 17.00 подтянулся еще народ, итого их было целых 6. разного возраста от 7, наверное, лет (если не меньше) до 11-12.
показали им презентацию, пару роликов. честно говоря, я не ожидала, что им так будет интересно смотреть русский танец "Масленица" в исполнении ансамбля "Березка". мы-то думали, что, скорее всего, будет скучно, и мы его не будем в конце показывать, а они так втянулись! на вопросы отвечали про Россию.
одна проблема: мы-то пытаемся говорить на английском (вроде же как мы за этим приехали, чтобы улучшить их английский), а они, в основном, понимают плохо, если вообще понимают + шумят, галдят. Алина им переводила на чешский, они еще сильнее начинали галдеть, говорили что-то смешное, начинали хохотать. неприятно было, что организаторы наши (и непосредственно начальница) тоже хохотали, даже громче детей. а мы стояли и ничего не понимали, что происходит.
и потом в обсуждении дня Маркета (начальница) стала спрашивать сразу, какие минусы мы можем назвать по сегодняшнему дню, начала говорить, что мы должны были успокоить детей, или наоборот, сделать больше активити, потому что им было скучно, некуда девать энергию... интересная такая: как мы их успокоим, если у нас нет общего языка общения? какие она хочет видеть "русские" игры и активити? в лапту ж их не поставишь играть. а если и предлагать разные игры, типа как в лагерях наших детских, то как это связать с презентацией о России?
я не считаю презентацию провальной, потому что, если судить с высоты опыта школьных уроков, дети были вовлечены и заинтересованы. да, шумели, но это же дети! плюс, я считаю, что им не надо было ржать в стороне, а как-то помочь, что ли, организовать детей. мы не можем пока что с детьми коммуницировать, а они уже ждут от нас полноценной замены штатного сотрудника клуба.
не знаю, на нашей школьной практике в классе всегда присутствовал учитель как раз для того, чтобы помочь справиться с детьми, если что. да, я уже выпустилась, но опять же - языковой барьер.
в общем, Маркета слишком строга и придирчива, я считаю.
говорит еще: надо импровизировать. но ведь хороша только подготовленная импровизация. фигово, когда готовишь клевую большую программу, а приходит 2 человека. невозможно быть ко всему готовыми...
А Яна, одна из сотрудников клуба, так заинтересовалась куклами и костюмами, все меня расспрашивала про каждую куклу, что я привезла (ну знаете, сейчас эта серия "Костюмы народов мира" продают в киосках газетных? мама взялась их собирать, ну я и утянула штуки 4 с собой). я буду с Яной английским заниматься и еще с одной девушкой.
вообще, у клуба, конечно, интересный формат: приходи и делай, что хочешь. такой free-club. я так и не смогла придумать аналога у нас, в России, как-то все больше по интересам разделено.
вот, а когда мы закончили, я была обезьянкой, с которой все фотографировались))
вот пара фоток с сегодняшнего дня.
Русский стафф: куклы с журналами, шкатулки, флаг, платки подо всем этим. Глобус в клубе был - там еще советский союз на нем))
Веселая компания: слева от меня Даша, справа - Азат из Казахстана, Стэйси из Луизианы, Алина из России-но учится в ЧР, и Яна, которую я буду учить.
Стэйси с одним из ребят.
Костюм - мамина работа.
Оля - мамина и папина работа)))