Мы в торговой компании. Менеджер по закупкам Елена только что разместила заказ у своего поставщика. Поворачивается ко мне:
- Вот Вы скажите, что еще можно здесь оптимизировать? У нас все четко и ясно. И здесь сделать больше ничего нельзя!
Время выполнения заказа
- Хорошо, давайте посмотрим. Попробуем для начала просто нарисовать движение информационных, финансовых и материальных потоков в днях. Вы сказали, что размещаете заказ за 60 дней до поставки (рисуем верхнюю синюю линию). С чем связан именно такой период?
- Так требуют поставщики. Наверное, у них такие возможности производства.
- Елена, а сколько времени требуется поставщику, чтобы произвести данную партию товара? Могут ли они сократить время выполнения заказа?
- Не знаю. Они все время настаивают именно на таком сроке, у них планирование производства. Пару раз я просила их побыстрее отгрузить. Они ругались страшно.
- Отгрузили раньше?
- Отгрузили.
- Елена, мы сейчас не знаем, за счет чего поставщик сделал раньше ваш заказ, но можно отметить первое неизвестное в нашем процессе - это внутренняя кухня поставщика и его возможности сократить время выполнения заказа. Помните, мы с вами говорили на тренинге о тесном сотрудничестве с поставщиком и его развитии? Вам, как минимум, необходимо владеть информацией о производстве поставщика.
Елена кивнула и записала в ежедневник: съездить на экскурсию на завод, узнать производственную мощность, плечо поставки сырья, уровень запаса готовой продукции, выведать, а мы для них кто - А, В или С клиент?
Считайте ваши денежки
- Двигаемся дальше? На каких условиях оплаты вы работаете и когда последний раз производились изменения в условиях оплаты?
- У нас 100% предоплата за 45 дней до поставки. Мы пролонгировали договор с прошлого года. Кстати, в этом году увеличили скидку за счет увеличения объема. Это ведь лучше, чем сокращение сроков предоплаты?
(Продолжение следует)