гоцу гоцу + буру буру. Что это??? Этого не знает, но спиной чувствует каждый водитель

Sep 23, 2013 10:16

Факты:
  • Западные и российские предприниматели все чаще используют азиатских поставщиков
  • Honda и Toyota не переключаются на китайских и индийских поставщиков, фактических их не используют
Причины:
Западные компании ориентируются на низкие затраты на заработную плату. А вот Honda и Toyota не использует эти страны, потому что им важен инновационный потенциал поставщика, который для них намного важнее затрат на оплату труда. Honda и Toyota вкладывают значительные средства в развитие возможностей поставщиков. Несмотря на то, что шины играют ключевую роль в обеспечении комфортности и безопасности автомобиля, технические требования, устанавливаемые Honda и Toyota для новых шин, выглядят слегка расплывчато. Honda не уточняет ожидаемого уровня сопротивления шин, а заявляет, что она должна обеспечить нужное "ощущение" (характеристика, которую трудно оценить количественно) и что по мере проектирования автомобиля ее параметры будут корректироваться. А инженеры Toyota даже разработали специальный словарь, описывающий влияние шин на пассажиров и водителей. Например, термин гоцу гоцу используется для обозначения сильных низкочастотных движений, отдающихся в крестцово-поясничной области тела, а буру буру - для описания слабых высокочастотных вибраций, ощущаемых в животе. Инженеры Honda и Toyota рассчитывают на то, что их поставщики поймут, о чем идет речь, и найдут подходящие решения. До  тех пор, пока поставщики не научатся понимать терминологию, используемуй Honda и Toyota, и не начнут переводить неопределенные требования на язык конструкторских решений, они не смогут разрабатывать новую продукцию и быть поставщиками.

У японцев есть гостевые программы для инженеров поставщиков первого уровня - 2-3 года инженеры работают совместно с разработчиками материнских компаний, изучая весь процесс разработки продукции. Кроме того, происходит обмен специалистами для реализации транснациональных проектов.

Honda и Toyota разрабатывают контрольные перечни, включающие сотни измеримых характеристик для каждой комплектующей. У американских поставщиков часто нет данных, которые нужны японским компаниям, потому что других производителей это обычно не интересует. Например, Тойота требует представления точных данных о допусках, которые способно выдержать оборудование поставщика, чтобы учесть их при проектировании продукта. У многих поставщиков не оказалось такой информации, поскольку данные параметры не измерялись на протяжении десятков лет. Тойота помогла таким поставщикам установить систему сбора данных, и только затем компании приступили к определению способов совершенствования процесса.
Так японцы повышают потенциал своих поставщиков, помогают им снижать затраты по всей цепочке создания стоимости, потому что очень хорошо знают, что экономия на низкой заработной плате
а) явление временное,
б) этим могут воспользоваться все,
в) настоящую экономию дает сокращение потерь,
г) в конкурентной борьбе выигрывает тот, кто к стандартному качеству и цене добавляет wow-эффект,
д) стратегическое преимущество не захватывается наскоком, а приобретается в долгосрочной и методичной работе,
е) без поставщика невозможно добиться эффективности.

Вот такая абэвэгэдейка :)
А как вы работаете со своими поставщиками? Как их выбираете?
Если хотите узнать систему управления поставщиками, приходите ко мне на тренинг 26-28 ноября

кейс, управление поставщиками, бережливое производство

Previous post Next post
Up