На протяжении 12 лет я была самым сладким клиентом для всех продавцов сотовых телефонов. Есть у меня один пунктик -
обожаю всякие симпатичные и навороченные технические штучки, особенно если есть в их внешнем виде что-нибудь этакое. Так что раз в год или два какая-нибудь новая модель становилась моей игрушкой на некоторое время. И на четверть не использую функциональные возможности, но не помню случая, чтобы я покупала какой-нибудь телефон меньше, чем за 12 тыс. А после того, как благополучно полетел сначала сенсорный samsung, потом так же круто и скоропостижно - htc, достала обратно на свет старенький nokia, который всем своим телом познакомился с римской мостовой, и дала себе зарок покупать самые простые телефоны. Вот и вчера понадобился мне обычный телефон для второго номера...
Захожу по дороге в ближайший магазин Евросети. Мальчики за стойкой чем-то очень заняты. Подхожу к витринам и обнаруживаю сразу 2 неудобства. При моем росте метр 60 с кепкой все телефоны находятся на уровне выше глаз, так что даже встав на цыпочки, не могу разглядеть телефоны, а тем более ценники. И второе - как и многим, мне необходимо в руках подержать аппарат, чтобы почувствовать, насколько он мне подходит. В этом смысле раскладка образцов в магазинах Белый ветер, Медиа Маркт или Эльдорадо явно удобнее для покупателя. Уже минуты три подпрыгиваю у витрины в виде закрытых стеклянных шкафов. Но моя кепка и акробатические упражнения явно не видны за стойкой продавцов. Я - единственный посетитель в магазине, а потому, вероятно, совсем незаметный. Громко говорю, что как-то очень высоко расположен товар. Мальчик шею вытянул, посмотрел на меня и пожал плечами. Еще минута потребовалась, чтобы до второго продавца дошло, что надо бы и помочь. С надеждой в глазах, что помогать точно не надо, вытянувший шею, с трудом оторвавшись от монитора пк, задает вопрос: "Вам что-нибудь подсказать?". Ну, наконец-то, догадливый ужасно (улыбка).
Говорю продавцу про мои самые простые требования. Телефон мне нужен только по прямому назначению, т.е. звонить, а потому из функций нужна только записная книжка и органайзер. Только вот лопухом я оказалась. Я и не предполагала, что сейчас могут быть телефоны без соединения с ПК, а в адресной книжке может отсутствовать строка организации. Такой телефон я и купила по принципу внешнего вида, потому что, по сообщению продавца, основные функции у него ничем не отличаются от других. Виновата я безусловно, - должна была разобраться во всех тонкостях аппаратов, прежде чем идти в магазин и общаться с "консультантом".
Специально для Никиты (продавец) и его руководителей:
Из Постановления Правительства РФ от 20.10.98 N 1222: ...11. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.Информация в обязательном порядке должна содержать:
.....
сведения об основных потребительских свойствах товара;
.....
цену и условия приобретения товара...
Дома обнаружила все недостатки телефона - ни закачать телефонную книжку, ни синхронизировать с аутлуком. Второе не существенно, а вот телефонная книжка на N-ное кол-во адресов... Звоню в единую справочную Евросети. Милая девушка, выслушав мой вопрос о возможности замены товара, если я отклеила одну наклейку, переключает меня на рекламационный отдел. На фоне приветливости девушки на ресепшн грубый и резковатый тон девицы из рекламационного отдела обратил на себя внимание. Никакого приветствия, никакого представления, просто название отдела. Задаю свой вопрос. Мне так же грубоватым тоном говорят, что сотовые телефоны замене и возврату не подлежат на основании Постановления.... Ну как же я не знала такого Постановления?!!! Просто обязана была знать. Я должна была знать, а не продавец должен был мне сообщить (см. выше). Наверняка где-нибудь мелким шрифтом возле стойки кассира написано было, что телефоны замене и возврату не подлежат. Зачем же продавцу было об этом говорить?!
Изучила я это постановление. Там действительно телефонные аппараты относятся к такой категории непродовольственных товаров. Правда в информации о сертификации продукции изделие значится, как радиостанция носимая (впервые услышала такое название и заглянула в сертификат), так что к перечню его отнести можно относительно. Но это уже дырки постановления, созданного еще до распространения мобильных.
С точки зрения закона сложно придраться, а доказать, что продавец не озвучил потребительские свойства и условия приобретения фактически нереально. Но есть будущие продажи. Я много чего могу еще в будущем приобрести в Евросети. Не буду. Не смотря на эпатажность и агрессивные методы управления Чичваркина, вряд ли при нем возможна была такая работа продавца в московском магазине. Если добавить сюда, что я отношусь к абонентам МТС, которых вот уже больше года Евросеть не обслуживает, то они потеряли одного постоянного клиента. Теперь непременно буду обходить эту сеть стороной, - слишком много минусов.
Недавно прочитала "Чичваркин е...гений". Отличная книжка. Там можно сравнить методы Евросети и Связного и понять, какой нужен конкретному предпринимателю, особенно на старте бизнеса. Непременно надо об этом написать, если руки дойдут (улыбка).